Мф 16 19 ... что свяжешь на земле...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Мф 16 19 ... что свяжешь на земле...

    Цитата из Библии:
    Мф 16 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
    Ссылки на этот стих встречаются довольно часто, но я не уверен, что правильно его понимаю.

    "Свяжешь" и "разрешишь" - это альтернатива или две фазы одного процесса?

    В каком смысле значет "свяжешь"?
    - "соберешь колосья в снопы" или "опутаешь веревками по рукам и ногам"?

    "Будет связано на небесах"?
    - без всякой надежды на дальнейшее возрастание в Боге, равно как и гарантия от падения?

    В каком смысле "разрешишь"?
    - "позволишь" или "простишь, освободишь" (как у Иоанна Лествичника говорится о "разрешении грехов")?

    Может ли на небесах быть связано то, что разрешит на земле Петр, и, наоборот, разрешено то, что он свяжет?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #2
    В другой теме Дмитрий Резник объяснял, что
    Сообщение от Дмитрий Резник
    "связывать и разрешать" ... в раввинском лексиконе означали "запрещать и разрешать"
    Вопрос снимается.

    Впрочем, если кто имеет суждения по поводe того,
    Сообщение от Владимир 3694
    Может ли на небесах быть связано то, что разрешит на земле Петр, и, наоборот, разрешено то, что он свяжет?
    было бы интересно ознакомиться.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Николай
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #3
      "Иисус обещал Петру, что все, что он свяжет, останется связанным, и что он разрешит, то останется разрешенным. Один богослов, Ричард Гловер, считает, что это значит, что Петр приведет людей к сознанию своей греховности, затем освобождая их от грехов их, проповедуя им о любви и всепрощении Бога. Это прекрасная и, несомненно, справедливая мысль, потому что в этом заключается долг каждого христианского проповедника и учителя, но этим значением фраза не исчерпывается.

      Отпускать, развязывать и связывать - это очень распространенные иудейские фразы. В особенности они употреблялись по отношению к решениям великих учителей и раввинов. Каждый иудей понимал смысл слов разрешать и запрещать. Связать что-либо значило запретить; отпустить, развязать значило разрешить. Эти выражения употреблялись при принятии решении относительно значило закона. В таком контексте как этот, эти фразы могут иметь только такое значение.

      Таким образом, Иисус говорит Петру вот что: "Петр, на тебя возлагается серьезная и тяжелая ответственность. Тебе придется принимать решения, которые будут влиять на благо всей Церкви. Ты будешь руководителем и проводником молодой Церкви. Твои решения будут иметь такое большое значение, что они будут оказывать влияние на души людей, как на земле, так и в вечности".

      Привилегия, данная Петру, означала, что он будет домоправителем Божиим, отворяющим людям доступ в Царствие Божие. Обязанность связывать и разрешать, развязывать - значит, что Петру придется принимать решения в сфере церковной жизни и практики, которые будут иметь далеко идущие последствия. И, действительно, при чтении первых глав книги Деяния святых Апостолов мы видим, что именно это Петр в Иерусалиме и совершил". /Баркли/
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Владимир Корчагин
        прельщаемый миром сим

        • 08 March 2001
        • 11302

        #4
        Ссылки в тему:
        "РАЗВЯЗЫВАНИЕ Небес, развязывание РУК ГОСПОДА - призвание подлинных христиан" - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=10364

        "Мы призваны развязывать небеса" - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=1000

        "И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТЕ о чем это? как можно сделать дела больше Иисуса?" - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=2628

        Могут ли ХРИСТИАНЕ ПРИБЛИЖАТЬ День ГосподенЬ? http://www.evangelie.ru/forum/t966.html

        "Сверх-готовность Иисуса (Он давно бы воцарился среди людей - были бы вырабатывающие "фимиам молитвами всех святых")" - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=4215

        Так НУЖДАЕТСЯ ли Бог в наших молитвах? - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=1654

        что препятствует тому, чтоб ныне же пришёл Господь?
        - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=1283


        "Христиане, не упустите свой славный шанс быть ГОТОВЯЩИМИ ПУТЬ ГОСПОДУ" - http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=8043

        Расклад духовных сил на сегодня


        Так БЛАГОСЛОВЛЯТЬ Бога или не благословлять? - http://www.evangelie.ru/forum/t5256.html

        ПРИШЕСТВИЕ Христа не было ОТЛОЖЕННЫМ ни для ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ христиан все эти 2 тыс лет (см http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=2998
        ), - эта достижимая для каждого поколения христиан Цель должна бы была объединить нас в армию Христа, в дружную команду, ежедневно действующую под руководством Вождя нашего


        -да прославится Отец в детях Своих, просвещённых ныне во Христе
        (1) в детях Своих, соединённых ныне живыми взаимнопитающими и скрепляющими связями Тела Христова (в т.ч. через письма, и встречи, и форумы, и МОЛИТВУ СОГЛАСИЯ),
        (2) в детях Своих, действующих ныне, как Одна команда в Деле Господнем, которое есть: «освободить пленённых на свободу»-
        детях Своих, действующих под Главою Иисуса Христа, Который руководит Своими подмастерьями, ведя их и говоря к ним в духе пророческом ежедневно (Ин.10:4,16,27),-
        (3) в детях Своих, действующих верно и дружно ради скорейшего прямого и явного - воцарения Иисуса Христа, и на земле, как на небе,- чтоб человечеству достичь наконец-то окончательного и полного ИЗБАВЛЕНИЯ от шеститысячилетнего царства лукавого,- царства, торжествующего ныне безумием и изуверством дъявольским среди людей!

        -ей, гряди Отче, в Сыне Твоём. Ждём последней седьмины мира сего, через которую проследует Церковь до 7-й трубы Апокалипсиса, Дня Господня Великого и страшного, пережив два горя из 3-х (Откр.9.12),- последней седьмины, как завершения очередного этапа Твоего Плана,- Плана приготовления человечества для жизни в Твоей, Отец, реальности в вечности.
        -ей, Аминь!
        Маранафа!

        - Жених идет!
        -и Невеста (верные Христа) и Дух говорят: «Прийди скорее» (Откр.22:17,20; Мф.6:9-)!
        -ей, Аминь
        -Маранафа!
        "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
        Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #5
          Сообщение от Владимир 3694
          Впрочем, если кто имеет суждения по поводe того,
          Может ли на небесах быть связано то, что разрешит на земле Петр, и, наоборот, разрешено то, что он свяжет?
          было бы интересно ознакомиться.
          Разрешить в данном случае - освободить, развязать. Речь идет о грехах человеческих. Господь дает Петру власть освобождать человека от рабства греха, от господства духов злобы поднебесной.
          Но почему Вы ограничиваете вопрос только Петром? Все Апостолы имели такую власть:


          Ин 20 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
          Ин 20 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.


          Мф 18 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

          Эту власть употребляет Павел, когда предает сатане во измождение плоти
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Зоровавель
            почему Вы ограничиваете вопрос только Петром?
            В данном случае я, конечно, имею в виду не только Петра. Потому-то и задаю вопрос, может ли его (читай: их) решение быть пересмотрено на небесах? Если нет, тогда и догмата о непогрешимости недалеко. Причем, не только главы католической церкви. Остальное - в ответе Николаю.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Николай
              Отпускать, развязывать и связывать - это очень распространенные иудейские фразы... Связать что-либо значило запретить; отпустить, развязать значило разрешить... В таком контексте как этот, эти фразы могут иметь только такое значение.
              Здесь прозвучали и другие мнения, да и Вы сами привели мнение богослова, трактующего развязывание как освобождение от грехов. Но допустим, что так.
              Обязанность связывать и разрешать, развязывать - значит, что Петру придется принимать решения в сфере церковной жизни и практики, которые будут иметь далеко идущие последствия(!!!). И, действительно, при чтении первых глав книги Деяния святых Апостолов мы видим, что именно это(!!!) Петр в Иерусалиме и совершил". /Баркли/
              Вот тут-то (именно в связи с событиями, описываемыми в первых главах Деяний) и возникает вопрос. Я имею в виду историю с Ананией и Сапфирой.

              Когда Иисус считал чье-либо поведение или образ мыслей недопустимыми, самым суровым Его действием были слова ("лучше бы тому человеку не родиться" (Мк 14 21, Мф 26 24 и т. п.), но - ни в коем случае! - не призывы к физической расправе. И уж тем более, сам Он никого не погубил (Ин 18 9).

              При всем уважении к Петру, я не могу признать, что по духовным качествам он был равен Иисусу и даже Павлу. Не помню, чтобы он говорил с такой же убежденностью: "уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал 2 20). Да и его отношение к деньгам нельзя назвать однозначным. Он грозит карой небесной всем, кто хочет за деньги обрести дары Духа Святого (Деян. 8) и при этом постоянно клянчит у Павла вспомощенствования для Иерусалимской общины (Рим 15 и др.).

              В случае с Ананией Петр словно забыл, что Иисус не предпринял никаких карательных действий по отношению к богатому юноше, который не решался расстаться со своим имением. Более того, обещал жизнь вечную, если тот будет выполнять заповеди (Мф 19, Мк 10, Лк 18)

              Мы не знаем, по какой причине Анания утаил часть средств за проданное имение (а тот, кто думает, что знает, не судит ли по себе?). Допустим, что - в силу духовной незрелости - он буквально понял слова Иисуса о приобретении друзей богатством неправедным.

              Власть - всегда искушение. Такая власть - тем более. Петр был одним из ближайших учеников Иисуса, но - всего лишь человеком. И мог не выдержать испытания властью.

              Если абстрагироваться от дистанции в две тысячи лет, чем (в данном случае) Петр отличается от руководителей нынешних тоталитарных сект? "Передай (добровольно!) квартиру и всё имущество в собственность общине, а не то..." Знакомо, да?

              Потому-то я вынужден повторить вопрос: Как, по-вашему, может ли на небесах быть связано то, что разрешено на земле и, в свою очередь, разрешено то, что на земле связано?

              Уважаемые протестанты! Прошу не рассматривать это сообщение как критику исторически сложившейся традиции православной и католической церквей. Среди вас есть немало таких, кто считает, будто обладает не меньшими полномочиями, чем Петр.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Для Владимир 3694:

                Владимир 3694, все дело в том, что слова Иисуса относятся не к тем, кто эти слова услышал, а к тем, кому Он, эту власть дал.
                И непогрешимость, это не сказка для взрослых. В словах Иоанна:


                1 Ин 3 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

                - истина.

                Просто для этого нужно родиться от Духа. Не от Воды только, но от Воды и Духа.
                Если Вы, сможете в этом разобраться, то Ваши вопросы уйдут сами собой.
                Есть Вода, от которой, мы рождены и которая дает образ истинного. И есть Дух, Который дает подобие истинного.

                И то и другое, и даяние доброе и дар совершенный - от Бога:


                Иак 1 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                Иак 1 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

                Рождение от Духа - это вхождение в возраст Царственных. Это возраст пророков и Апостолов. Пока я таковых не вижу. Множество обольщенных, множество обольстившихся. Как написано:


                Ис 8 15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.

                Думаете Иоанн случайно употребляет такой оборот речи:


                1 Ин 3 1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

                Здесь два уровня: рожденные от Воды могут называться, а рожденные от Духа могут быть, детьми Божиими, со всеми вытекающими последствиями.
                Но Вы должны знать, что это уровни одного имени hwhy имени Господа нашего, во имя которого мы крестились.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Зоровавель

                  Большое спасибо за развернутое пояснение.

                  Я согласен с Вами в том, что подавляющее большинство христиан (и я в том числе) пока еще рождены только от Воды.

                  Жизнь - школа. Приняв рождение от Воды, мы изъявили желание учиться.
                  Иисус дал каждому из Апостолов столько, сколько тот мог вмесить.
                  Петру отведена роль классного руководителя первачков.

                  Он излагает материал в доступной детям форме (словесное молоко). Если мы усвоим изложенное и успешно выполним контрольную работу в отведенный срок, получим положительную оценку: рождение от Духа и сможем продолжить обучение (питаться твердой пищей).

                  А если, зная способ решения предложенной задачи, не уложимся в срок? Двойка и никаких надежд на пересдачу? Решение окончательное и обжалованию не подлежит? Петр считает, что нет. У него - четкие инструкции.

                  Суть вопроса, вынесенного в тему, в конечном счете, сводится к тому, возможно ли возрастание человека в нематериальном мире. Православная церковь считает, что нет. Всё надо успеть при жизни. Правда, есть исключение: посмертную судьбу человека могут облегчить молитвы живых. Мне это кажется странным.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Большое спасибо за развернутое пояснение.
                    Да не особенно оно и развернуто, но достаточное для того, чтобы быть отторгнутым, или принятым.

                    Я согласен с Вами в том, что подавляющее большинство христиан (и я в том числе) пока еще рождены только от Воды.
                    Похвальная, на мой взгляд, самооценка, что сейчас редко встречается. Не только потому, что эта самооценка говорит о скромности, а еще потому, что открывает перспективы развития в Духе.

                    Жизнь - школа. Приняв рождение от Воды, мы изъявили желание учиться.
                    Иисус дал каждому из Апостолов столько, сколько тот мог вмесить.
                    Петру отведена роль классного руководителя первачков.

                    Он излагает материал в доступной детям форме (словесное молоко).
                    Рожденным от Воды свойственно питаться молоком (младенцы) и медом (отроки).


                    Ис 7 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;

                    Рожденным от Духа - вино и елей. Вся эта пища сокрыта в Слове как ВЗ так и НЗ.

                    Если мы усвоим изложенное и успешно выполним контрольную работу в отведенный срок, получим положительную оценку: рождение от Духа и сможем продолжить обучение (питаться твердой пищей).
                    Ну я не думаю, что от нас зависят сроки рождения. Все в Его власти.

                    А если, зная способ решения предложенной задачи, не уложимся в срок? Двойка и никаких надежд на пересдачу? Решение окончательное и обжалованию не подлежит? Петр считает, что нет. У него - четкие инструкции.
                    Я думаю, что все зависит не от знания способа решения, а от веры которую дает Бог. И вера посылается Богом когда урок, на Его взгляд, усвоен верно. Господь заменил заповеди Закона - учением. И всякий ученик избавлен от приговора смерти. Любой ученик Христа, даже младенец имеет статус бессмертного. Даже если терпит урон и спасается как головня из огня.

                    Суть вопроса, вынесенного в тему, в конечном счете, сводится к тому, возможно ли возрастание человека в нематериальном мире. Православная церковь считает, что нет. Всё надо успеть при жизни.
                    Я думаю, что познание добра и зла возможно только в нашем мире в физической реальности. Эволюция духа возможна в глиняном сосуде.
                    Но я не думаю, что за одну человеческую жизнь возможно, из перстного человека сделать небесного.
                    Я верю в гилгул нешамот, круговорот духов, и рассматриваю человеческую жизнь как один урок.


                    1 Кор 15 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

                    Я верю, что и на следующий урок Он заповедает Ангелам Своим обо мне, что бы не преткнулась нога моя о краеугольный камень.

                    Сколько уроков определено, что бы перейти в следующий класс я не знаю. Я знаю что уверовавшие во Христа находятся недалеко от выпускных экзаменов.

                    Правда, есть исключение: посмертную судьбу человека могут облегчить молитвы живых. Мне это кажется странным.
                    У Бога нет мертвых, у Него все живы. И никто не может ограничить Его милость.
                    Действенность слова верующих, прямо пропорционально их духовного возраста. Слово юноши (в духе), Бог облекает силой и это слово совершает действие. Поэтому сыны Всевышнего названы богами:


                    Пс 81 6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;


                    1 Ин 2 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

                    Я не могу говорить о действенности молитвы за умерших, но знаю, что ни одно слово не исчезает в эфире бесследно. И то, что невозможно человеку, возможно Богу.
                    В принципе, Он выкупил все человечество.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Зоровавель
                      Да не особенно оно и развернуто, но достаточное для того, чтобы быть отторгнутым, или принятым.
                      Главное - понятым. Помимо отторжения и принятия, возможны иные варианты.
                      ... эта самооценка говорит о скромности...
                      Не всегда. Во всяком случае, это - увы! - не про меня.
                      ... я не думаю, что ... etc.
                      Дальше - очень интересно. Требует дополнительного осмысления.
                      У Бога нет мертвых, у Него все живы. И никто не может ограничить Его милость.
                      Аминь.

                      А Вам - еще раз спасибо.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Димитрий
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 30 September 2002
                        • 1615

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Цитата из Библии:
                        Мф 16 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                        Ссылки на этот стих встречаются довольно часто, но я не уверен, что правильно его понимаю.
                        Интересно, я как раз вчера этот стих читал и думал о том, как же легко его можно недопонять.

                        Смотрите, вот вся последовательность.

                        13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
                        14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
                        15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
                        16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
                        17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матф.16:13-17)

                        И дальше Он говорит знаменитую фразу:

                        18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                        19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                        (Матф.16:18-29)

                        Но одно дело услышать и прочесть, а другое дело понять. В Евангелии есть совершенно ясные выражение о том, что Господь говорил притчами и один из ярких примеров о том, когда он говорит о закваске фарисейской. Что подумали ученики по простоте - да, что речь идет о закваске фарисейской. А Господь-то говорил духовно и говорил о духовном посредством соответствий, и говорил об учении фарисейском, что в том случае было объяснено прямо в тексте. Равно, как и в разговоре с Никодимом о втором рождении.

                        Так что нужно быть очень внимательным, когда речь идет о том или другом в Евангелии, чтобы не выдать желаемое за действительное.


                        Теперь вернемся к Петру и ключам. Петр сначала отвечает, что "Ты - Христос, Сын Бога Живаго", а потом Господь говорит, что Ты - Петр и на этом камне и так далее. Так вот, если эту притчу понимать, то речь в ней идет, что Господня церковь должна была быть основана на том камне, т.е.

                        на той истине, а также подлинном исповедании, что
                        Иисус есть Христос, Сын Бога Живого.

                        То есть, Господь, опять-таки, говорит духовно. В другом похожем случае ситуация еще яснее, когда Он говорит Петру: "Отойди от Меня, сатана". То есть, если толковать искл. буквально, то Петр и камень-основание, он же и сатана. Неплохое же основание у церкви. Но речь, конечно же, не о Петре, а о том духовном, о чем говорит Господь в том и другом случае, в каждом из них - о разном.

                        Из вышесказнного видно, как говорит Господь и посредством чего.

                        Теперь о ключах и связывании. Он не собственно Петру передает ключи и прочее (Петр, как уже говорилось, по букве, фигурирует, как сатана), и не ему вязать и разрешать, а чему-то духовному. Тогда вопрос - чему? Если уж не на Петре церковь строится, а на истине, то тогда и ей все передается и она может вязать и т.д.

                        Но могут спросить, а как же может истина иметь ключи, вязать и прочее?

                        Именно истина и может. Потому что возрождение, или же новое рождение, или допущение в небо, совершается именно посредством подлинной, и подлинного ее исповедания, а такое подлинное исповедание может быть только у того, кто взирает на Господа и живет по истине, и всем ее частностям, посредством чего преобразуется человек, его разумение и воля, и он возрождается, то есть, приемлет в себя небесную любовь (рай), из чего и происходит подлинное внутреннее исповедание.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15313

                          #13
                          Сообщение от Dmitriy
                          Теперь вернемся к Петру и ключам. Петр сначала отвечает, что "Ты - Христос, Сын Бога Живаго", а потом Господь говорит, что Ты - Петр и на этом камне и так далее. Так вот, если эту притчу понимать, то речь в ней идет, что Господня церковь должна была быть основана на том камне, т.е.

                          на той истине, а также подлинном исповедании, что

                          Иисус есть Христос, Сын Бога Живого.

                          Йешуа говорит о Петре, а не об истине. И контекст это подтверждает - ему, Петру, даются ключи царства (я так понимаю - это власть в новой общине), а также право связывать и развязывать (устанавливать нормы жизни и поведения). Да и просто самое естественное прочтение слов "Ты Камень, и на этой Скале Я создам..." - это отождествление именно Петра-Камня со скалой. Есть у меня и еще доказательства, если этих мало.
                          Сообщение от Dmitriy
                          Теперь о ключах и связывании. Он не собственно Петру передает ключи и прочее (Петр, как уже говорилось, по букве, фигурирует, как сатана), и не ему вязать и разрешать, а чему-то духовному. Тогда вопрос - чему? Если уж не на Петре церковь строится, а на истине, то тогда и ей все передается и она может вязать и т.д.
                          В тексте совершенно ясно, что ключи и прочее даются Петру. Понимать это "духовно" - значит просто выбросить слова Йешуа. Да и никому из слушателей, включая Петра, такое духовное понимание и в голову бы ни пришло. А Йешуа не говорил на ветер, чтобы только морочить людям голову.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Владимир 3694

                            Петр - символ созданной Христом Церкви, которой Господь дал право исповеди и отпущения грехов. Связывая Церковь запрещает то, что считает греховным, а разрешая указывает путь добродетели. Таким образом именно Церковь Христова получила от Христа право допуска душ человеческих в Царствие Небесное. А оставить ли их там - решает Господь.
                            Но! (имхо) Речь идет ТОЛЬКО о неразделенной Церкви, а не о какой-то Христианской конфессии. "Матф.12:25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."

                            Комментарий

                            • Димитрий
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 30 September 2002
                              • 1615

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Йешуа говорит о Петре, а не об истине. И контекст это подтверждает - ему, Петру, даются ключи царства (я так понимаю - это власть в новой общине), а также право связывать и развязывать (устанавливать нормы жизни и поведения). Да и просто самое естественное прочтение слов "Ты Камень, и на этой Скале Я создам..." - это отождествление именно Петра-Камня со скалой. Есть у меня и еще доказательства, если этих мало.


                              Извините, но это не доказательства. Это просто прочтение Слова, и просто повторение того, что там сказано. Когда Господь говорил Никодиму о втором рождении, а говорил Господь так, что хоть бы как-то было понятно, то Никодим, а он был там не самый несведующий в законе, то и спросил - кто же может в утробу матери еще раз?

                              Вы говорите о контексте, но смотрите, вот другой пример с контекстом.

                              5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

                              Речь вроде бы идет о хлебе.

                              И тут Иисус им говорит:

                              6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

                              Если вы как бы знаете, что такое закваска, и немного не в курсе того, каким именно стилем говорил Иисус, то вы тогда читаете довольно спокойно, что

                              7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

                              Но далее мы читаем:

                              11 Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
                              12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

                              Если бы Господь не объяснил, то тогда и позднее тоже бы нашлись люди, которые бы сказали, что понимать Господа хоть как-то отстранне от буквального смысла, это просто выбросить Его Слова и что Господь не говорил на ветер, чтобы морочить просто людям голову.

                              А тем не менее, Его подход к буквальному пониманию Его же слов показан им довольно ясно, ибо Он говорит:

                              8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

                              Аналогично в том случае, когда Господь называет Петра сатаной, и говорит, что он ему соблазн. Обращение идет к Петру. По недопониманию, можно тоже было бы сказать, что Господь не говорил на ветер, чтобы морочить просто людям голову, а поэтому Петр и есть сатана.

                              Что ученики не всегда (как минимум) правильно понимали Господа явствует из Евангелия. Вот еще одно место:

                              13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

                              А ведь в случае с закваской и новым рождением Господь не сказал, что внимание, сейчас буду говорить притчами, так что разумейте духовно. Закваска была закваска для людей тогда, а новое рождение - это новое рождение.

                              Понимание же Евангелия развивалось и это явствует из работ раннехристианских авторов. Были и извращения, но было и возвышение понимания. Скажем, некоторые понимали Апокалипсис совершенно буквально, и ждали пришествия Христа еще в их веке, а другие называли имеющих подобное понимание людьми недалекого ума. Один из примеров - тоже самооскопление по буквальному смыслу слов Господа, которое потом было, кажется, вообще запрещено. И т.д.

                              Комментарий

                              Обработка...