1. Замечание более чем верное. Правда, садиться не обязательно. Блестяще образованный принц Гаутама Будда за 40 лет ни написал ни слова. А вот, в отличие от евангелистов, кузен его Ананда записывал слова его в тот же день, а не спустя два поколения. В итоге образовалось не три и даже не 33; а значительно больше томов сущностных наставлений.
И не просто с инструкцией. А с целым рядом, вернее, целой системой разнообразных инструкций для людей разного склада и разного уровня духовного развития.
И, как показал исторический опыт и общественная практика, тексты эти прекрасно работают. И, конечно же, это должно быть личное. Как не раз подчеркивал Будда, без труда не вынешл рыбку просветления из мутного пруда взбаламученного сознания.
«Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его",
которых Иоанн Кронштадтский называет совсем уж на современный лад: усиленные искатели. (Мф. 11:12).
Мало того. Будда не раз подчеркивал, что его учение не требует никакой веры (тут я бы оспорила). Что это - совершенно практический метод (Соня б поправила: система методов),
даже и приступать к которому следует лишь (как грибоедовская моя тезка) по размышленьи зрелом, отвергая все с чем не согласен, пока не убедишься в его правоте и точности шаг за шагом на собственном опыте. "Не принимай ни одного моего слова на веру" - раз за разом требует он, "лишь оттого, что оно сказано самим Буддой". "Лишь твоя собственная вдумчивая практика есть для тебя критерий собственной, тобой самим обретенной, а не моей истины. И, наконец, самое главное", - заканчивает он. "Ищите пока не обрящите."
И не просто с инструкцией. А с целым рядом, вернее, целой системой разнообразных инструкций для людей разного склада и разного уровня духовного развития.
И, как показал исторический опыт и общественная практика, тексты эти прекрасно работают. И, конечно же, это должно быть личное. Как не раз подчеркивал Будда, без труда не вынешл рыбку просветления из мутного пруда взбаламученного сознания.
«Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его",
которых Иоанн Кронштадтский называет совсем уж на современный лад: усиленные искатели. (Мф. 11:12).
Мало того. Будда не раз подчеркивал, что его учение не требует никакой веры (тут я бы оспорила). Что это - совершенно практический метод (Соня б поправила: система методов),
даже и приступать к которому следует лишь (как грибоедовская моя тезка) по размышленьи зрелом, отвергая все с чем не согласен, пока не убедишься в его правоте и точности шаг за шагом на собственном опыте. "Не принимай ни одного моего слова на веру" - раз за разом требует он, "лишь оттого, что оно сказано самим Буддой". "Лишь твоя собственная вдумчивая практика есть для тебя критерий собственной, тобой самим обретенной, а не моей истины. И, наконец, самое главное", - заканчивает он. "Ищите пока не обрящите."

Комментарий