Ошибка, или противоречие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mak
    Участник

    • 25 January 2008
    • 14

    #1

    Ошибка, или противоречие?

    Здравствуйте!
    Читая библию, я никогда не замечал то, (хотя книгу Дияния читал много раз), что как-то заметила моя девушка, и спросила об этом меня , на что я не смог дать ей ответа.
    В книге Дияния (9:7 и 22:9) описываеться про один и тот же случай с апостлом Павлом, только в (9:7) об этом как бы рассказывает автор, а в (22:9) сам Павел, но дело в том, что в первом случаи говорится что люди которые были с ним, слышали голос, но никого не видели, а во втором, на оборот, видели свет, но голос не слыхали.
    Как так? Может кто знает или уже слышал что-то по этому поводу, буду рад послушать ваши мнения.
    Если человек хочет жить праведно, пусть всегда думает, что сегодня его последний день жизни на земле...
  • St.Igor
    Обещал вернутся

    • 27 January 2009
    • 1880

    #2
    Сообщение от Mak
    Здравствуйте!
    Читая библию, я никогда не замечал то, (хотя книгу Дияния читал много раз), что как-то заметила моя девушка, и спросила об этом меня , на что я не смог дать ей ответа.
    В книге Дияния (9:7 и 22:9) описываеться про один и тот же случай с апостлом Павлом, только в (9:7) об этом как бы рассказывает автор, а в (22:9) сам Павел, но дело в том, что в первом случаи говорится что люди которые были с ним, слышали голос, но никого не видели, а во втором, на оборот, видели свет, но голос не слыхали.
    Как так? Может кто знает или уже слышал что-то по этому поводу, буду рад послушать ваши мнения.
    Есть мнение, что в той ситуации люди слышали только Павла.
    Однако, подход к тому, что написал Лука, должен быть, как к написанному исследованию, ибо Деяние является продолжением Евангелия.
    Это значит, что Лука, слыша Павла, и учитывая других свидетелей, записал, употребляя местоимение «Он», относящееся к Павлу.
    Средства связей частей текста и способы связей предложений в тексте убеждают в том, что голос не может относиться к словам Павла.
    Вот все предложения, которые описывают данное событие:

    Цитата из Библии:
    4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
    5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
    6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
    7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.


    Здесь налицо Параллельная связь, то есть соподчинение 7 стиха первому предложению, которым является 4 стих.
    Первое предложение (4 стих) содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Порядок слов в предложении обеспечивает связность частей текста и позволяет выделить ключевое слово, которым в данном месте является слово «Голос», а их Однокоренные слова - создают смысловую цельность текста. При этом Лексический повтор высвечивает в тексте самое главное!
    Так, самым главным является «Голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Извини, Сергей, но по правилам Русского языка, всё, что связано со словом «Голос», относится к словам «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?», а не к словам Павла «Кто ты, Господи?». В средних предложениях (5 и 6 стихи) употребляются местоимения и глагол «сказал».
    Использование для связи частей текста местоимений, позволяет не допустить неоправданного повтора слов, делают текст более компактным, информативно насыщенным, усиливают основное свойство текста его связность.
    Точно таким образом, дело обстоит и в Деян.22:7-9;

    Цитата из Библии:
    7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
    8 Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
    9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.


    Седьмой стих задаёт тему и выделяет ключевое слово «Голос», которое связывается со словом «Голос» и местоименным наречием «Говоривший» в 9 стихе. Да и не только правила русского языка указывают на то, что повествование о слышании или неслышании связано с голосом Иисуса, но и по логике главным в данной истории является явление и голос Иисуса, которого люди не слышали, а не слова Павла, которые действительно могли слышать! То есть был Голос (Иисуса) и были слова Павла. Но не было голоса Павла!

    - Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
    Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

    Комментарий

    Обработка...