Нередко приходится слышать что иудейские пророки обладали повышенной футуристической силой, то есть могли предсказывать на десятилетия или даже столетия (!) вперед !
однако, при этом выясняется, что Моисей не знал что воды не будет три дня, не знал что будет культ золотого тельца и тр.
тут имхо, явная логическая ошибка.
книга Моисея не потому, что ее написал Моисей, а потому что он в ней главный герой.
1,2 книги Самуила (в анг Библии, в русской 1-2 книга царств ) потому, что он в них герой и важное лицо, ведь он умер в конце 1 книги Самуила.
то есть, по аналогии книга Исаии, Иеремии и возможно иные,
это не книги, что написали именно они, это книги в которых они были главные герои.
и вот почему.
дело не в том, что Бог не мог знать, что будет через 100-500 лет.
а в том, что Исаия не мог говорить евреям о гибели Вавилона если правила еще Ассирия !
нужно было сначала сказать, что будет время когда будет править Вавилон.
и даже не в том дело если точнее.
а точнее в том, что правление Вавилона связано с НЕУСПЕХОМ действия пророка Исаии и др пророков в ассирийский период !
но если эти пророки ЗНАЛИ о будущем неуспехе они был скорректировали свою пророческую миссию в их настоящем.
то есть это НЕжелательное будущие для Израиля.
вывод: имхо пророки были не футорологи-фаталисты, а люди от Бога для исправления текущей ситуации.
о будущем они не знали.
если примеры когда Бог менял будущее.
см книга Ионы
в книге Иеремии о миссии пророка Михея во время царя Езекия
точнее знали в рамках обычного предсказания, пусть у них был горизонт повыше.
ибо, абсолютные фатализм это взгляд на прошлое из будущего, которого для фаталиста-историка, настоящее.
то есть, книги, Исаии, Иеремии и др видимо написали иудейские теологи в плену Вавилона или позднее.
но они могли иметь и видимо имели реальные рассказы о деятельности Исаии и Иеремии
этих теологов можно считать вдохновленным Богом, однако
имхо учитывая, что Христос в НЗ говорил (цитируя Исаию) о человеческих заповедях
и
имхо было и человеческое jus ,а не божественное fas
есть в Пятикнижие Моисея см Ричард Фридман кто написал Библию
в книге Иезекииля
и понимая этот jus, можно увидеть этот jus в иных местах ВЗ если он там есть.
то есть места, где иудеи-книжники выдавали свое понимании национальной политики за волю Бога.
и конечно для христианства важен только НЗ, поэтому ущербу НЗ не будет.
хотя НЗ написан на языке ВЗ, в НЗ есть нечто особенное, и НЗ можно изложить на новом языке самого НЗ.
есть идеи Ансельма Кентерберийского (НЗ на языке ВЗ), но есть и Дунс Скот он указывал что НЗ содержит новые идеи, что в ВЗ или не было или они были в зачатке.
то есть, имхо, ВЗ был нужен для НЗ на первом этапе, как космическому кораблю нужна ракета ускоритель в начале полета,
но если у корабля есть скорость (духовная сила) то ему эта ракета не нужна.
более того, она скорее тормоз чем ускоритель для него.
но если кому не хватаете духовности, как на мой взгляд, адвентистам, то они могут и дальше использовать НЗ.
но имхо, задача христианина уйти от ВЗ к НЗ.
однако, при этом выясняется, что Моисей не знал что воды не будет три дня, не знал что будет культ золотого тельца и тр.
тут имхо, явная логическая ошибка.
книга Моисея не потому, что ее написал Моисей, а потому что он в ней главный герой.
1,2 книги Самуила (в анг Библии, в русской 1-2 книга царств ) потому, что он в них герой и важное лицо, ведь он умер в конце 1 книги Самуила.
то есть, по аналогии книга Исаии, Иеремии и возможно иные,
это не книги, что написали именно они, это книги в которых они были главные герои.
и вот почему.
дело не в том, что Бог не мог знать, что будет через 100-500 лет.
а в том, что Исаия не мог говорить евреям о гибели Вавилона если правила еще Ассирия !
нужно было сначала сказать, что будет время когда будет править Вавилон.
и даже не в том дело если точнее.
а точнее в том, что правление Вавилона связано с НЕУСПЕХОМ действия пророка Исаии и др пророков в ассирийский период !
но если эти пророки ЗНАЛИ о будущем неуспехе они был скорректировали свою пророческую миссию в их настоящем.
то есть это НЕжелательное будущие для Израиля.
вывод: имхо пророки были не футорологи-фаталисты, а люди от Бога для исправления текущей ситуации.
о будущем они не знали.
если примеры когда Бог менял будущее.
см книга Ионы
в книге Иеремии о миссии пророка Михея во время царя Езекия
точнее знали в рамках обычного предсказания, пусть у них был горизонт повыше.
ибо, абсолютные фатализм это взгляд на прошлое из будущего, которого для фаталиста-историка, настоящее.
то есть, книги, Исаии, Иеремии и др видимо написали иудейские теологи в плену Вавилона или позднее.
но они могли иметь и видимо имели реальные рассказы о деятельности Исаии и Иеремии
этих теологов можно считать вдохновленным Богом, однако
имхо учитывая, что Христос в НЗ говорил (цитируя Исаию) о человеческих заповедях
и
8 Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Иеремия 8 глава Библия: https://bible.by/syn/24/8/#8
Иеремия 8 глава Библия: https://bible.by/syn/24/8/#8
есть в Пятикнижие Моисея см Ричард Фридман кто написал Библию
в книге Иезекииля
и понимая этот jus, можно увидеть этот jus в иных местах ВЗ если он там есть.
то есть места, где иудеи-книжники выдавали свое понимании национальной политики за волю Бога.
и конечно для христианства важен только НЗ, поэтому ущербу НЗ не будет.
хотя НЗ написан на языке ВЗ, в НЗ есть нечто особенное, и НЗ можно изложить на новом языке самого НЗ.
есть идеи Ансельма Кентерберийского (НЗ на языке ВЗ), но есть и Дунс Скот он указывал что НЗ содержит новые идеи, что в ВЗ или не было или они были в зачатке.
то есть, имхо, ВЗ был нужен для НЗ на первом этапе, как космическому кораблю нужна ракета ускоритель в начале полета,
но если у корабля есть скорость (духовная сила) то ему эта ракета не нужна.
более того, она скорее тормоз чем ускоритель для него.
но если кому не хватаете духовности, как на мой взгляд, адвентистам, то они могут и дальше использовать НЗ.
но имхо, задача христианина уйти от ВЗ к НЗ.
Комментарий