Бумажная религия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #46
    Как ни странно, большинству людей настоящий Бог не то что не нужен, но они как бы не чувствуют своего голода. Или пытаются утолить его чем угодно, но только не едой.



    ----------+++++++++-----------
    Суп и рецепты

    Бумажная религия
    Религия есть инструкция по преображению.
    Инструкция без преображения есть просто бумажка


    В то же время, такие инструкции и описания полезны, но вторичны.
    Если бы все эти рецепты свести вместе, получилась бы большая поваренная Книга.
    Но.
    - для хорошего супа вполне достаточно одного рецепта.
    - суп можно вполне сварить и самому, без всякого рецепта, руководствуясь лишь одним желанием есть.
    - противоречия между различными рецептами - не повод для беспокойства.
    - любые попытки приготовить суп, нарезая бумагу различными способами, не приведут к желаемому результату.
    - полемика сторонников щей с поклонниками борща тем яростнее, чем меньше им знаком вкус проповедуемой ими пищи.
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #47
      Соня, а скажите пожалуйста что такое настоящий Бог?

      Даже верных слов может быть много и разных. Как в, скажем, в христианстве:
      "Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы" (1Ин.1:5) И Бог есть божественный Мрак (Григорий Нисский, да и Дионисий Ареопагит) БОЖЕСТВЕННЫЙ МРАК
      Так что вполне полноценный опыт богопознания (как ощупывание слона в притче) может выражаться в трудно совместимых понятиях.
      Для меня Бог "психологичен": Бог есть исцеление от неведения, полная реализация человеческого потенциала, потенциала его сознания. Так, гелиевый шарик в созерцании обнаруживает, что он не есть его раскрашенная пластиковая поверхность (как он привык думать). Что на самом деле он есть не пластик, а пространство; неопределимое "пространство в шарике". По мере углубления медитации, приходит осознание: пластик - не барьер. Нет различия между пространством в шарике и всем Пространством. Даже гибель, исчезновение самого шарика ничего не изменит: просто малое пространство соединится с большим, поскольку (вне зависимости от наличия и отсутствия шарика) само разделение всегда было иллюзорно.
      В дзогчен это называют встреча Матери с Сыном. В упанишадах: Атман есть Брахман (Аям атма брахма). "Это есть То" (Тат твам аси: «то ты еси»), «Я есмь Брахман» (Ахам брахмасми) и прочие махавакьи, великих изречения в разных мистических традициях.
      Даже в не артикулированных (или просто предпочитающих об этом помалкивать) теистических.
      К примеру, сущность христианства Отцы определяют так: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" (св. Афанасий, Ириней Лионский, Василий Великий).
      А широко известный раввин Адин Штейнзальц замечает: "Помыслить свое я как отделенное от Бога это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога".
      И в наши дни Зинаида Миркина вопрос о Боге переводит в экзистенциальную, психологическую плоскость:
      вопрос "что есть Бог" - в вопрос "что есть я" /"Не спрашивайте, есть ли в мире Бог. Не надо праздных суетных вопросов.."/


      Так что для меня "что такое настоящий Бог" есть вопрос личной практики; в моем случае, пока еще такой незначительной, далекой от подлинного постижения.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      Обработка...