-1- ДИАЛОГ СПАСИТЕЛЯ. (Кодекс III)
Господь сказал, "Верно. Ибо они понимают вас? Они видят то, что вы открываете им? Теперь слышьте! Истинное Слово приходит от Отца к бездне, в тишине и вспышке молнии, давая рождение. Они понимают или подавляют это? Но даже вы больше знаете о пути, этом единственном, прежде чем ангел или власть имели [...].
-----------
-2- 10 чтобы теперь поведана [φωτιςαι - освещена] была чрез Церковь началам [αρχαις] и властям [εξουςιαις] на небесах [εν τοις επουρανιοις - в небесном] многообразная премудрость Божия,
(Еф.3:10)
«В таком случае для Павла сокрытая премудрость Божья ныне через Церковь, как свет, проникает в сферу Начал и Властей» - ("Горшечная тематика и раннее христианство")
----------------
-3- 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(1Пет.1:11,12) Синод. Изд.
----------------------------------------------------
Послание Петра приоткрывает некую картину, в которой какие-то ангелы пытаются что-то понять, во что-то проникнуть. И это закрыто для них, но открыто Церкви Духом Святым. Это место вызывает определённые вопросы, ибо непонятно что за ангелы, почему не открыто, и почему они желают во что-то вникнуть.
У Павла более информативная картина. Премудрость Божья через Церковь как свет проникает в сферу пребывания мiродержцев космических Начала и Властей.
Возникает вопросы, откуда это взяли апостолы? На какую мировоззренческую картину они опираются? Что это вообще за картины такая? Откуда она у них? Почему мы сейчас, читая ВЗ, такой картины никак воссоздать не можем?
Можно предположить, что тот же апостол Пётр принял эту картину непосредственно от Спасителя. Ею же обладал и Павел.
Определенно подобную тематику мы встречаем в коптском тексте ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ. И хоть язык манускрипта не богат, да и лакун достаточно, но родственная тематика там обнаруживается. Говорится о нисходящем в наш мир Слове от Отца. Этот мир называется бездной (сферой «опекунства» Начал («архонтов») и Властей). Слово предназначено для апостолов, для Церкви. И ангелы, Начала и Власти не знают этого Слова и пытаются понять через Церковь. И это же очень коррелирует с посланием Павла.
Если апостолы почерпнули эту картину от Спасителя, то текст ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ (по крайней мере в данном моменте) восходит в первооснове к логиям Христа. Пусть даже эти логии прошли двойной текстовый перевод. Однако они доносят до нас некий неизвестный нам момент из учения Спасителя.
Господь сказал, "Верно. Ибо они понимают вас? Они видят то, что вы открываете им? Теперь слышьте! Истинное Слово приходит от Отца к бездне, в тишине и вспышке молнии, давая рождение. Они понимают или подавляют это? Но даже вы больше знаете о пути, этом единственном, прежде чем ангел или власть имели [...].
-----------
-2- 10 чтобы теперь поведана [φωτιςαι - освещена] была чрез Церковь началам [αρχαις] и властям [εξουςιαις] на небесах [εν τοις επουρανιοις - в небесном] многообразная премудрость Божия,
(Еф.3:10)
«В таком случае для Павла сокрытая премудрость Божья ныне через Церковь, как свет, проникает в сферу Начал и Властей» - ("Горшечная тематика и раннее христианство")
----------------
-3- 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(1Пет.1:11,12) Синод. Изд.
----------------------------------------------------
Послание Петра приоткрывает некую картину, в которой какие-то ангелы пытаются что-то понять, во что-то проникнуть. И это закрыто для них, но открыто Церкви Духом Святым. Это место вызывает определённые вопросы, ибо непонятно что за ангелы, почему не открыто, и почему они желают во что-то вникнуть.
У Павла более информативная картина. Премудрость Божья через Церковь как свет проникает в сферу пребывания мiродержцев космических Начала и Властей.
Возникает вопросы, откуда это взяли апостолы? На какую мировоззренческую картину они опираются? Что это вообще за картины такая? Откуда она у них? Почему мы сейчас, читая ВЗ, такой картины никак воссоздать не можем?
Можно предположить, что тот же апостол Пётр принял эту картину непосредственно от Спасителя. Ею же обладал и Павел.
Определенно подобную тематику мы встречаем в коптском тексте ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ. И хоть язык манускрипта не богат, да и лакун достаточно, но родственная тематика там обнаруживается. Говорится о нисходящем в наш мир Слове от Отца. Этот мир называется бездной (сферой «опекунства» Начал («архонтов») и Властей). Слово предназначено для апостолов, для Церкви. И ангелы, Начала и Власти не знают этого Слова и пытаются понять через Церковь. И это же очень коррелирует с посланием Павла.
Если апостолы почерпнули эту картину от Спасителя, то текст ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ (по крайней мере в данном моменте) восходит в первооснове к логиям Христа. Пусть даже эти логии прошли двойной текстовый перевод. Однако они доносят до нас некий неизвестный нам момент из учения Спасителя.
Комментарий