может ли человек не грешить?
основным доводом в пользу того что человек не может перестать грешить берут некоторые слова апостола Иоанна.
но если более внимательно рассмотреть те тексты, то апостол говорит о необходимости исповедания грехов, а не о том что не может быть очищенных от греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)
этот текст явно направляет грешников к покаянию.
если же считать что текст называет всех, в том числе христиан грешниками, то следующие тексты опровергают такое толкование, поскольку пишется что есть которые не грешат, а которые грешат от диавола.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
(1Иоан.3:6)
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)
ну а что многие видят себя грешащими христианами, то это узнают, что не познали истину.
19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
(1Иоан.3:19,20)
основным доводом в пользу того что человек не может перестать грешить берут некоторые слова апостола Иоанна.
но если более внимательно рассмотреть те тексты, то апостол говорит о необходимости исповедания грехов, а не о том что не может быть очищенных от греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)
этот текст явно направляет грешников к покаянию.
если же считать что текст называет всех, в том числе христиан грешниками, то следующие тексты опровергают такое толкование, поскольку пишется что есть которые не грешат, а которые грешат от диавола.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
(1Иоан.3:6)
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)
ну а что многие видят себя грешащими христианами, то это узнают, что не познали истину.
19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
(1Иоан.3:19,20)
Комментарий