Разумное обоснование собственного бытия
Свернуть
X
-
У Бога есть природа, и эта природа связана с Его естеством. Божье естество обладает многими превосходными свойствами, и эти превосходные свойства являются добродетелями божественного естества. Мы можем считать эти добродетели божественными качествами. Поэтому, когда мы говорим о качествах Бога, мы имеем в виду превосходные свойства, присущие Богу. Подобным образом, качества Духа это превосходные свойства, добродетели, присущие Духу.
Первым Твоим превосходным свойством Господь Дух, является жизнь, ибо Твой «Закон Духа Жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Эта Жизнь, разумеется, божественная, вечная, несотворённая жизнь Бога. В Новом Завете для обозначения физической и психологической жизни используются соответственно слова «биос» и «псюхе». Однако, говоря о жизни в Рим.8:2, Павел использует другое греческое слово слово «зоэ». В Библии слово «зоэ» обозначает жизнь Бога Божественную, Бесконечную, Несотворённую, Вечную Жизнь. Именно эту Жизнь мы получаем при уверовании в Господа Иисуса: «Тот, кто верит в Сына, имеет Вечную Жизнь» (Ин.3:36). В Рим.8 Павел использует для обозначения Жизни это греческое слово, чтобы показать раздаяние Божественной Жизни в наше существо. Бог хочет раздать Себя в нас как Жизнь. Это раздаяние началось в момент нашего возрождения, потому что именно тогда мы получили Вечную Жизнь.
Жизнь, которая является Твоим, Господь Дух, превосходным свойством, присущим только Богу, вечная. Слово «вечная» описывает не только её продолжительность по времени она непрекращающаяся, бесконечная, но и качество она абсолютно совершенная и завершённая, не имеющая никаких недостатков и пороков. Кроме того, Вечная Жизнь является вечной с точки зрения её сферы.
Таким образом, слово «вечная» указывает на три вещи: время, пространство и качество:
1) Что касается элемента времени, эта жизнь будет длиться вечно.
2) Что касается пространства, сферы, эта жизнь является бескрайней, неограниченной.
3) Что касается качества, вечная жизнь является совершенной и полной, без пороков и недостатков.
Сфера вечной жизни охватывает всю вселенную. Вечная жизнь не является ни временной, ни ограниченной:
1) Она бесконечная с точки зрения времени.
2) Безграничная с точки зрения пространства.
3) Кроме того, у вечной жизни нет пороков и недостатков.
Ты, Господь Дух, являешься Духом такой жизни. Вы, Дух и Жизнь едины, Вас нельзя отделить друг от друга. Ты Господь Дух это Дух Жизни, а Жизнь это Твоя Жизнь. Жизнь является Твоим содержанием, а Ты являешься Действительностью Жизни.
Говоря точнее, Ты, Господь Дух это не только Действительность жизни; Ты это Сама Жизнь. Жизнь это Твоя Жизнь и она исходит из Тебя. Ты это Источник, а Жизнь это поток, течение, исходящее из Тебя, Господь Дух.
«В последний, главный день праздника, Иисус встал и громко сказал: Если кто из вас томится жаждой, пусть подойдёт ко Мне и напьётся. Как сказано в Писаниях, реки воды, дающей жизнь, потекут из сердца того, кто верит в Меня. Иисус сказал это о Духе, который получат те, кто поверят в Него. Дух тогда ещё не был дан людям, потому что Иисус ещё не был вознесён к славе» (Ин.7:37-39).
Ты Господь Дух, являешься Духом Жизни, потому что Бог и Христос могут быть жизнью для нас только благодаря Тебе. Отец это Источник Жизни, Сама Жизнь. Поскольку Сын является проявлением Отца (1Тим.3:16), Он есть Проявление Жизни: «То, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, что мы созерцали и наши руки осязали, о Слове Жизни (И Жизнь была явлена, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту Вечную Жизнь, которая была у Отца и была явлена нам)» (1Ин.1:1-2). Поскольку Ты, Господь Дух это вхождение Сына, то Ты есть вхождение Жизни. Первоначально Жизнь находится в Отце, в Сыне она явлена среди людей и Тобою, Духом, она входит в человека для его переживания. Таким образом, Ты, Господь Дух становишься Духом Жизни. Поскольку Ты являешься Духом Жизни, мы можем получать Жизнь посредством Тебя. Поскольку Ты есть Дух Жизни, когда мы, применяем (упражняем) свой дух, общаясь с Тобой и касаясь Тебя, мы касаемся Жизни. Соприкасаясь с Тобой, мы соприкасаемся с Жизнью.
В Послании к римлянам говорится о том, что мы:
1) Получаем Жизнь: «Ибо в Нём открывается из веры в веру праведность Божья, как написано: А праведный получит Жизнь и будет жить верой» (1:17).
2) Спасаемся в Жизни «Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примирённые, мы будем спасены в Его Жизни» (5:10).
3) Царствуем в Жизни «Ибо если проступком одного через одного царствовала смерть, то тем более те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут через Одного, Иисуса Христа, царствовать в жизни» (5:17).
4) Ходим в Новизне Жизни «Итак, мы погребены с Ним через крещение в Его смерть, чтобы как Христос был воскрешён из мёртвых славой Отца, так и мы ходили в Новизне Жизни» (6:4).
5) Освящаемся в Жизни «Но теперь, будучи освобождены от греха и сделаны рабами Богу, вы имеете свой плод к освящению и итог вечную жизнь. Ибо плата за грех смерть, а дар Божий Вечная Жизнь в Христе Иисусе, нашем Господе» (6:22-23).
Поскольку Ты, Господь Дух являешься Духом жизни, чтобы:
1) Получить Жизнь, нужен Ты Сам. 2) Чтобы спастись в Жизни, нужен Ты Сам. 3) Чтобы царствовать в Жизни, нужен Ты Сам. 4) Чтобы ходить в Новизне Жизни, нужен Ты Сам. 5) Чтобы освящаться в Жизни, нужен Ты Сам.
Жизнь принадлежит Тебе, а Ты это Дух Жизни. Если у нас есть Ты, у нас есть Жизнь. Если у нас Тебя нет, то у нас нет Жизни. Если мы ходим в Тебе, мы ходим в Жизни. Если мы не ходим в Тебе, мы не ходим в Новизне Жизни. Поэтому, чтобы переживать Божественную, Вечную, Несотворённую Жизнь, нужен Ты, Господь Дух.
Поскольку Ты имеешь превосходное свойство, качество Жизни, Божественная Жизнь раздаётся в нас в трёх аспектах:
1) Во-первых, наш дух становится Жизнью. «дух есть Жизнь по причине праведности» (Рим.8:10Б). Будучи Животворящим Духом, Ты обитаешь в нашем духе, и Твоё обитание делает наш дух Жизнью.
2) Во-вторых, «разум, обращённый к духу, Жизнь и Мир» (Рим. 8:6Б). Разум это ведущая часть нашего сердца и нашей души; он представляет нашу душу. Следовательно, когда разум становится Жизнью, наша душа становится Жизнью.
3) И наконец, Жизнь вкладывается в наши смертные тела. «Если же Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то Тот, кто воскресил Христа из мёртвых, оживотворит и ваши смертные тела через Своего Духа, обитающего в вас» (Рим.8:11). Тот, кто воскресил Христа Иисуса из мёртвых, оживотворит и наши смертные тела, через Тебя, Господа Духа, обитающего в нас.
Поэтому жизнь вкладывается в трёх аспектах:
1) Наш ДУХ становится Жизнью.
2) Наш РАЗУМ становится Жизнью.
3) Жизнь вкладывается в наше смертное тело.
Всё это происходит через Тебя, Господа Духа Жизни.
Это ответ для разумных верующих!Комментарий
-
Се Чело Век
Георгий Петров 2
Старинные часы ещё идут
--------------------
Максимальное проявление Божественности Иисуса Христа даже не в явлении Себя как Сама Божественная Любовь ... и НЕ в Воплощении Истины, а в способности стать человеком и по Воле Своей, явить собой образец человечности, ибо только так Он и будет нам (людям) понятен.
Человек суть «продукт» собственного сознания и ВЕРЫ. Если в нём (сознании) жива вера в Истину = Бог есть Любовь и любовь к Богу, то в нём «поселяется» Сам Бог Словом Своим. Мы усыновляемся Богу, обретаем самосознание и становимся личностью, знающей цель и смысл своего бытия, когда в душе нашей Рождается от Духа Святого дух человеческий.
Бог образовал Себя и явил нам не как грозную Силу и Волю, но всё Свою всемогущество направил на то, чтобы проявить Себя как простую Отцовскую Любовь к детям Своим ... И на Крестные страдания Он пошел Сам, чтобы подобная перспектива не грозила человеку, и чтобы мы всегда помнили о том, что нет смерти для детей Его духовных что Царствие Божие ожидает нас, если обитель для Бога на камне Истины мы строим в душе своей.
Человек создан Богом как мера всех вещей, как сумма всех отношений, как возможных, так и НЕ возможных ... В конце концов как как единственная (венец Творения) мера отношений к Истине, Богу и себе самому, своей жизни. А вот Человечность Иисуса Христа является для нас идеальной точкой отсчета, «якорем спасения», вокруг которого и выстроен мир. В приближении к этому (недостижимому для нас) Идеалу и есть залог человеческой вечности и сама жизнь наша, как возможность проявления любви человеческой, Богоподобной ... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан.13:34,35).
Необходимость подчинить свою волю Заповеди Новой преображает разум, выстраивает истинную картину мира, служит человеку той путеводной нитью, которая, даже во мраке ночи не даёт уклониться от избранного Пути и приносит свободу от мирских искушений вИдением и вЕдением греха. Основной ценностью для человека становится его собственная жизнь как реализация того потенциала, который Бог заложил Духом Святым в разумное сознание - способность стать образом мыслей и подобием Божественных отношений. Но если в душах людских не водворится Слово Божье, то поселятся в ней духи зависти, злобы и гордыни.
Вера в Истину (Бог есть Любовь) и Любовь к Богу (Христу Иисусу) являются теми основами, на которых выстраивается наш внутренний мир как обитель Бога и Слова Его - система человеческих отношений. Дух человеческий творит в душе Храм Истины как уникальное мировоззрение, как личность человеческую имеющую самосознание и волю, направленную на выполнение Заповеди Новой. Вера, надежда и любовь к Богу и ближним в миру формирует человеческий взгляд на весь спектр мировоззренческих проблем и позволяет не только видеть направление развития всего человечества, но и стать таким человеком, каким Бог задумал его в вечности Своей. И на этом Пути человеку помогает Бог и все ангелы Небесные, поскольку жажда жизни и любовь к ней, как проявление воли человеческой, и есть та энергия, которая крутит колесо вечности.
С Воплощением Слова Божьего упраздняется всё ветхое, Бог перестаёт быть «неведомым», являя Собой полноту человеческую и тот Образ Троицы, к которому должен стремиться человек, чтобы уподобиться Иисусу Христу, усыновиться Ему. Дух человеческий наполняя собой душу, открывает ей тайны пакибытия и цели жизни вечной в общении с Утешителем - Духом Святым . Человек становится тем, чем он и должен быть в планах Бога разумной волей вечности.
Но познание смысла собственной жизни в миру невозможно без проявления во вне своего личного отношения к окружающей человека среде обитания и социуму. Такая жизнь требует формирования в самом себе неких мерил (установок) уже не умозрительно, но проявляемых в поступках и закрепляемых в опыте. При этом даже ошибки и личные неудачи не воспринимаются как некое «попущение», но как собственный выбор линии поведения в «предъявляемых» сознанию обстоятельствах.
Анализ и синтез, прошлое и будущее, свобода и моральное «принуждение», воспринимаемое как действие совести, подкрепляются Словом Божьим, живущим в человеке и составляют собственный жизненный путь, формируют судьбу и дают ощущение внутренней свободы, потому что знание последствия своих действий формирует волю как способность разума принимать решения. Именно так, а не наоборот: знание последствий определяют волю. Может быть и хотелось бы сделать что-то, отвечающее твоей потребности в данный момент, но «голос» духа останавливает от немедленных действий и разум «просчитывает» последствия поступков, способных увести с выбранного пути.
Суд в самом себе отрицательных (с твоей точки зрения) явлений в попытке оставаться человеком каждый миг бытия и есть выработка своеобразного иммунитета, когда собственные грехи осуждаются, а то, что происходит в окружающем мире, становится некой демонстрацией всего комплекса отношений, воспринимаемых как данность. Порицать кого-то и что-то можно только в себе самом, а по отношению к среде обитания - это бесполезно таким образом ты её не исправишь, а себе можешь повредить самим фактом осуждения.
Причины недочётов мира в его становлении, молодости. Он ещё не живёт Истиной и ради неё. Совершенствование же его и есть та работа, которую каждый человек должен проводить в себе самом, своей душе, ибо она является разумной его (мира) частью.
Люди, которые живут Словом Божьим, являются «солью» Земли, показывают ей направление развития и придают смысл её бытию. И именно они (сыны человеческие) «судят» мир, «связывая» на Земле то, что потом «свяжется» и на Небе.
Развитие «сферы разума» (ноосферы) и есть Путь Истины по жизни, цель и смысл Богосуществования ... сама ЖИЗНЬ Бога Христа Иисуса.Нам Бог в Христе свидание назначил.Комментарий
-
Существование, бытие, жизнь
Георгий Петров 2
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
(Мар.2:22).
------------------
Существование идей, бытие разума и ЖИЗНЬ, как разумное бытие сущности, - ПУТЬ осознающей самою себя ЛИЧНОСТИ.
Бог в Разуме Своём Рождает Слово и относится к нему с Любовью.
Проявление Бога Трояко:
как Отец Он Творит мир;
как Сын - Вочеловечивается в сотворённом Им мире Словом Своим (Истиной);
как Дух Святой действует в душах человеческих, Рождая в них дух любви и понимания от Духа Своего.
Если осуществляется ЖИЗНЬ как способ существования - Воплощение Идеальной Идеи (Бог есть Любовь), как СО творение Своего Образа и Подобия, то это Путь к Истине с двух сторон:
материализация идеального и идеализация материального, которые в "точке встречи" дают ощущение Истинного СО бытия (СО творчества) - общения в Духе Святом и оставляют память о себе (материализованные объекты) об осознанном смысле вечного бытия как Воплощении Субъект - субъектных отношений: Бог - человек, Любовь - любовь.
Бог - это Личность - Иисус Христос, Волей Своей Воплощающий Истину в жизнь.
Человек - это личность - христианин, живущий по Воле Божьей Истиной = Бог есть Любовь и в вочеловечивечивании Её причащающийся Жизни Бога.
Если подумать, то хлеб евхаристии можно уподобить единству формы и содержания, а вино - содержанию формы НЕ имеющему. Ещё можно вспомнить о том, что горшок из глины необходим для того, чтобы налитое в него не пропало и обрело форму.
Если мы свою душу (Богом созданную) уподобим форме содержания НЕ имеющего, а вино - Духу Понимания Истины (Бог есть Любовь), то причащение хлебу и вину есть обретение Духом - формы, а формой - духа, что и определяет человека как душу, в которой живёт дух Истины, Рождённый в ней Духом Святым по ВЕРЕ человеческой. Ибо ТОЛЬКО бытие духа и определяет нашу жизнь. И ТОЛЬКО наше (личное) отношение к Истине делает нас такими людьми, ради которых Бог сотворил вселенную.
По мере приближения к Богу образом мыслей и подобием отношений и люди становятся ближе и друг к другу, образуя Церковь Христову (которую не "одолеют врата ада"), - сообществом живых.Нам Бог в Христе свидание назначил.Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Объединил несколько тем в беседке.
В дальнейшем планирую присоединять сюда и новые темы Георгия, которые скорее всего появятся очень быстро.
Они все об одном и том же, хотя называются по разному.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Закон и пророки ДО Воплощения ...
Отныне Бог Духом Святым "пишет" в душе человеческой Истину=Бог есть Любовь.
- - - Добавлено - - -
Не поняли потому, что Истины не знаете ... и Бога.
- - - Добавлено - - -
Они все о том, что Истина=Бог есть Любовь, а ЖИЗНЬ Бога - Воплощение Истины.
Те люди, которые этого не понимают по сути своей мертвы духовно ... не Родились от Бога как дух от Духа Святого.Нам Бог в Христе свидание назначил.Комментарий
Комментарий