Иоан.6:54 что почитать для разъяснения?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • С вопросом
    Участник

    • 18 November 2001
    • 32

    #1

    Иоан.6:54 что почитать для разъяснения?

    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    (Иоан.6:54)
    Кто-то кричит канибализм, что порекомендуете из комментариев.
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #2
    Сообщение от С вопросом
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    (Иоан.6:54)
    Кто-то кричит канибализм, что порекомендуете из комментариев.
    Попробуйте почитать Баркли "Комментарии к Новому Завету". Можно как модуль к программе Цитата из Библии (если Вы с этой программой знакомы и пользуетесь ей), а можно в электронном варианте

    А о рождении свыше есть статья В. Марцинковский Сущность христианства..
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • С вопросом
      Участник

      • 18 November 2001
      • 32

      #3
      Спасибо.

      Спасибо. За Баркли.

      Комментарий

      • NelKho
        Ветеран

        • 05 February 2008
        • 1210

        #4
        С вопросом
        Вы с программой Цитата из Библии, судя по всему, не знакомы? Там есть разные переводы, параллельные места, библейские словари, комментарии, поиск по словам (нечто вроде симфонии). Вообще очень удобно для работы и изучения Библии.

        Ссылку на статью о рождении свыше (в предыдущем посте) посмотрите. Тольково статья написана.
        Привела ее здесь, т.к. в разделе "Вопросы новообращенных" могут отвечать только модераторы.
        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
        Благодать Христа - сайт нашей церкви

        Комментарий

        • С вопросом
          Участник

          • 18 November 2001
          • 32

          #5
          Спасибо, NelKho!

          Спасибо, NelKho! Сущность христианства Марцинковского, это как раз тот ответ, который нужен, для разъяснения о рождении свыше. Спасибо, еще раз!
          С праздником Рождества Христова, благословений Вам от Господа!
          Геннадий.

          Комментарий

          • NelKho
            Ветеран

            • 05 February 2008
            • 1210

            #6
            С вопросом
            И Вам Божьих благословений!
            Слава Богу, Христос не просто в мире родился около 2000 лет назад, но и в сердцах наших - в Вашем, моем и во многих - многих еще.
            Ведь родился?
            С Рождеством Вас!
            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
            Благодать Христа - сайт нашей церкви

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Сообщение от С вопросом
              54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
              (Иоан.6:54)
              Кто-то кричит канибализм, что порекомендуете из комментариев.
              Выдержка из толкования И. Златоуста
              БЕСЕДА 47



              "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоан.6:53,54)


              1. Продолжение рассуждения о значении св. евхаристии. - 2. Ученики находят жестоким слово Учителя. - 3. Укоры и порицания нужно делать с простотою. - 4. Предсказание о предательстве Иуды. - Наше спасение, как и наша погибель зависят от нашей свободы воли. - 5. Пример Иуды должен служить предостережением для тех, кто занимают высшее положение. - Алчность, бывшая причиной предательства Иуды, может служить причиной погибели и для каждого из нас. - Презирать бедных, значит предавать Иисуса Христа. - Бесполезность богатств и злоупотребление ими. - Нужно презирать всем временным и искать только вечного.



              1. Когда беседуем о предметах духовных, ничто житейское да не будет в душах наших, ничто земное; но все это да будет удалено, все да будет устранено, чтобы мы могли всецело предаться одному слушанию божественных слов. Если при входе царя в город затихает весь шум, то гораздо более в то время, как Дух беседует с нами, мы должны вникать с глубоким безмолвием и с великим страхом. А что сегодня читано, то, действительно, достойно страха. Что же именно, послушай. Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе. Так как иудеи пред тем говорили, что это невозможно, то Он показывает, что не только не невозможно, но и весьма необходимо. Поэтому и прибавляет: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Слова Его: если кто ест от хлеба сего, не умрет во веки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и пророки умерли, как же Ты говоришь: не вкусит смерти (Иоан.8:52)? Поэтому Он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении. Часто же говорит о таинстве (причащения), чтобы показать, как оно необходимо и что оно непременно должно быть. "Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (ст.55). Что значат эти слова? Ими Он хочет или сказать то, что плоть Его есть истинное брашно, спасающее душу, или же уверить их в сказанном, так чтобы они не считали слов Его загадкою и притчею, но знали, что непременно должно вкушать Его тело. Далее говорит: "ядущий Мою Плоть пребывает во Мне" (ст.56); этим показывает, что такой человек соединяется с Ним. Следующие же слова, если не вникнуть в их смысл, представляются как будто не имеющими связи с предыдущими. Какая в самом деле, говорят, последовательность сначала сказать: "ядущий Мою Плоть пребывает во Мне", и затем продолжать: "как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем" (ст.57)? Однако же между этими словами есть большое соответствие. Так как (Христос) много раз говорил о жизни вечной, то, в подтверждение того же, и присовокупил: "пребывает во Мне". Если же во Мне пребывает, а Я живу, то явно, что и он будет жить. Потом говорит: "как послал Меня живый Отец". Это сравнение и уподобление. Он как бы так сказал: Я живу так, как Отец. А чтоб ты не счел Его нерожденным, Он тотчас прибавил: "живу Отцем"; но этим показывает не то, будто Он для Своей жизни имеет нужду в каком-либо содействии. Еще прежде Он опроверг эту мысль, сказав: "как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Иоан.5:26). Если же (допустить, что) Он нуждается в содействии, то будет следовать, что Отец не дал так (т.е. Сыну иметь живот в Себе), и значит, те слова ложны; а если дал, то Сын уже не имеет нужды ни в каком постороннем содействии. Что же значит: "живу Отцем"? Здесь Христос указывает только причину, говоря как бы так: как живет Отец, так и Я живу. И "ядущий Меня жить будет Мною" (ст.57). Жизнь здесь разумеет не обыкновенную, но прославленную. А что Он говорит о жизни не обыкновенной, но о той славной и неизреченной, это видно из того, что все и неверующие и непосвященные тоже живут, хотя и не вкушают той плоти. Видишь, что речь идет не об этой жизни, но о той. Он как бы так говорит: ядущий Мою плоть не погибнет по смерти и не подвергнется наказанию. И не об общем также воскресении говорит, так как все одинаково воскреснут, но о воскресении особенном, славном, соединенном с наградой. "Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек" (ст.58). Непрестанно повторяет одно и тоже для того, чтобы напечатлеть это в душе слушателей (так как учение обо этом было почти последнее), и чтобы утвердить веру в догмат о воскресении и жизни вечной. Итак, (Христос) говорит и о воскресении частью потому, что сказал о жизни вечной, а частью и для того, чтобы показать, что эта жизнь не теперь, но будет по воскресении. Откуда же, скажешь, это видно? Из Писания. К нему при всяком случае отсылает Он иудеев, повелевая из него удостоверяться в том. А словами: "дает жизнь миру" (ст.33) Он возбуждает в них соревнование, чтобы, таким образом, они не лишали себя этого дара по крайней мере из ревности, что другие наслаждаются им. О манне же часто упоминает для того, чтобы и различие показать между ею и небесным хлебом, и привести их к вере. Если для Него возможно было без жатвы, без хлеба и других снадобий сохранить, в продолжение сорока лет, жизнь их предков, то тем более это возможно будет теперь, когда Он пришел совершить большие дела. С другой стороны, если то были некоторые образы, и однако же тогда собирали пищу без пота и трудов, то тем более это будет теперь, когда во всем более различие, кода смерти уже нет и мы пользуемся истинною жизнью.

              Хорошо и то, что Христос часто упоминает о жизни, потому что жизнь вожделенна для людей и ничто так ни приятно, как не умирать. И в ветхом завете было обещание долговечности и многолетия, но теперь обещается не просто долговечность, но жизнь, конца не имеющая. Вместе с тем Христос хочет показать, что Он отменяет наказание, бывшее следствием греха, уничтожает тот смертный приговор и, вопреки прежнему определению, вводит не просто жизнь, но жизнь вечную. "Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме" (ст.59), где Он совершил много чудес, и где поэтому Его должны были слушать с особенным вниманием.

              2. Но для чего Он учил в синагоге и в храме? Как для того, чтобы уловить собиравшийся в них народ, так и для того, чтобы показать, что Он действует не противно Отцу. "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные[1] слова" (ст.60). Что значит: "странные слова"? Значит: сурово, трудно, тягостно (слышать это). Но ведь Он ничего такого не говорил, потому что и беседовал не о жизни и деятельности, но о догматах, часто упоминая о вере в Него. Так что же, то ли значит: "странные слова", что Он обещает жизнь и воскресение? То ли, что он сказал: "Я сошел с небес" (Иоан.6:38)? Или то, что нельзя спастись не ядущему Его плоти? Это ли, скажи мне, жестоко? Но кто станет утверждать это? Итак, что значит: "странные"? Значит: неудобоприемлемые, превышающие их немощь, наводящие великий страх. Они думали, что Он говорит нечто такое, что выше Его достоинства и далеко превосходит Его силы; почему и говорили: "кто может это слушать" (ст.60), желая, может быть, тем оправдать себя, потому что намерены были отстать от Него. "Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то" (а такое ведение тайных помыслов есть доказательство Его божества), говорит: это ли соблазняет вас" (ст.61)? "Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде" (ст.62). Так же Он поступил и с Нафанаилом, сказав: "ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего" (Иоан.1:50), и с Никодимом: "никто не восходил на небо, как только Сын Человеческий, сущий на небесах" (Иоан.3:13). Что же? К недоумениям Он присовокупляет новые недоумения? Отнюдь нет; напротив, величием и множеством догматов хочет удержать их при Себе. Сказав просто: "Я сошел с небес". и не присовокупив ничего больше, Он тем скорее соблазнил бы их; но сказав: тело Мое жизнь мира, также "как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем", и еще: "Я сошел с небес", Он тем разрешает их недоумение. Кто говорит о себе одно великое, того, конечно, еще можно подозревать во лжи, но кто, вслед затем, высказывает столь много, тот уничтожает всякое подозрение. Все же Он и делает и говорит для того, чтобы удалить их от мысли, что отец Его Иосиф. Значит, Он говорил так не для усиления соблазна, а напротив для его уничтожения. Кто считал бы Его сыном Иосифа, тот не принял бы Его слов; а кто убедился, что Он сошел с неба и опять взойдет туда, тот удобнее мог внимать Его словам. После того Христос присовокупляет и другое решение их недоумения, говоря: "Дух животворит; плоть не пользует нимало" (ст.63). Это значит: что говорится обо Мне, тому должно внимать духовно; а кто внимает чувственно (σαρκίκώς), тот ничего не приобретает и не получает никакой пользы. Сомневаться же в том, как Он сошел с неба, и думать, что Он сын Иосифа, и спрашивать: "как Он может дать нам есть Плоть Свою" (ст.52)? было делом плотского слушания, между тем как все это следовало понимать таинственно и духовно. Но откуда, скажешь, они могли понять, что такое значит есть плоть? Потому-то им и следовало выждать удобного времени и расспросить, а не оставлять Его. "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (ст.63), т.е. божественны и духовны, не заключают в себе ничего плотского, и не подлежат естественному порядку, но чужды всякой этого рода необходимости и выше законов, действующих на земле, и имеют смысл другой, особенный. Таким образом, как здесь сказал: "дух", вместо того, чтобы сказать: духовные (глаголы), так и, сказав: "плоть", разумел не плотские (предметы), но плотское слушание, намекая вместе и на иудеев, которые всегда желали плотского, между тем как надлежало желать духовного, потому что кто предметы духовные станет понимать чувственно, тот не приобретет никакой прибыли. Что же, разве Его плоть не есть плоть? Без сомнения, плоть. Как же Он сказал: "плоть не пользует нимало"? Это Он сказал не о Своей плоти, отнюдь нет, но о тех, которые Его слова понимают чувственно. Что же значит понимать чувственно? Смотреть на предметы просто и не представлять ничего больше, вот что значит понимать чувственно. Но не так должно судить о видимом, а надобно внутренними очами прозирать во все его тайны. Вот это значит понимать духовно. Ведь, кто не ест Его плоти и не пьет Его крови, не имеет жизни в себе; как же плоть ничего не пользует, когда без нее невозможно жить? Не видишь ли, что слова: "плоть не пользует нимало" сказаны не о плоти Его но плотском слушании? "Но есть из вас некоторые неверующие" (ст.64). Опять, по Своему обычаю, придает важность Своим словам, предрекая будущее и показывая, что Он говорил все это не потому, чтобы искал славы у них, а потому, что заботился о их благе. Сказав: "некоторые", Он чрез то исключил учеников, потому что вначале Он говорил: "и видели Меня, и не веруете" (ст.36), а теперь: "есть из вас некоторые неверующие. Ибо от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (ст.64,65). Здесь евангелист указывает нам на добровольное, принятое Христом, домостроительство (спасения) и на Его незлобие. И слово: "от начала" здесь поставлено не без цели, но чтобы ты познал Его предведение и то, что Он еще прежде этих слов, и не после того, как иудеи возроптали и соблазнились, а еще прежде, знал предателя, что было доказательством Его божества. Затем присовокупил: "если то не дано будет ему" свыше "от Отца Моего", убеждая их считать Бога Отцом Его, а не Иосифа, и показывая, что уверовать в Него дело немаловажное. Он как бы так говорил: не тревожат, не смущают, не удивляют Меня неверующие. Я зная это гораздо прежде, чем случилось. Знаю, кому дал Отец (уверовать в Меня).

              3. Но тогда ты слышишь: "дано", не думай, чтобы было раздаяние просто по жребию, а веруй, что получает тот, кто оказывается достойным принять. "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (ст.66). Не без причины евангелист не сказал: отошли, но: "идоша вспять"[2]. Этим Он показал, что они, отделившись (от Христа), прервали преуспеяние в добродетели и потеряли ту веру, которую прежде имели. Но с двенадцатью (учениками) этого не случилось. Поэтому Он и говорит им: "не хотите ли и вы отойти" (ст.67)? чем опять показывает, что не нуждается в их служении и послушании, и не за тем водит их с Собою. Иначе стал ли бы Он спрашивать их так? Почему же Он не похвалил их? Почему не превознес? Частью для того, чтобы соблюсти приличное Учителю достоинство, а частью для того, чтобы показать, что Он этим способом скорее мог привлечь их к Себе. Если бы Он похвалил, то они могли бы подумать, что оказывают Ему услугу, и поддаться какой-нибудь немощи человеческой. Когда же показал, что не нуждается в их следовании за Ним, то этим более удержал их при Себе. И смотри, с какою мудростью Он говорит. Не сказал: отойдите, потому что это значило бы отгонять, но говорит вопросительно: "не хотите ли и вы отойти"? чем и показывает, что Он устраняет всякое насилие и принуждение и хочет, чтобы они оставались при Нем не из-за какого-либо стыда, но по чувству благодарности. А тем, что не укорил их явно, но коснулся незаметно, Он показал, как должно любомудрствовать в подобных случаях. Но с нами бывает напротив, и это понятно, потому что мы все делаем ради своей славы. Поэтому и думаем, что наше благосостояние уменьшается, когда уходят служащие нам. Но Христос не стал ни льстить, ни отгонят, а только спросил. И это не потому, чтобы Он презирал учеников, но потому, что не хотел удерживать их при Себе силою и принуждением, ведь оставаться по этой причине все равно, что и отойти. Что же Петр? "К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго" (ст.68,69). Видишь ли, не слова Христовы были причиною соблазна, а невнимание, безпечность и неблагодарность слушателей? Если бы Он и не сказал (тех слов), они и тогда соблазнились бы и не успокоились бы, потому что непрестанно думали о пище телесной и были пригвождены к земле. Ведь вместе же с ними слушали и эти (апостолы); однако же высказали совсем не то, что они, говоря: "к кому нам идти"? Этот ответ обнаруживает великую любовь. Он показывает, что для них Учитель дороже всего и отцов, и матерей, и имений, и что, оставив Его. Они не могли бы уже найти, куда прибегнуть.

              Комментарий

              • Мишенька
                Отключен

                • 26 August 2009
                • 219

                #8
                Сообщение от С вопросом
                54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                (Иоан.6:54)
                Кто-то кричит канибализм, что порекомендуете из комментариев.
                не советую читать большие тексты, ничего вы там кроме бла бла бла не найдете, вот кратко по теме:

                Книга От Марка > Глава 14 > Стих 24:
                И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

                Книга 2-е Коринфянам > Глава 3 > Стих 6:
                Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

                я к тому, что Новый завет сам себя комментирует при желании того кому нужен комментарий

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #9
                  Сообщение от Мишенька
                  не советую читать большие тексты, ничего вы там кроме бла бла бла

                  я к тому, что Новый завет сам себя комментирует при желании того кому нужен комментарий
                  СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)Письма к мирянам
                  Письмо № 230
                  О святоотеческих творениях и св. Писании

                  Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов! не довольно-ли Словом Божиим руководствоваться, одним священным Писанием, - чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческаго?

                  Отвечаю: непременно нужно при чтении писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святый Апостол Петр о священном Писании: «Всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает» (Русский перевод: никакого пророчества в писании нельзя разрешить самому собою). «Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаемы глаголаша святии Божий человеиы» (2 Петр, 1, 20-21).

                  Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя.

                  Дух произнес священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, - святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если Вы ограничитесь чтением одного священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (Кор. 2, 14, 11).

                  Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священнаго Писания, который враги Истины хотели-бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на поместном Константинопольском соборе. «Священное Писание», лукаво сказал он, «следует больше уважать, нежели отцов», - и сказал потому, что тогда писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранилось единение церковное, для котораго необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию излагались догмат или предание, разсмотрение которых составляло предмет совещаний собора. И опираясь на отеческие Писания, собор обличал ересь, произносил провославное учение и исповедание. Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священнаго Писания, когда уже достигали особеннаго духовнаго преуспеяния.

                  «Глубоко море Писания», сказал св. Иоанн Лествичник: «и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться богословия страстному» (Сл. 27, о безмолвии).

                  Эта опасность, это бедстие, очевидно, заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.
                  Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию - ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как-бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно? святая Церковь, принимая благодатное толкование священнаго Писания святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение к Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно Слова Божия, удерживает их от гордостнаго своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет слова Божия, поражающий слепотою тех, которые осмеливаются воззреть на него без должнаго приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым. Стоит только обратить внимание на богослужение Восточной Церкви, чтоб убедиться в ея глубоком благоговении к Священному Писанию. Евангелие - всесвятая книга, заключающая в себе слова, произнесенный к человекам Самим воплотившимся Богом - всегда присутствует на святом престоле, живо изображая Самого Христа. К всенародному чтению его допускаются одни священный лица; когда оно читается - все внимают ему, как говорящему Христу: когда оно выносится из алтаря, - предшествуют ему зажженныя свечи. Выносится оно и полагается на аналог среди храма: тогда все присутствующие православные христиане благоговейно преклоняют пред ним колена, как пред словом Божиим, со страхом и любовию лобызают его. А в это время еретик, только что хвалившийся уважением своим к Священному Писанию, соблазняется на благоговение чад святой Церкви пред Евангелием, насмешливо называет их поклонение слову Божию идолопоклонством, поклонение бумаге, чернилам, переплету; несчастный слепец! он видит в этой книге только бумагу, чернила, переплет, - не видит Евангелия Христова. Всенародное чтение апостольских посланий совершается диаконами и чтецами; чтение прочаго священнаго писания совершается чтецами посреди храма. Церковныя же песнопения, сочиненныя святыми Отцами, содержат в себе полный курс догматическаго и нравственнаго богословия. Слава Богу, сохранившему Церковь Свою в чистоте и святыне! Слава святой Восточной Церкви, единой святой и истинной! Все предания, все обычаи ея святы, благоухают духовным помазанием! Да постыдятся все, противомудрствующие ей, все отделяющиеся от единения с нею.

                  Имейте благоговение к Священному Писанию, благоговение, должное для истиннаго сына истинной Церкви; имейте должную доверенность и благоговение к писаниям отеческим. Тот же самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах, - действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата снятый апостол: «Положи Бог, говорит он, в Церкви первое апостолов, второе пророков, третие учителей» (1 Кор. 12, 28).
                  Сообразно словам апостола, словам священнаго Писания я указание Церкви - первое место в благочестивом чтении Нашем должны занимать писания апостолов. Между писаниями апостолов первое место занимает Евангелие. Чтоб правильно понимать Новый Завет, читайте святых учителей Церковных, читайте и псалтырь и прочия книги Ветхаго навета. Очищайте себя евангельскими заповедями и благочестивыми подвигами. Сообразно чистоте души, является ей Бог, открывается ей Божие слово, для плотских очей прикрытое непроницаемою завесою слова человеческаго.

                  Комментарий

                  • Мишенька
                    Отключен

                    • 26 August 2009
                    • 219

                    #10
                    Георгий зря вы, я такие простыни не читаю вообще, тем более от каких то отцов, при том, что "никого на земле не называете отцом". ОДИН ОТЕЦ.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от С вопросом
                      54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                      (Иоан.6:54) Кто-то кричит канибализм, что порекомендуете из комментариев.
                      "Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."
                      "Иоан.6:41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес."
                      "Иоан.6:50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет."
                      "Иоан.6:48 Я есмь хлеб жизни."
                      "Иоан.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
                      "Мар.14:22-24 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."
                      "Лук.22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание."

                      Как видите, в буквальном смысле кровь Христа никто не пил и тела Его не ел. Но причащаясь хлебом и вином, христиане вспоминают о подвиге Христа не умом, но сердцем.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #12
                        Сообщение от Мишенька
                        Георгий зря вы, я такие простыни не читаю вообще,
                        Мишенька, мы ж не в чате, так сказать один на один.
                        Возможно кто-то пожелает ознакомиться со святоотеческим толкованием, а не только доморощенных "отцов" своей конфессии.
                        Надо полагать, что Вы не почитываете скажем Женевскую Библию, Библию Геца и различные толкования ваших отцов-профессоров, например Сперджена?
                        Сообщение от Мишенька
                        тем более от каких то отцов, при том, что "никого на земле не называете отцом". ОДИН ОТЕЦ.
                        А насчёт отцов представьте что Вы на церковном разборе Писания и ваши возмущённые единоверцы(как так, шо за отцы ещё?) дали эти строчки:

                        15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
                        (1Кор.4:15)

                        Милости просим, ваш комментарий

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Как видите, в буквальном смысле кровь Христа никто не пил и тела Его не ел. Но причащаясь хлебом и вином, христиане вспоминают о подвиге Христа не умом, но сердцем.
                          Лука, Вы полагаете, что дело исключительно в памяти?
                          И неужели собираясь на обычные воскресные собрания протестанты вспоминают Христа исключительно умом, а раз в месяц прикасаясь к чаше и хлебу вспоминают уже и сердцем?

                          Комментарий

                          • Мишенька
                            Отключен

                            • 26 August 2009
                            • 219

                            #14
                            Сообщение от Georgy
                            Лука, Вы полагаете, что дело исключительно в памяти?
                            И неужели собираясь на обычные воскресные собрания протестанты вспоминают Христа исключительно умом, а раз в месяц прикасаясь к чаше и хлебу вспоминают уже и сердцем?
                            а вот это ваше выступление мне понравилось, протестанты сами себя обманывают, тут вы не в бровь а в глаз им заделали можно подумать вспоминают Христа только на причастии, а если нет, а если каждый день, каждую минуту, то возникает резонный вопрос, а зачем то действо которое зовется у вас у всех причастием

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #15
                              Сообщение от Мишенька
                              а вот это ваше выступление мне понравилось, протестанты сами себя обманывают
                              Миша, а Вы сами то кто - баптист, адвентист, пятидесятник или же из партизан - простохристиан будете?
                              Сообщение от Мишенька
                              возникает резонный вопрос, а зачем то действо которое зовется у вас у всех причастием
                              Хороший вопрос, а вдруг кто-нибудь ответит...

                              Комментарий

                              Обработка...