Вера в Воскресение Мертвых откуда она в Иудаизме!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Серга
    Участник

    • 04 December 2017
    • 497

    #1

    Вера в Воскресение Мертвых откуда она в Иудаизме!

    «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 12-14)



    Вера во всеобщее телесное воскресение в конце времён перед божественным судом над человечеством возникла в зороастрийской религии уже в её самый ранний период как её органическая и неотъемлемая часть и позднее была заимствована из неё в иудаизм, христианство и ислам.


    Восходящие к самому Заратуштре «Гаты» нигде прямо о телесном воскресении не говорят, но общее внимание пророка к вопросам жизни и бессмертия позволяет исследователям видеть отражение такой веры в некоторых эсхатологических отрывках из них. Так, именуемая «Гатой выбора» Ясна 30 посвящена выбору между Истиной и Ложью, от которого зависит конечная судьба каждого живого существа. Виновных ждёт возмездие, лжецов долгое мучение, а праведника «телу долговечность будет дана» и он «при испытаниях [расплавленной] рудой будет первым» . Другая Гата обещает, что в конце времён Бог праведникам «даст желанное плотской жизни» .

    Старшая Авеста, в состав которой входят «Гаты», датируется концом II тыс. до н.э. Следующая за ней Младшая Авеста была создана в основном в первой половине I тыс. до н.э. (ранее возникновения империи Ахеменидов, судя по отсутствию в ней упоминаний о западноиранских землях). В Младшей Авесте имеется два текста, которые прямо говорят о телесном воскресении.

    Первым из них является гимн в честь Земли Зам(йад)-яшт, в котором четырежды (19: 11, 19, 23, 89) повторяется рефрен «Мёртвые воскреснут, придёт жизнь и бессмертие». Четвёртый случай употребления этого выражения входит в состав величественного пророчества о пришествии Спасителя, который одержит победу над смертью:

    89.
    [Благодать], которая будет сопровождать Победоносного Спасителя и других сподвижников, чтобы он создал обновлённое бытие нестареющее, неумирающее, нерушимое, нетленное, вечно-живущее, вечно-растущее, вольно-властное, тогда мёртвые воскреснут, придёт жизнь и бессмертие, и бытие будет обновлено по воле.


    90.
    Да будут бессмертны те существа, которые следуют Истине.


    92.
    Тогда Воплотивший Истину выступит от вод Кансавьи, вестник Мудрого Господа, сын Всепобедительницы

    94.
    Он взглянет очами разума, обозрит всё творение [], которое обезображено, всё плотское бытие он усердно обозрит очами, и этот взгляд даст бессмертие всем плотским существам.


    Вторым текстом такого рода является наск (толкование) к мантре «Арйаман», которая завершает собой Старшую Авесту. В самой мантре прямо о телесном воскресении не говорится (в переводе И.М. Стеблин-Каменского: «Арйаман, приди, желанный, / В помощь людям Заратуштры / И Благой на помощь Мысли, / Заслужить награду Веры, / Истины то воздаянье, / Что назначено Ахурой»). Однако Варштманср-наск, входящий в состав 9-й книги зороастрийской энциклопедии «Денкард» (IX в.), утверждает, что именно чтение «Арйамана» поможет Саошьянту (Спасителю) в конце времён вернуть к жизни тела умерших и воссоединить их с душами (Dēnkard 9.46.1-5). Соответствующий отрывок гласит: «С её (т.е. мантры Арьяман) помощью они (т.е. Спасители) дадут жизнь обратно телам, и они (т.е. люди) будут иметь души вместе с телами, ибо после этого они не умрут» . Младоавестийский оригинал этого пехлевийского перевода, дошедший до нас в нескольких рукописях (Fragment Westergaard 4.1-3), гласит: «[Спасители] поднимут мёртвых. Вместо неживых тел они будут иметь плотскую жизнь»

    Наиболее подробно зороастрийское учение о воскресении и обретении воскресшими людьми нового тела, которое на пехлевийском именуется tan ī pasēn («последнее тело»), изложено в пехлевийских сочинениях, прежде всего в «Бундахишне» (далее цитируется в переводе О.М. Чунаковой по изданию: Зороастрийские тексты. Суждения духа разума . Сотворение основы (Бундахишн) и другие тесты. М. 1997). В рассказе о Хванирате (средней части обитаемого мира, населённой ариями) говорится, что в ней «родится Спаситель, который ослабит Злого духа и вызовет воскрешение и телесное воплощение» (с. 277).

    Глава 30 «Бундахишна» носит заголовок «О сущности воскресения мёртвых и последнем теле» (abar čiyōnīh rist-āxēz ud tan <ī> pasēn). Она сообщает, что «Спаситель подготовит воскрешение мёртвых» ( (с. 305), «Спаситель и (его) помощники совершат жертвоприношения ради воскрешения мёртвых» (с. 308). «Сначала поднимутся кости Гайомарда, затем Машйа и Машйане, затем остальных людей. За пятьдесят семь лет Спаситель подготовит всех мёртвых, и все люди восстанут: и те, кто праведен, и те <люди>, кто грешен, каждый поднимется с того места, где уйдёт его душа»

    Древнейшим внешним свидетельством о вере зороастрийцев в телесное воскресение является сообщение греческого историка Феопомпа Хиосского (380 ок. 315 гг. до н.э.), сохранённое Диогеном Лаэртским: «Феопомп (в VIII книге Истории Филиппа) добавляет, что, согласно магам, люди воскреснут и будут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее» (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга I, Вступление, 9).

    Это свидетельство примерно на два столетия древнее самых ранних свидетельств о вере в телесное воскресение у иудеев, которые относятся к II в. до н.э.
    Вера в телесное воскресение 1: Происхождение из зороастризма - aquilaaquilonis ЖЖ
    Последний раз редактировалось Серга; 24 April 2020, 12:54 PM.
  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #2
    -------------



    Вера в воскресение мёртвых в иудаизме -от Авраама.
    Вы задумайтесь,откуда она в зороастризме.

    Комментарий

    • Серга
      Участник

      • 04 December 2017
      • 497

      #3
      Сообщение от Пломбир
      -------------



      Вера в воскресение мёртвых в иудаизме -от Авраама.
      Вы задумайтесь,откуда она в зороастризме.
      В каком стихе Бытия Авраам говорит о Воскресении мёртвых, Страшном суде и приходе Сына человеческого?

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Серга
        В каком стихе Бытия Авраам говорит о Воскресении мёртвых,
        Он не говорит,он делает. Надеюсь ,понимаете о чём речь?А говорит об этом,о вере Авраама, знаток священного Писания в послании евреям 11гл. 17-19
        Страшном суде и приходе Сына человеческого?
        А что, должен?

        Комментарий

        Обработка...