Здравствуйте!
Вы помните притчу о талантах? Матфей 25:14-29?
Тогда давайте вместе прочтем ее.
Один человек, "отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 И одному дал он пять талантов*, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;"
Аналогично поступил и второй с данными ему двумя талантами.
"18 Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
21 Господин его сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего"."
Похвалил и раба с двумя талантами.
"24 Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое".
26 Господин же его сказал ему в ответ: "лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Вам кажется все нормальным в этой притче? Все устраивает?
1. Во всех странах, во все времена инициатива раба пресекалась на корню. Раб мог делать только одно - исполнять данный ему однозначный приказ.
За неисполнение - в зависимости от настроения хозяина - раба могли выпороть, наказать любыми вообразимыми и доступными способами или убить.
Никакой хозяин-рабовладелец не мог доверить инициативу рабам, тем более в таком деле, как получение барыша.
2. Да и сами рабы не стали бы проявлять рвение.
Есть примеры из истории. Когда в эпоху рабовладения США нового негра привозили на плантацию, за ним весь день ходил надсмотрщик, подгоняя его работать изо всех сил. Набранное количество хлопка становилось нормой - дальше надсмотрщик над душой не стоял, зато висел на шивороте страх не добрать норму.
Если же по глупости раб собирал больше - ему поднимали минимальную норму. После такого поощрения желающие проявить инициативы отсутствовали - "нема дурных".
Кроме того, принесшего больше всех и поставленного в пример хозяином, вероятнее, всего ждала "темная" ночью от менее удачливых или слабых рабов.
3. Роль раба с двумя талантами вроде бы и совсем не видна - он лишний в притче.
4. Смысл притчи - "рабы, приносите больше прибыли своим хозяевам!".
Теперь посмотрите с другой стороны - зачем эта ходульная, нереальная конструкция притчи была вставлена в библию? Вроде бы ее рассказывает сам Христос. Входит она примером в учение Христа, однозначно одобряя рабство.
Мог такое сказать Христос? правильно - не мог.
Теперь послушайте, как ее мог бы рассказать Христос.
"У одного человека было пять талантов. Он вложил все их в дело и смог заработать пять талантов.
У второго было два таланта и он, пустив их в оборот, сумел заработать на них еще два таланта.
А у третьего был один талант и, испугавшись потерять, он зарыл свое серебро в землю, так и не сумев приумножить его."
Смысл притчи иной - в дело, в работу, в веру, вкладывайте как можно больше - все, что есть, и к Вам вернется. Творите добро и чем больше сможете сделать в жизни - тем больше добра вернется к Вам людьми.
Разве в таком прочтении не меняется смысл притчи начисто? разве не становится она ближе к учению Христа?
Так может стоит все же вернуться к первоначальному варианту, выбросив столь явно попахивающий корыстью, своевременно вписанный рукой рабовладельца (точнее - купленного на его деньги церковного переписчика библии) рассказ?
Как не имеющий ничего общего с моралью Христа.
С Уважением, Claricce
Вы помните притчу о талантах? Матфей 25:14-29?
Тогда давайте вместе прочтем ее.
Один человек, "отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 И одному дал он пять талантов*, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;"
Аналогично поступил и второй с данными ему двумя талантами.
"18 Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
21 Господин его сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего"."
Похвалил и раба с двумя талантами.
"24 Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое".
26 Господин же его сказал ему в ответ: "лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Вам кажется все нормальным в этой притче? Все устраивает?
1. Во всех странах, во все времена инициатива раба пресекалась на корню. Раб мог делать только одно - исполнять данный ему однозначный приказ.
За неисполнение - в зависимости от настроения хозяина - раба могли выпороть, наказать любыми вообразимыми и доступными способами или убить.
Никакой хозяин-рабовладелец не мог доверить инициативу рабам, тем более в таком деле, как получение барыша.
2. Да и сами рабы не стали бы проявлять рвение.
Есть примеры из истории. Когда в эпоху рабовладения США нового негра привозили на плантацию, за ним весь день ходил надсмотрщик, подгоняя его работать изо всех сил. Набранное количество хлопка становилось нормой - дальше надсмотрщик над душой не стоял, зато висел на шивороте страх не добрать норму.
Если же по глупости раб собирал больше - ему поднимали минимальную норму. После такого поощрения желающие проявить инициативы отсутствовали - "нема дурных".
Кроме того, принесшего больше всех и поставленного в пример хозяином, вероятнее, всего ждала "темная" ночью от менее удачливых или слабых рабов.
3. Роль раба с двумя талантами вроде бы и совсем не видна - он лишний в притче.
4. Смысл притчи - "рабы, приносите больше прибыли своим хозяевам!".
Теперь посмотрите с другой стороны - зачем эта ходульная, нереальная конструкция притчи была вставлена в библию? Вроде бы ее рассказывает сам Христос. Входит она примером в учение Христа, однозначно одобряя рабство.
Мог такое сказать Христос? правильно - не мог.
Теперь послушайте, как ее мог бы рассказать Христос.
"У одного человека было пять талантов. Он вложил все их в дело и смог заработать пять талантов.
У второго было два таланта и он, пустив их в оборот, сумел заработать на них еще два таланта.
А у третьего был один талант и, испугавшись потерять, он зарыл свое серебро в землю, так и не сумев приумножить его."
Смысл притчи иной - в дело, в работу, в веру, вкладывайте как можно больше - все, что есть, и к Вам вернется. Творите добро и чем больше сможете сделать в жизни - тем больше добра вернется к Вам людьми.
Разве в таком прочтении не меняется смысл притчи начисто? разве не становится она ближе к учению Христа?
Так может стоит все же вернуться к первоначальному варианту, выбросив столь явно попахивающий корыстью, своевременно вписанный рукой рабовладельца (точнее - купленного на его деньги церковного переписчика библии) рассказ?
Как не имеющий ничего общего с моралью Христа.
С Уважением, Claricce
Комментарий