Здравствуйте!
От Матфея27:15-26:
"На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
Ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие."
Тут я вижу несколько непонятностей.
Священники и народ четко разделены в этом отрывке - Пилат выходит спрашивать решение у народа, подстрекаемого священниками, на глазах народа умывает руки..
А зачем?
Ведь не было такого права у толпы - миловать одного из преступников перед Пасхой. Такое право было только у Синедриона.
Поэтому и Пилату не было нужды выходить к толпе и у нее спрашивать решения. И священникам не было необходимости "возбуждать народ просить Варраву". Даже в художественном произведении ("Мастер и Маргарита" Булгакова) этот эпизод описан намного грамотней, чем у Матфея: Пилат спросил мнение Синедриона, зафиксировал его и обьявил (а не спросил!) решение народу.
Далее Пилат умывает руки.
А ведь это - иудейский обычай. Иудеи придавали большое значение очистительной процедуре омовения рук до локтей (не имеющей ничего общего с мытьем рук, как очищением от грязи). С чего бы это римскому прокуратору, который пренебрежительно относился к вере иудеев (два конфликта с портретами императора, изьятие храмовых денег на акведук и т.д. - да собственно и снятого потом с поста прокуратора), вдруг начать следовать обычаям покоренного народа?
Вам не кажется, что эти детали писал человек, малознакомый с иудаизмом?
Во всяком случае - не Матфей..
С Уважением, Claricce
От Матфея27:15-26:
"На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
Ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие."
Тут я вижу несколько непонятностей.
Священники и народ четко разделены в этом отрывке - Пилат выходит спрашивать решение у народа, подстрекаемого священниками, на глазах народа умывает руки..
А зачем?
Ведь не было такого права у толпы - миловать одного из преступников перед Пасхой. Такое право было только у Синедриона.
Поэтому и Пилату не было нужды выходить к толпе и у нее спрашивать решения. И священникам не было необходимости "возбуждать народ просить Варраву". Даже в художественном произведении ("Мастер и Маргарита" Булгакова) этот эпизод описан намного грамотней, чем у Матфея: Пилат спросил мнение Синедриона, зафиксировал его и обьявил (а не спросил!) решение народу.
Далее Пилат умывает руки.
А ведь это - иудейский обычай. Иудеи придавали большое значение очистительной процедуре омовения рук до локтей (не имеющей ничего общего с мытьем рук, как очищением от грязи). С чего бы это римскому прокуратору, который пренебрежительно относился к вере иудеев (два конфликта с портретами императора, изьятие храмовых денег на акведук и т.д. - да собственно и снятого потом с поста прокуратора), вдруг начать следовать обычаям покоренного народа?
Вам не кажется, что эти детали писал человек, малознакомый с иудаизмом?
Во всяком случае - не Матфей..
С Уважением, Claricce
Комментарий