Адам.
1) Адам согрешил, и таким образом, согрешили все потомки, живущие в нем: « Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (к Рим. 5:12)
2) Когда Адам согрешил, то он жил в Эдеме, который между тлением и нетлением, это следует из того что Адам обладал плотью и кровью, а они не могут жить в нетлении: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 к Кор. 15:50), но окружающая среда Адама была не настолько тленной как после проклятия за его преступление: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3: 17-18). Иудейская традиция времен Павла так же видела в Эдеме нечто среднее между тлением и нетлением: «Рай же лежит между тлением и нетлением» (вторая книга Еноха). Следовательно, и потомки Адама, тогда живущие в нем, жили в веке между тлением и нетлением.
3) Все потомки Адама унаследовали его образ: « Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3)
Иисус.
1) Иисус понес вину за грех Адама, пройдя через проклятие: « Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (к Гал. 3:13) Затем Он поместил верующих в Себя: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 к Кор. 12:13) и избранные стали принадлежать к Телу, которое уже незаслуженно понесло проклятие Адама, и таким образом, верующие живя во Христе избавились от того проклятия, которое они заслужили согрешив в Адаме: «Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие» (к Рим. 5:19)
2) При этом живя во Христе, верующие принадлежат Телу, Глава которого - то есть Иисус - уже в нетленном веке, поэтому остальные члены Тела - то есть избранные - так же готовятся взойти в нетленный век тем же путем, который уже прошла Глава Иисус. Верующие испытывают те процессы смерти и воскресения, которые когда то прошел Христос: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (к Филипп. 3: 10), и таким образом, они хотя и живут в тленном веке, но так же и принадлежат к нетленному: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (к Еф. 2:6), то есть живут между тлением и нетлением.
3)В конечном итоге они воскреснут и в полной мере унаследуют Образ Христа: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 к Кор. 15:49).
1) Адам согрешил, и таким образом, согрешили все потомки, живущие в нем: « Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (к Рим. 5:12)
2) Когда Адам согрешил, то он жил в Эдеме, который между тлением и нетлением, это следует из того что Адам обладал плотью и кровью, а они не могут жить в нетлении: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 к Кор. 15:50), но окружающая среда Адама была не настолько тленной как после проклятия за его преступление: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3: 17-18). Иудейская традиция времен Павла так же видела в Эдеме нечто среднее между тлением и нетлением: «Рай же лежит между тлением и нетлением» (вторая книга Еноха). Следовательно, и потомки Адама, тогда живущие в нем, жили в веке между тлением и нетлением.
3) Все потомки Адама унаследовали его образ: « Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3)
Иисус.
1) Иисус понес вину за грех Адама, пройдя через проклятие: « Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (к Гал. 3:13) Затем Он поместил верующих в Себя: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 к Кор. 12:13) и избранные стали принадлежать к Телу, которое уже незаслуженно понесло проклятие Адама, и таким образом, верующие живя во Христе избавились от того проклятия, которое они заслужили согрешив в Адаме: «Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие» (к Рим. 5:19)
2) При этом живя во Христе, верующие принадлежат Телу, Глава которого - то есть Иисус - уже в нетленном веке, поэтому остальные члены Тела - то есть избранные - так же готовятся взойти в нетленный век тем же путем, который уже прошла Глава Иисус. Верующие испытывают те процессы смерти и воскресения, которые когда то прошел Христос: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (к Филипп. 3: 10), и таким образом, они хотя и живут в тленном веке, но так же и принадлежат к нетленному: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (к Еф. 2:6), то есть живут между тлением и нетлением.
3)В конечном итоге они воскреснут и в полной мере унаследуют Образ Христа: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 к Кор. 15:49).
Комментарий