Толкования на Мф. 11:12

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Promiteii
    Отключен

    • 23 February 2017
    • 2037

    #1

    Толкования на Мф. 11:12

    Свт. Иоанн Златоуст

    Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна
    Хотя Христос был рожден и от жены, но не так, как Иоанн, потому что был не простой человек, и родился не так, как обыкновенно рождаются люди, но необыкновенным и чудным рождением.

    От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то значит Я грядущий.
    Ибо все, говорит, пророки и закон прорекли до Иоанна. Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходит ко Мне с усердием.

    Беседы на Евангелие от Матфея.


    что значит с усердием дорогие друзья?

    - - - Добавлено - - -

    Прп. Исидор Пелусиот

    От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
    Почему царствие небесное нудится?
    Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18), - сказал сосуд избран (Деян. 9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.
    Письма. Книга III.

    - - - Добавлено - - -

    Прп. Исихий Иерусалимский

    От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
    Впрочем и те, которые нуждением некиим воздерживают себя от греха делом, блаженны пред Богом, Ангелами и человеками: потому что нудящие себя суть восхитители Царствия Небеснаго (Мф. 11:12).
    Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
  • Ник Тарковский
    Ветеран

    • 10 January 2012
    • 10919

    #2
    ... и всякий усилием входит в Него (ЦБ).
    Чтобы пойти в Восхищение от земли в ЦН без смерти, надо приложить усилие. Какое ?
    Усилие над своею плотью. Заставить плоть подчиниться духу. Они (оказывается) друг другу противятся (плоть духу, а дух плоти), так что вы не то делаете, чтоб хотели бы (бедный я человек, кто избавит меня от этого тела плоти ?).
    Благодарение Богу Иисусом Христом, даровавшего победу Господом нашим Иисусом Христом Аминь !
    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #3
      Сообщение от Promiteii
      Свт. Иоанн Златоуст

      Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна
      Хотя Христос был рожден и от жены, но не так, как Иоанн, потому что был не простой человек, и родился не так, как обыкновенно рождаются люди, но необыкновенным и чудным рождением.

      От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то значит Я грядущий.
      Ибо все, говорит, пророки и закон прорекли до Иоанна. Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходит ко Мне с усердием.

      Беседы на Евангелие от Матфея.


      что значит с усердием дорогие друзья?

      - - - Добавлено - - -

      Прп. Исидор Пелусиот

      От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
      Почему царствие небесное нудится?
      Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18), - сказал сосуд избран (Деян. 9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.
      Письма. Книга III.

      - - - Добавлено - - -

      Прп. Исихий Иерусалимский

      От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
      Впрочем и те, которые нуждением некиим воздерживают себя от греха делом, блаженны пред Богом, Ангелами и человеками: потому что нудящие себя суть восхитители Царствия Небеснаго (Мф. 11:12).
      Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
      От дней Иоанна Крестителя. Что может содержать в себе данные слова? От дней общего числа лет или от дней крещения Иоанном Крестителем?

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8859

        #4
        Сообщение от Живущий
        От дней Иоанна Крестителя. Что может содержать в себе данные слова? От дней общего числа лет или от дней крещения Иоанном Крестителем?
        Можно порассуждать, только поменяет ли это,(главное) что - (силою берется, и употребляющие усилие восхищают его)!?

        - - - Добавлено - - -

        Вот над этим можно и нужно рассуждать...

        - - - Добавлено - - -

        Неужели до крещения все было проще обретаемо?
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • Starik905
          Ветеран

          • 01 October 2017
          • 2612

          #5
          Да собственно и вопроса то нет... понятное дело что силою Божьей возможно восхитить или достичь того Царства, это явлено нам в даре благодати, а вот наши усилия просто необходимы в участии и отклике, который производит в нас благодать Божья! Это скорее вопрос практического применения, рассуждения на сию тему могут лишь обогатить наш ум, но не дают продвинуться ни на шаг, если не будет этого самого усилия с нашей стороны...

          Комментарий

          • Promiteii
            Отключен

            • 23 February 2017
            • 2037

            #6
            да это уже тема другая, почему люди все знают но ничего не делают

            Комментарий

            • Vano
              Отключен

              • 13 June 2016
              • 2633

              #7
              Сообщение от Манад
              ......(главное) что - (силою берется, и употребляющие усилие восхищают его)!? Вот над этим можно и нужно рассуждать...
              Мысль правильная. Как вы сами это понимаете? Просто и своими словами сможете сказать? Без лишних дум о ком-то или о чём-то? Только о сказанных словах?

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47987

                #8
                Сообщение от Манад
                Можно порассуждать, только поменяет ли это,(главное) что - (силою берется, и употребляющие усилие восхищают его)!?

                - - - Добавлено - - -

                Вот над этим можно и нужно рассуждать...

                - - - Добавлено - - -

                Неужели до крещения все было проще обретаемо?
                до того не было возможности - не приблизилось царство
                и прощения грехов не было - всех

                Иоанн первый ввел прощение грехов -исповедуй и простится
                по закону не так - заплатить надо за прощение - купить жертвой и не за все грехи

                потому крещение Иоанна приготовило народ услышать евангелие царства - как восхитить дух Святой
                восхитить царство это принять дух Святой и исполняться ИМ

                на все это надо усилия но не дел а веры -потому возможно стало


                жаждущий приходи и бери даром
                но в основном это дело веры в молитве и исповедание грехов
                *****

                Комментарий

                • Монад
                  Ветеран

                  • 16 October 2009
                  • 8859

                  #9
                  Сообщение от piroma

                  на все это надо усилия но не дел а веры -потому возможно стало


                  жаждущий приходи и бери даром
                  но в основном это дело веры в молитве и исповедание грехов
                  А вы понятней изъяснятся не пробовал?... Мне видится, что надо быть праведником, чтобы достичь Царствия. А стать праведником без усилий никак.
                  А если ты постоянно грешишь и каешься, то в каком тебя царстве ждут? Даже с огромной верой на словах...
                  С ув. Монад
                  Велик мир у любящих Закон
                  Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47987

                    #10
                    Сообщение от Манад
                    А вы понятней изъяснятся не пробовал?... Мне видится, что надо быть праведником, чтобы достичь Царствия. А стать праведником без усилий никак.
                    А если ты постоянно грешишь и каешься, то в каком тебя царстве ждут? Даже с огромной верой на словах...
                    праведником не станешь если грехи держут

                    верой же надо получить доступ к благодати -получить ее

                    живешь только так как понимаешь без лицемерия - это основа веры

                    благодать явилась научающая сказать нет греху - пока ее нету ничего не будет -разбухание ума буквой пока не лопнет

                    --------------
                    царство Божие не пища и питие но праведность в духе Святом , мир в духе Святом и радость в духе Святом

                    потому основа царства не праведность а дух Святой

                    от Него праведность и главное благодать для праведности
                    *****

                    Комментарий

                    Обработка...