Однажды при отпевании усопшей, я обратил внимание на то, как нелегко священнику даются слова разрешительной молитвы. Складывалось впечатление, что в священнике идёт какая то внутренняя борьба, борьба немалых внутренних сомнений, при всём том, что усопшая была верующей, исповедовалась и причащалась именно у этого батюшки. Тогда я ещё посещал общину и многих знал. Вот это сомнение священника при отпевании я заметил, это отложилось в памяти и, затем я о нём забыл совершенно. Прошло какое то время, возможно месяц, возможно два, я собственно не подсчитывал, но мне думается не более того.
И вот по прошествию этого времени пришло скорбное известие, что батюшка попал в аварию и находится в коме. Сразу почему то вспомнилось отпевание, которое давалось батюшке очень и очень не легко, и, ещё тогда подумалось, нет ли связи между отпеванием и последующей аварией?
Увы, травмы полученные при аварии были несовместимы со служением и батюшке пришлось оставить службу. Церковь тогда ничем ему не помогла, матушка обратилась к общине и община первое время помогала семье священника как и чем могла
А недавно я смотрел фильм «Вий» по книге Н.В. Гоголя, который смотрел ещё в далёком детстве, как только фильм вышел на экраны.
Но тогда я не понимал сути вещей, мы смотрели
первый фильм ужасов, не понимая сакрального происходящего в нём.
Но теперь, всё сопоставив, я прихожу к выводу, что нет более ответственного и более страшного своими последствиями таинства для священника, чем таинство отпевания.
Почему?
Потому что все прочие таинства Церкви не напрягают так силы зла, как разрешительная молитва над усопшим.
Все прочие таинства Церкви не отбирают право на наследие демонов на тело и душу человека, потому, что даже причастие Плоти и Крови Христа может и служит в худшее из осуждений, если причастники при этом тайно и явно служат беззаконию и избранным идолам.
Вот такое право на наследие демонов души и тела панночки в фильме «Вий» хорошо раскрыл Н. В. Гоголь, показав какую силу и власть демоны имеют над душой человека, который служил им будучи в теле.
Священники при отпевании покушаются на эту вотчину сатаны и всех сил ада, и не всегда это проходит для священства безнаказанно.
Что собственно и показано было в фильме, ад не отдал своего в том, в ком имел силу, власть и наследие, и никакие святыни храма и непрестанная молитва отпевающего не нанесла аду никого урона.
Вывод прост, никакие святыни и молитвы не оградят душу человека от силы и власти ада, если он ещё при жизни в теле не противостал ни этим силам, ни этой власти.
Ад, как мы видим, полнится не только «торгующими и покупающими», но и теми, кто одев священнические одежды по сути остаётся служителем мамоны или иных тайных идолов, которые сокрыты от глаз окружающих, но не скрыты от Бога и демонов.
По логике, дальше, в завершение повести должен был бы быть лозунг, «все на баррикады со злом», но его не будет, потому что всё благочестие иногда этими лозунгами и заканчиваются.
Приглашаю к диалогу.
И вот по прошествию этого времени пришло скорбное известие, что батюшка попал в аварию и находится в коме. Сразу почему то вспомнилось отпевание, которое давалось батюшке очень и очень не легко, и, ещё тогда подумалось, нет ли связи между отпеванием и последующей аварией?
Увы, травмы полученные при аварии были несовместимы со служением и батюшке пришлось оставить службу. Церковь тогда ничем ему не помогла, матушка обратилась к общине и община первое время помогала семье священника как и чем могла
А недавно я смотрел фильм «Вий» по книге Н.В. Гоголя, который смотрел ещё в далёком детстве, как только фильм вышел на экраны.
Но тогда я не понимал сути вещей, мы смотрели
первый фильм ужасов, не понимая сакрального происходящего в нём.
Но теперь, всё сопоставив, я прихожу к выводу, что нет более ответственного и более страшного своими последствиями таинства для священника, чем таинство отпевания.
Почему?
Потому что все прочие таинства Церкви не напрягают так силы зла, как разрешительная молитва над усопшим.
Все прочие таинства Церкви не отбирают право на наследие демонов на тело и душу человека, потому, что даже причастие Плоти и Крови Христа может и служит в худшее из осуждений, если причастники при этом тайно и явно служат беззаконию и избранным идолам.
Вот такое право на наследие демонов души и тела панночки в фильме «Вий» хорошо раскрыл Н. В. Гоголь, показав какую силу и власть демоны имеют над душой человека, который служил им будучи в теле.
Священники при отпевании покушаются на эту вотчину сатаны и всех сил ада, и не всегда это проходит для священства безнаказанно.
Что собственно и показано было в фильме, ад не отдал своего в том, в ком имел силу, власть и наследие, и никакие святыни храма и непрестанная молитва отпевающего не нанесла аду никого урона.
Вывод прост, никакие святыни и молитвы не оградят душу человека от силы и власти ада, если он ещё при жизни в теле не противостал ни этим силам, ни этой власти.
Ад, как мы видим, полнится не только «торгующими и покупающими», но и теми, кто одев священнические одежды по сути остаётся служителем мамоны или иных тайных идолов, которые сокрыты от глаз окружающих, но не скрыты от Бога и демонов.
По логике, дальше, в завершение повести должен был бы быть лозунг, «все на баррикады со злом», но его не будет, потому что всё благочестие иногда этими лозунгами и заканчиваются.
Приглашаю к диалогу.
Комментарий