Подробные инофрмации о каноне Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • greatest
    Участник

    • 30 November 2009
    • 4

    #1

    Подробные инофрмации о каноне Библии

    Здравствуйте

    Я подготавливаю семинар на тему возникновения библейского канона.
    Вы не поможете найти подробную информацию о каноне ветхого и нового заветов. Т.е. ищу подробную информацию к танах, септуагинта, новый завет. Когда процессы начинались, с какой целью, сложности, проблемы и т.д.

    Меня интересует информация доступная в Интернете.

    www.ajm-greatest.de
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от greatest
    Здравствуйте

    Я подготавливаю семинар на тему возникновения библейского канона.
    Вы не поможете найти подробную информацию о каноне ветхого и нового заветов. Т.е. ищу подробную информацию к танах, септуагинта, новый завет. Когда процессы начинались, с какой целью, сложности, проблемы и т.д.

    Меня интересует информация доступная в Интернете.


    Канон библейский

    Книги Священного Писания (Библии), признанные Вселенской Церковью богодухновенными, в отличие от неканонических, которые, однако, также считаются Церковью назидательными и полезными (к последним относятся Послание Иеремии, книги Варуха, Товита, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские).

    Формирование Новоозаветного канона.

    Церковь от момента своего основания принимала все признаваемые у нас в настоящее время новозаветные священные книги, что и было засвидетельствовано в 360 году на поместном Лаодикийском соборе, издавшем определение, в котором перечисляются поименно все 27 наших новозаветных священных книг (60 правило). Это определение было потом торжественно подтверждено и получило, таким образом, вселенский характер на VI Вселенском соборе.

    Формирование Ветхозаветного канона.

    Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля.

    В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божия.

    Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Кн. Даниила (Сир 44-49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и "остальных книгах" (т.е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе).

    В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита). Этот канон мы находим и у Иосифа Флавия, писавшего на исходе I века (Против Апиона, I,8). Условное число было достигнуто тем, что книги Руфь и Судей, Иеремии и Плач, Ездры и Неемии считались за одну.

    Во II веке Мелитон Сардийский (Письмо к Онисиму), перечисляя принятые Церковью книги Ветхого Завета, называет только канонические.

    В IV веке свт. Афанасий Великий (39 послание) пишет: "Всех книг Ветхого Завета число двадцать две, ибо столько же, как я слышал, и букв у евреев". То же число называют и свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово IV,35), свт. Епифаний Кипрский (Против ересей, VIII,6) и другие. Таким образом, в эпоху первых двух Вселенских Соборов Церковь окончательно приняла ветхозаветный (еврейский) канон.

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #3


      Данная работа — одна из наиболее известных, принадлежащих перу игумена Петра (Мещеринова). В процессе повествования перед читателем раскрываются основные положения христианского учения о Церкви. На чём основано православное учение о Церкви? Что такое Священное Писание и Предание? Что такое спасение и что такое Церковь? Для чего нужны Церковные Таинства и в чём состоит смысл и значение каждого из них? Вот генеральная линия произведения. Книга написана доступным языком, рассчитана на широкую аудиторию.


      Последний раз редактировалось tabo; 01 December 2009, 12:03 AM.

      Комментарий

      • greatest
        Участник

        • 30 November 2009
        • 4

        #4
        благодарю!

        Но мне необходимы исключительно исторические факты по этой теме!

        www.ajm-greatest.de

        Комментарий

        • marginal
          Участник

          • 27 July 2009
          • 436

          #5
          Сообщение от greatest
          благодарю!

          Но мне необходимы исключительно исторические факты по этой теме!
          Очень интересна книга историка Пола Джонсона "Популярная история евреев". Она достаточно общая, однако очень интересно раскрывает возникновение, становление иудаизма и рождение в его недрах христианства. очень много внимание уделяется Библии, Торе - как янтарю, который сохранил иудаизм. С исторических позиций автор смотрит и на возникновение канона новозаветных книг.
          К более специальной литературе относится Свенцицкая "История раннего христианства". Зенон Косидовский "Сказания евангелистов".
          Очень специален Мецгер "канон Нового Завета". Мецгер занимался текстологическими исследованиями - не обошел и вопросы становления канона.

          Комментарий

          Обработка...