В работе по исследованию космологической системы Посланий апостола Павла была предпринята попытка однозначно доказать, что в его мировоззрении Начала и Власти, распинающие Христа, это не Пилат и не Первосвященник, но некие силы небес, противостоящие и Богу и детям Божьим. Также было показано, что эти силы у Павла имеют специфическую связь и с иудеями, с их рукописанием, а также с их (иудеев) духовным рабством. Именно эти силы Христос обезоружил, разоблачил и посрамил. Сами же эти силы, распиная Христа, действовали через людей. Ибо оковы, плети и гвозди инструменты этих самых людей. А власть самих «власть имущих» опирается на эти инструменты.
Можно провести небольшое сопоставление, цель которого будет заключаться в возможном обнаружении идентичной космологической картины в различных книгах Нового Завета.
Итак, рассмотрим Евангелие от Иоанна. Оно имеет общие моменты понятийной системы, родственной той, что обнаруживается у Павла. Сама эта система есть предметом отдельного рассмотрения, и в данной работе интерес будет представлять лишь её отношение к мистерии Христовых страстей Евангелия от Иоанна.
Далее - Космология ап. Павла и история распятия в Ев. Иоанна
Вывод: Таким образом, история распятия Христа в Евангелии Иоанна может быть связана с космологической мистерией распятия Посланий апостола Павла. При этом сохраняется внутренняя целостность и обоснованность внутри собственного повествования текста Евангелия.
Можно провести небольшое сопоставление, цель которого будет заключаться в возможном обнаружении идентичной космологической картины в различных книгах Нового Завета.
Итак, рассмотрим Евангелие от Иоанна. Оно имеет общие моменты понятийной системы, родственной той, что обнаруживается у Павла. Сама эта система есть предметом отдельного рассмотрения, и в данной работе интерес будет представлять лишь её отношение к мистерии Христовых страстей Евангелия от Иоанна.
Далее - Космология ап. Павла и история распятия в Ев. Иоанна
Вывод: Таким образом, история распятия Христа в Евангелии Иоанна может быть связана с космологической мистерией распятия Посланий апостола Павла. При этом сохраняется внутренняя целостность и обоснованность внутри собственного повествования текста Евангелия.
Комментарий