Почему апокрифы не входят в Священное Писание?
Апокрифы
Свернуть
X
-
Наоборот. Произведения, отвернутые церковью и не вошедшие в канон Писания, называются апокрифами.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал. -
Так и я говорю: не входят не потому, что апокрифы... а потому и апокрифы, что не входят.
А если у Вас есть вопрос по какому-то конкретному произведению, почему именно оно не вошло в Канон, - пожалуйста, задавайте.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Все произведения апокрифов несут в себе интересную информацию о которой стоит презадуматьсяКомментарий
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Один из ответов на этот вопрос еть в книге известной советской ученой
Свенцицкой И. "Тайные писания первых христиан" М., Политиздат, 1980 г.
Перелом в составлении канона произошел в IV в. В 313 г. римские
императоры Константин и Лицинин издали предписание - так называемый
Миланский эдикт, согласно которому христиане получали разрешение свободно
отправлять свой культ. Христианские общины получили также право владеть
землей; отобранное у них во время гонений имущество возвращалось им. Начался
процесс превращения христианства в государственную религию. Руководители
христианской церкви получили наконец возможность использовать всю мощь
государственного аппарата империи для внедрения одной определенной доктрины
и для гонения не только (или даже не столько) на язычников, но и на те
христианские учения, которые они считали еретическими. Императорам в свою
очередь нужна была единая церковь с единым учением, единым централизованным
руководством, которое соответствовало бы централизованному управлению
империей. Чтобы разобраться в междоусобной борьбе христиан, император
Константин (306-337 гг.) потребовал, чтобы епископы представили ему копии
"священных" книг. Начались длительные совещания, епископы созывали съезды
(соборы), обменивались посланиями, чтобы точно установить канон. Только в
363 г., уже после смерти императора Константина, на соборе в Лаодикее было
принято решение разослать по христианским общинам письма с перечнем
канонических произведений.
В Лаодикейский канон вошли все произведения, которые позднее были
включены в Новый завет, кроме Откровения Иоанна. В 367 г. в письме епископа
Афанасия были названы уже все 27 произведений Нового завета. Спорными
остались Дидахе и "Пастырь" Гермы. Но этот список не был окончательным:
христиане Сирии и в IV в. не признавали Откровения Иоанна; египетские
(коптские) христиане совсем не приняли ортодоксального учения (у них были
свои "священные" книги).
В 419 г. на Карфагенском соборе окончательно был утвержден список книг
Нового завета. К этому времени исчезло и понятие сомнительности, спорности
христианских писаний. Ведь оно создавало возможность для инотолкования
"священного писания". А этого господствующая церковь не могла допустить. Все
книги, которые не вошли в Новый завет, стали называться апокрифическими,
тайными.
...Те же сочинения, чье содержание существенно противоречило победившему
направлению в христианстве, читать строго запрещалось. Эти книги считались
не просто апокрифическими, а запрещенными, "отрешенными". Первый список
"отрешенных" книг был составлен в V в. в Восточной Римской Империи
(Византии). Вошедшие в него книги просто уничтожались. Они действительно
стали тайными, секретными книгами. Поэтому большинство ранних апокрифов до
нас не дошло или дошло только в отрывках и цитатах. Исключение составляют
те, которые археологам удалось обнаружить в песках Египта. Между тем именно
эти ранние, когда-то почитавшиеся не меньше тех, что вошли в Новый завет, и
созданные параллельно с ними писания позволяют глубже и полнее узнать
историю формирования и распространения раннего христианства, определить
направления, по которым шла борьба между христианскими общинами.Комментарий
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Комментарий
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Эти книги были спрятаны не теми, кто желал бы от них избавиться как от еретических сочинений, но теми, для которых они безусловно обладали сакральным авторитетом Они были собраны только тогда, когда возникла необходимость изъять эти книги из употребления. (Хосроев А. Л. Из истории раннего христианства. М. 1997, С.102-103). Гностическая библиотека, в которой содержалось Фм, была спрятана в пещере, находящейся всего в 5-8 километрах от первых православных монастырей, основанных св. Пахомием. Обложки кодексов изготовлялись из писем монахов, что доказывает принадлежность гностической библиотеки первым монастырским подвижникам. Время захоронения текстов соответствует второй половине IV века, когда в Египте была проведена кампания по уничтожению еретических писаний. Патриарх Александрийский Афанасий написал в 367 году особое послание, направленное против апокрифических книг. Оно было специально переведено на коптский язык для монахов пахомиевых монастырей. (Хосроев А. Л. Александрийское христианство. М., 1991, С.5-6)Комментарий
-
Нет.
Авторитетнее Писания может быть только Писание.
Канон был сделан системой отбора:
все книги Нового Завета, наисанные прямыми учениками Христа и Апостолами, в 1-м веке те = вошли в Канон, извесные как Предания Апостольские. Новый Завет.
Все остальные книги, написанные НЕучениками Христа и НЕапостолами = не вошли в Канон а были отвержены на уровень исторических и даже сомнительных книг ( приданий) , не обязательных для чтения а даже некоторые= признанны как вредные для чтения.
в Каноне 66 книг, которых достаточно для спасения всех людей.
Остальные книги- признаются как и труды Карла Маркса или Басни Крылова: кто то найдёт для себя полезнное а кто то извратит и построит своё, новое учение.
Именно поэтому Христиане всё " просеивают" через Слово Божие= Библию.
что и подтверждали всегда Христиане ранних веков:
.. ( примеры могу дать)Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
опаснейшее состояние, погружающее нас в глубину погибели» [7].
Св. Афанасий, архиепископ Александрийский (4 век): «Книги Св. Писания суть источники спасения, из
которых каждый жаждущий может черпать Слово Божие; в них одних единственно содержится учение,
ведущее к благочестию» [8].
Св. Игнатий (19 век): «Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей
достоянием древности и уже решительно завещевают в руководство Священное Писание,
проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью
совет современных... братий» [9].
Преп. Пахомий Великий (4 век), основатель общежительного монашества, знал наизусть Святое Евангелие и
вменял ученикам своим в непременную обязанность выучить его [10].
Преп. Серафим Саровский (19 век) каждую неделю прочитывал все Евангелие, Деяния и Послания
апостолов [11].
19-е правило Шестого Вселенского Собора (680-681 гг.) гласит: «Предстоятели церквей должны во все дни,
особенно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из
Божественного Писания разумения и рассуждения истины» [12].
Второе правило Седьмого Вселенского Собора (787 г.) определяет при возведении в сан епископа тщательно
испытывать священника, «имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читать Святое
Евангелие, и книгу Божественного Апостола, и все Божественное Писание и поступать по заповедям
Божиим» [13].
Сборник «Спутник христианина» (составлен в 1898 году священником Николаем Успенским): «Из всех книг,
сколько у нас есть на свете, самая истинная и самая полезная святая Библия Тут говорится о
нашем спасении. Поэтому-то перед чтением и до прочтения Евангелия всегда поют в церкви: «Слава
Тебе, Господи, слава Тебе!». Православные! Читайте или же слушайте Библию с благоговением, как
письмо, присланное нам с неба от Бога. В ней есть все, что нам нужно знать для нашего спасения
Приобретение Библии в настоящее время легко для всякого и везде Если при всем том у тебя нет
Библии, то тебе уже нечем оправдаться перед Богом и Спасителем в том, что до сих пор не имеешь
еще столь спасительной книги» [14].
В праздник Торжества православия в храмах возглашаются 12 анафематизмов. Один из них гласит:
«Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко
оправданию пред Богом средства: анафема» [18].
Преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его
немощи»12 [20], ит.д. и т.п.
( вопросы есть? )Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
Комментарий