(16) Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более
И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое (для большей чувствительности) и сердце потомства твоего, чтобы любить Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, ради жизни твоей.
3) Ибо так сказал Г-сподь Йерушалаиму и мужам Йеудеи: распашите себе (новую) пашню и не сейте среди терниев; (4) Обрежьте себя во имя Г-спода и снимите тупость сердца вашего, мужи Йеудеи и жители Йерушалаима, дабы не поднялся, как пламя, гнев Мой и не пылал бы неугасимо из-за злых дел ваших.
И, я был просто уверен - что найду в Танахе это место именно таким, с "тупостью сердца"... И действительно:
(24) Вот наступают дни, сказал Г-сподь, когда накажу Я всех обрезанных и необрезанных: (25) Египет и Йеудею, и Эдом, и сынов Аммоновых и Моав, и всех, стригущих волосы на висках, которые живут в пустыне, ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Ййсраэйлев с необрезанным (тупым) сердцем.
И как-то встало всё на свои места! Естественно в Синодальном переводе Вы этого не найдете (и не поймете).
Я читаю Танах, перевод: Мосад ра Кук.
Яркий пример тупости сердца (лично для меня) - это рассказ о ближнем в НЗ:
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Здесь - священник - и с сердцем необрезанным и с жестокой выей (шеей). А левит - выю (шею) не ожесточил - подошел, посмотрел, но сердце - оказалось необрезано.
Ну и понятны слова об обрезании сердцем в других местах НЗ:
51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Можно ли говорить, что обрезание сердца делает человека Иудеем и ему "похвала не от людей, но от Бога".?
То есть - мне всё равно, что говорят люди и кем они меня считают (католиком, православным или протестантом), важно - что конкретно делаю я, и обрезал ли я тупость своего сердца? И делаю я это - не для человеков, но для Бога!
Согласны или нет?
То есть - можно ли говорить - я не христианин, но Иудей!?
И Царство, в которое я вхожу - из таких как я - обрезанных сердцем Иудеев всей Земли?
И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое (для большей чувствительности) и сердце потомства твоего, чтобы любить Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, ради жизни твоей.
3) Ибо так сказал Г-сподь Йерушалаиму и мужам Йеудеи: распашите себе (новую) пашню и не сейте среди терниев; (4) Обрежьте себя во имя Г-спода и снимите тупость сердца вашего, мужи Йеудеи и жители Йерушалаима, дабы не поднялся, как пламя, гнев Мой и не пылал бы неугасимо из-за злых дел ваших.
И, я был просто уверен - что найду в Танахе это место именно таким, с "тупостью сердца"... И действительно:
(24) Вот наступают дни, сказал Г-сподь, когда накажу Я всех обрезанных и необрезанных: (25) Египет и Йеудею, и Эдом, и сынов Аммоновых и Моав, и всех, стригущих волосы на висках, которые живут в пустыне, ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Ййсраэйлев с необрезанным (тупым) сердцем.
И как-то встало всё на свои места! Естественно в Синодальном переводе Вы этого не найдете (и не поймете).
Я читаю Танах, перевод: Мосад ра Кук.
Яркий пример тупости сердца (лично для меня) - это рассказ о ближнем в НЗ:
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Здесь - священник - и с сердцем необрезанным и с жестокой выей (шеей). А левит - выю (шею) не ожесточил - подошел, посмотрел, но сердце - оказалось необрезано.
Ну и понятны слова об обрезании сердцем в других местах НЗ:
51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Можно ли говорить, что обрезание сердца делает человека Иудеем и ему "похвала не от людей, но от Бога".?
То есть - мне всё равно, что говорят люди и кем они меня считают (католиком, православным или протестантом), важно - что конкретно делаю я, и обрезал ли я тупость своего сердца? И делаю я это - не для человеков, но для Бога!
Согласны или нет?
То есть - можно ли говорить - я не христианин, но Иудей!?
И Царство, в которое я вхожу - из таких как я - обрезанных сердцем Иудеев всей Земли?
Комментарий