Приматы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Webby
    Отключен

    • 24 December 2019
    • 246

    #46
    Сообщение от Ольга Владим.
    Что и с чем мне сравнивать, я решаю сама на основании логики.

    Которая не в вашем вкусе. Что поделать.
    Так ведь Вы сами мне стали говорить про разум, который есть у человека, но нет у животных. И Вы еще про какую-то логику мне говорите?))) На этом форуме уже множество людей Вам сказали, что никакой логики у Вас нет, есть только эмоции.

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #47
      Сообщение от Webby
      Тли делают только то, что и делали бы без муравьев - жрут и размножаются, но благодаря помощи муравьев они это делает еще более интенсивно и победить их становится очень сложно((( Даже если муравьи кого-то и съедают, в чем я сомневаюсь, муравьи любят сироп из тлей, а не их самих. Но популяция тлей благодаря муравьям процветает!!!!

      - - - Добавлено - -
      Сомневаться в поедании тлей муравьями излишни ибо это факт из биологии.
      Что в рабы рабстве размножаются и жрут, это не отменяет факт рабства.
      Ибо тля не может выбрать что и когда и сколько есть.

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #48
        Сообщение от Webby
        Так ведь Вы сами мне стали говорить про разум, который есть у человека, но нет у животных. И Вы еще про какую-то логику мне говорите?))) На этом форуме уже множество людей Вам сказали, что никакой логики у Вас нет, есть только эмоции.
        Ну это понятно, что Вы увидели то, что захотели увидеть, и не захотели увидеть то, что Вас обличает.

        - - - Добавлено - - -

        Сотрудничество и конкуренция

        Не все муравьи имеют одинаковый вид общества. Австралийские муравьи-бульдоги являются одними из самых крупных и примитивных муравьёв. Как и почти все остальные муравьи, они являются общественными насекомыми, но их поведение в обществе слабо развито по сравнению с другими видами. Каждый муравей охотится в одиночку, используя лишь свои большие глаза, вместо химических ощущений для поиска добычи[141][142].
        Некоторые виды (например, дерновый муравей) атакуют и захватывают соседние семьи муравьёв. Другие, менее экспансионистские, но такие же агрессивные, вторгаются в гнездо, чтобы украсть яйца и личинки, которые они либо едят, либо выращивают из них рабов. Крайность такой специализации это муравьи-амазонки, которые не в состоянии самостоятельно питаться и должны захватывать рабочих, чтобы выжить[143]. Захваченные рабочие Temnothorax развили стратегию борьбы с рабовладельцами, они разрушают все женские куколки своих хозяев вида Protomognathus americanus (англ.), но оставляют в живых самцов (которые не принимают участия в угоне рабов)[144].


        Рабочий вида Harpegnathos saltator вступил в бой с царицей конкурирующей семьи


        Муравьи узнают членов семьи по запаху, который исходит от углеводородных выделений, находящихся на их экзоскелете. Если муравей отделён от материнской семьи, он со временем теряет запах семьи. Любой муравей, который входит в гнездо и не имеет соответствующего запаха, будет атакован[145].
        Паразитарные виды муравьёв проникают в гнёзда муравьёв-хозяев и становятся социальными паразитами. Такие виды, как Strumigenys xenos, являются полностью паразитарными и не имеют рабочих. Они полностью зависят от собранной пищи вида-хозяина Strumigenys perplexa[146][147]. Такая форма паразитизма встречается у многих родов муравьёв, и виды-паразиты тесно связаны со своими видами-хозяевами. Для проникновения в гнездо используются различные методы. Паразитарная королева может проникнуть в гнездо ещё до того, как вылупится первое поколение рабочих, и участвовать в формировании запаха семьи. Другие виды применяют феромоны, чтобы запутать или обмануть муравьёв-хозяев во время проникновения в гнездо королевы. Некоторые просто сражаются, чтобы попасть внутрь гнезда[148].
        Конфликты между самцами и самками встречаются у некоторых видов муравьёв и связаны, по-видимому, с конкуренцией между производителями потомства. В экстремальных формах конфликт включает в себя производство клонального потомства. Крайняя форма межполового конфликта наблюдается у малых огненных муравьёв, чьи царицы производят диплоидных дочерей однополым размножением, а самцы являются клонами своих отцов, так как диплоидное яйцо теряет материнский вклад у гаплоидных самцов[149].
        Некоторым муравьям свойственен клептопаразитизм: они могут воровать пищу у таких хищных растений, как росянка или жирянка[150]. Многие муравьи питаются другими общественными насекомыми. Одни виды (Megaponera и Termitopone) специализируются на термитах, а другие (Cerapachyinae) на муравьях (мирмекофагия)[129]. Некоторые виды термитов, включая Nasutitermes corniger (англ.), объединяются с другими муравьями для противостояния хищным муравьям[151]. Тропическая оса Mischocyttarus drewseni покрывает ножку своего гнезда химическим муравьиным репеллентом[152]. Предполагается, что многие тропические осы могут строить свои гнёзда на деревьях и покрывать их репеллентом для защиты от муравьёв. Ядовитые железы жалящего аппарата пчёл из родов Trigona и Melipona вырабатывают химические вещества, используемые для защиты от муравьёв[129].
        Рабовладение

        Основная статья: Социальный паразитизм у муравьёв
        На основании временного социального паразитизма в ходе эволюции у некоторых видов муравьёв возникла своеобразная форма паразитизма, получившая название «рабовладельчества»[2]. Муравьи некоторых видов грабят соседние гнёзда муравьёв, где они добывают куколок и приносят их в своё гнездо. Из этих куколок воспитывают «рабов»[49][88]. Нужно только отметить, что сходство с рабовладением в человеческом обществе тут чисто внешнее. «Рабы» муравьёв выполняют в гнезде «рабовладельца» те же работы, что они выполняли бы и в родном гнезде, только выращивают расплод не своего, а чужого вида[49]. У кроваво-красного муравья-рабовладельца собственные рабочие добывают пищу, охраняют гнездо и частично занимаются уходом за потомством, хотя в основном эту работу выполняют «рабы». У муравьёв-амазонок рабочие занимаются только добыванием куколок «рабов» и не способны даже самостоятельно питаться[2][143][153]. В целом социальный паразитизм у муравьёв характерен в основном для подсемейств мирмицины и формицины, а рабовладение встречается в родах Polyergus, Raptiformica, Rossomyrmex[2] и Strongylognathus[49]. Обнаружено более 200 паразитических видов муравьёв[88]. Обитающая в Южной Франции эпимирма Венделя (Epimyrma vandeli), проникая в гнездо хозяина муравья вида Leptothorax recedens убивает его самку. Рабочие особи принимают её. Своих рабочих особей у эпимирмы нет, и из отложенных самкой яиц выходят только крылатые самки и самцы[2].

        ..


        Социальный паразитизм у муравьёв вид гнездового паразитизма, при котором один вид муравьёв существует за счёт другого. Включает такие крайние формы специализации, как муравьи-рабовладельцы и инквилины[1].
        Содержание

        • 1 Описание
        • 2 Распространение
          • 2.1 Пары паразит-хозяин

        • 3 Происхождение
        • 4 См. также
        • 5 Примечания
        • 6 Литература
        • 7 Ссылки


        Описание

        Оплодотворённая самка паразитирующего вида проникает в гнездо вида-хозяина (в ряде случаев убивает в нём царицу, занимая её место) и начинает откладывать свои собственные яйца. Вышедшие из них рабочие особи постепенно заселяют муравейник, сменяя его хозяев. Существует три основных вида социального паразитизма у муравьёв: временный (англ. temporary social parasites), постоянный (англ. permanent inquilines; Anergates, Teleutomyrmex) и рабовладение (англ. slave-makers; муравьи-амазонки, Rossomyrmex, Strongylognathus)[1]. Инквилины характеризуются набором адаптаций к паразитическому образу жизни: уменьшение размера тела, потеря касты рабочих, расширенный постпетиоль, часто с вентральным выступом, редуцированная скульптура, отсутствие зубцов на мандибулах и другие[2].
        Распространение

        Социальный паразитизм характерен в основном для двух крупнейших подсемейств Myrmicinae и Formicinae. Обнаружено более 200 паразитических видов муравьёв из более чем 12 500 известных науке[1]. Большая их часть относится только к 2 (из 25) муравьиным подсемействам: Formicinae (около 80 видов из 3000) и Myrmicinae (около 110 видов из 6150)[2]. Рыжий лесной муравей (Formica rufa) иногда может основывать гнездо в гнездах бурого лесного муравья (Formica fusca), а самка жёлтого муравья (Lasius umbratus), убив предварительно матку, может поселяться в гнезде чёрного садового муравья (Lasius niger).
        Домовый муравей-вор (Diplorhoptrum fugax) встречается в гнёздах Formica cunicularia, Formica rufibarbis и др., питаясь за их счет, похищая яйца и мелких личинок (клептобионт).
        «Рабовладельцы» муравьи-амазонки (Polyergus) воруют коконы видов-«рабов», подвергая набегам и разграблению соседние гнёзда муравьёв. В них они добывают куколки хозяев и приносят их в своё гнездо, чтобы из них воспитать «рабов». Конечно, сходство с рабовладением в человеческом обществе тут чисто внешнее. «Рабы» муравьёв выполняют в гнезде «рабовладельца» те же работы, что они выполняли бы и в родном гнезде, только выращивают расплод не своего, а чужого вида. У кровавого муравья-рабовладельца (Formica sanguinea) собственные рабочие добывают пищу, охраняют гнездо и частично занимаются уходом за потомством, хотя в основном эту работу выполняют «рабы». У вида муравьёв-рабовладельцев муравья-амазонки (Polyergus) специализация ещё сильнее. Рабочие этого вида занимаются только добыванием куколок «рабов» и не способны даже самостоятельно питаться[3].
        Некоторые виды рабов научились оказывать некоторое сопротивление захватчикам. Захваченные рабочие Temnothorax развили стратегию борьбы с рабовладельцами, они разрушают все женские куколки своих хозяев вида Protomognathus americanus (англ.), но оставляют в живых самцов (которые не принимают участия в угоне рабов)[4].
        В случае высокой специализации вида-паразита (например, обитающий на юге Франции муравей Epimyrma vandeli, паразитирующий на муравьях Leptothorax recedens) заражённое муравьиное гнездо существует после этого только до тех пор, пока живы рабочие особи вида, первоначально основавшего гнездо, так как в потомстве паразитирующего вида отсутствуют рабочие особи. Сходный вид инкилинизма обнаружен у некоторых муравьёв-грибководов, у которых отсутствуют рабочие (Mycocepurus castrator и другие).
        Вид Myrmica karavajevi (рабочих особей у него нет) найден в гнездах видов Myrmica scabrinodis, Myrmica sabuleti, Myrmica gallienii, Myrmica lonae. Вид Myrmica microrubra Seifert известен только по самкам (рабочие и самцы остаются неизвестными), сходен с Myrmica rubra, в гнёздах которого он обитает[5].
        Пары паразит-хозяин

        • Rossomyrmex Proformica[6]
        • Polyergus Formica[6]
        • Formica Formica[6]
        • Chalepoxenus Leptothorax[6]
        • Epimyrma Leptothorax[6]
        • Harpagoxenus Leptothorax[6]
        • Leptothorax Leptothorax[6]
        • Protomognathus Leptothorax[6]
        • Myrmoxenus Temnothorax[7]
        • Strongylognathus Tetramorium[6]

        Происхождение

        Согласно правилу Эмери, установленному в 1909 году итальянским энтомологом Карло Эмери (Carlo Emery), социальные паразиты среди насекомых (например, клептопаразиты) паразитируют, в основном, на особях близкого им вида или рода[1][8].
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        Обработка...