Таков ли тот пост? Ис.58/Мф. 6
Свернуть
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
Но Христов пост ничего общего с православным не имеет! Он не ел ничего 40 дней и не по велению Официальной (на тот момент) Церкви, а лично по Воле Божией:
Марк 1:11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней,
Что бы знать что исполнять и как, не мешает заглянуть в словарь древнегреческого языка, чтобы понять какое значение имеет это греческое слово "НЭСТИ", переведенноего на русский как- "поститься":
<3521> «nace-ti-ah» = пост (=добровольное или вынужденное воздержание от пищи)
Это гр. слово происходит от
<3523> «nace-tis» = ничего не евший, голодный.
Нестио является отрицательной формой слова естио
т.е. означающего: есть, кушать с приставкой НЕ!
Пост это - НЕ есть, НЕ кушать, а НЕ недовегитариаство, как это выдается в РПЦ
Христос, если помните, не ел очень часто, не только 40 дней, и думаю именно сколько он не съел сам и стало пищей для тех 4+5 тысяч... Как думаете, не о том ли написано:
Цитата из Библии:2 Кор 9:9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Кстати нашел парралельную тему вот вкратце все что я изложил там:
вы не хотите понимать, что Бог ИЗБРАЛ в качестве поста не вегитарианство а РАЗДЕЛЕНИЕ пищи с голодным?
Сам лично Творец обращается через величайшего Пророка говоря от первого лица Я ИЗБРАЛ, а вы указаваете в традиции установленные НЕ пророками ни Апостолами а обычными людьми присвоившими Архиерейский сан Христа , якобы подражающими Ему 200 (из 365) дневными постами, но с крестами, которые не висят, а лежат на пузе и указания этих кормильцев для вас более важны ??
Исаия 58:5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Господь избрал пост, сказал что именно такой пост, который полезен и ближнему, а вы в дни поста исполняете ВАШУ (РПЦ) волю, ИГНОРИРУЯ и препираясь с волей Божией относительно поста:
Цитата из Библии:Ис 58:1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлевуна грехи его.
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
Ну сколько же можно быть немощными в вере?
Цитата из Библии:Рим 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Рим 14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Кто хорошо запомнил эти слова Апостола не могли сбить с толку многочисленные ЛЖЕпророки типа Тертуллиана. Очевидно, что посты и т.п. ... было личным делом каждого Христианина!
[BIBLE]Рим 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.[/color]
Можете продолжать пребывать в лицемерных вегитарианских "страданиях" по воле жиреющих иерархов, на здоровье кушайте овощи и соблюдайте календарные посты угодные вашим "пастухам"! Но то что вы выдаете за пост, таковым не является, поминайте предупреждение Бога чрез Исаию 58!
Цитата из Библии:Гал 4:9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
А эта тема ясно показала, что ни один "постящийся" по чину человеческому, так и не был убежден Исаией, что пост избранный Богом и угодный Ему превосходнее любых других в которых Христианин и может показать свое Христианства "возлюбив ближнего" "разделив с ним хлеб", а не бессмысмленно отделяя жиры и белки от углеводов, ..:
Цитата из Библии:1 Кор 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
суть поста угодного Богу - не голод и не недоедание!
Господу не приятно видеть голодных людей, наоборот Он яснее ясного говорит чрез Исаию, что пост - как раз для того чтобы НЕ БЫЛО ГОЛОДНЫХ, пресыщенные должны разделить свои излишества с неимущими...
Цитата из Библии:
2 Кор 8:14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,
15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
вот в чем смысл, Слово Божие не раз поясняет эту мысль, неужели это так недоступно?
Исаия 58:6 Вот пост, который Я избрал:
Исаия 58:7 раздели с голодным хлеб твой,.
Исаия 58:10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
Господь чрез Исаию ясно сказал, что Ему не угодно смотреть на своих голодающих чад (так же как и вам на ваших детей, котороые голодны не приятно смотреть! Или приятно?)
Да и не в этом Дух Нового Завета, что бы накормить другого, а самому голодать, Дух Нового Завета =Закона Любви в том, чтобы ПО БРАТСКИ РАЗДЕЛИТЬ (а не совершать глупые жертвы) даже мирские люди это понимают, как там поется: "мы хлеба горбушку и ту пополам"
Да и Павел ясно говорил: 2 Кор 8:13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
Перестаньте наконец мыслить о ЗЕМНОЙ пище, о которой в рпц похоже только и думают, голова не "дом советов", в ней просто не останется места для "Хлеба с Небес", если только и думать о пище, типа, что можно есть, что нельзя, а это скоромное или постное, а завтра надо спросить у батюшки послабление и т.д. и т.п. а ведь сколько этих "постов", сколько времени уходит на эти мысли о пище?
Но ведь ясно же, что "пища не приближает нас к Богу:
Цитата из Библии:1 Кор 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
1 Тим. 4:1 ¶ Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Глава 58
6. Внутреннее содержание истинного и действительного благочестия. 8-14. Его спасительные плоды
6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
В этих двух замечательных стихах прекрасно раскрывается внутренняя сторона поста, его истинная, моральная природа, состоящая в делах правосудия, любви и милосердия. Основной тон такого поста борьба с греховным эгоизмом в служение меньшему брату, Стихи эти так хорошо раскрывают смысл и условия правильного, угодного Богу поста, что они недаром послужили содержанием одной из лучших наших великопостных стихир: "постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем: дадим алчущим хлеб и нищие бескровные введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость". (Лопухин)Комментарий
-
Вы слушаете цикл бесед, посвященных подготовке к Великому Посту и встрече Светлого Христова Воскресения.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие слушатели, Великий Пост имеет свою особую богослужебную книгу Триодь постную. В эту книгу входят все песнопения, то есть стихиры и каноны, все библейские чтения на каждый день поста, начиная с Воскресения Мытаря и фарисея и кончая вечерней Святой и Великой Субботы. К сожалению, в настоящее время мало кто знает красоту и глубину этих великопостных служб. Незнание Триоди главная причина постепенной переоценки в понимании смысла и значения Поста, произошедшей в сознании верующих чисто формально. Подлинное вдохновение и восприятие призывов Великого Поста в настоящее время почти утеряны. И единственная возможность их вновь обрести это внимательное слушание всех песнопений Триоди.
Обратим внимание, например, на то, как часто в стихирах мы слышим предупреждение именно против формального, и, следовательно, лицемерного понимания Поста.
Уже в среду Мясопустной недели говорится: «Напрасно ты радуешься, о душа, что воздерживаешься от пищи, тогда как от страстей ты не очищена. В тебе нет желания исправления, ты будешь в презрении, как лживая, перед очами Бога. Ты будешь сравнена со злыми демонами, которые никогда не едят. Если ты будешь продолжать грешить, твой пост будет бесполезен. Поэтому стремись постоянно стоять перед распятым Спасителем или, скорее, стремись распяться Ему, Который был распят для твоего спасения».
Или вот еще стихира среды четвертой недели: « Жаждущие духовных утешений совершают свои добрые дела втайне, не разглашая их на торжищах или площадях, но непрестанно молясь в глубине сердца. Потому что Тот, Кто видит сотворенное втайне, вознаградит нас за наше воздержание. Постимся не с печальными лицами, но непрестанно молясь в глубине души: «Отче наш, который на небесах, не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого».
В течение всего Великого поста в стихирах постоянно говорится о противоположности смирения мытаря и самохвальства фарисея и осуждается лицемерие.
В чем же состоит настоящий Пост? Триодь отвечает: прежде всего, во внутреннем очищении.
«Постимся, верующие, чтобы избавится от вредной пищи и губительных страстей, чтобы получить жизнь от Божественного Креста и вернуться с благоразумным разбойником в отчий дом».
Триодь призывает нас вернуться к любви, она зовет к борьбе с бессмысленной жизнью, с ненавистью, несправедливостью, завистью.
«Братия, постясь телесно, будем поститься и духовно, развяжем всякие союзы неправды, расторгнем препятствия к нужным изменениям, разорвем неправедные писания, дадим алчущим хлеб и приютим нищих и бездомных, дабы получить от Христа великую милость. Придите, верующие, будем во свете делать дела Божии, как днем, будем ходить честно, благообразно, избавимся от несправедливого обвинения ближнего, не стараясь толкнуть с пути на соблазн другим. Оставим сладострастие плоти, разовьем данные нашей душе дарования, дадим требующим хлеб и приступим ко Христу в покаянии взывая: «Боже наш, помилуй нас!»
Слушая эти стихиры, мы далеки от фарисейского понимания поста, преобладающего в настоящее время и определяющего исключительно отрицательное отношение к посту как к определенному неудобству, на которое мы по своей доброй воле, страдая, соглашаемся, но которое автоматически зачтется нам как наша заслуга и доведет нас до оправдания перед Богом. Сколько людей соглашаются с той мыслью, что пост это время, когда что-то само по себе приятное и хорошее запрещено, как будто Господь находит удовольствие в том, чтобы нас мучить. Для творцов великопостных стихир Пост означает как раз совершенно противоположное: это возвращение к нормальной жизни, к тому пощению, которое нарушили Адам и Ева, допустив таким образом в мир страдание и смерть. Поэтому Великий пост приветствуется как «духовная весна», как «время радости и света».
«Засияла весна постная цвет покаяния. Радостно воспримем завещание поста. Если бы праотец наш Адам не нарушил поста, мы не были бы лишены рая. Время поста время радостное, светлой чистоты, чистой любви, светозарной молитвы. Насытившись обильно всякой другой добродетелью, радостно воззовем».
Только те, кто радуется о Господе, для которых Христос, Его Царство высшее желание и радость жизни, способны радостно принять борьбу против зла и греха и участвовать в окончательной победе над ними. Вот почему только к мученикам среди разных видов святости обращаемся мы за каждой великопостной службой. Только они восхваляются в особых посвященных им стихирах. Потому что именно мученики предпочли Христа всему другому на свете, включая самую жизнь. Они так радовались во Христе, что могли вместе со святым Игнатием Антиохийским сказать, умирая: «Теперь мы начинаем жить». Они свидетели Царствия Божия, потому что только те, кто видел и вкусил Его сладость, способны на такое высшее самозабвение. Они наши спутники, наши вдохновители в течение Великого Поста, который для нас именно есть время борьбы за восстановление божественного, небесного и вечного начала в наших душах.
«Одним дыша, на одно взирая, страстотерпцы- мученики, вы нашли один путь жизни смерть за Христа. Облекшись в броню правды, вооружившись силою Креста, вы были воинами, добром побеждающими. Вы мужественно противились вашим мучителям, и, одолев дьявольские козни, стали победителями и сподобились венцов. Молитесь Христу Богу о нас, чтобы души наши были спасены».
В течение сорока дней Крест Господень, Его Воскресение и Сияющая Радость Пасхи главная тема всех великопостных песнопений. Постоянное напоминание, что, как бы труден и узок ни был путь, он в конце ведет к трапезе Христа в Его Царстве. Ожидание и предвкушение Пасхальной Радости проходит через весь Пост и придает настоящий смысл постному подвигу.
Желая причаститься Божественной Пасхе, продолжим Пост, дающий нам победу над дьяволом, и приобщимся Священнейшей Христовой Пасхе.
Постная Триодь неизвестная, забытая книга. Если бы мы только знали, что в ней мы можем найти возрождение, постигнуть вновь дух не только Великого Поста, но и всего Православия, пасхального образа жизни, смерти и вечности.
Это была беседа, посвященная подготовке к Великому Посту и встрече Светлого Христова Воскресения.Комментарий
-
Пост воздержание любое. То бишь человек в пост от чего то воздерживается, приобретает духовный опыт в вождержании какое изберёт себе для воздержания. Точно так же как упражнения физкультуры и спорта, с разными посильными нагрузками навык приобретается и силы. Пост духовное упражнение для навыков духовных и силы воли.Сейчас многие считают, что просто отказываясь от пищи они творят пост, (гордо по ТВ называя это ПОДВИГОМ), угодный Господу, но вот что говорит Сам Господь? :
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой
16 ¶ Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Комментарий

Комментарий