в многих религиях, в том числе и в христианстве есть течения в которых стараются отключить разум у верующих, считая его источником негатива, заблуждений и другого плохого.
но в Библии много пишется о ценности разума и христианское учение в первую очередь нацелено на настройку роботы разума.
далее некоторые примеры уничтожения и сохранения разума.
1.
уничтожение разума:
"буду делать так как написано, ведь верю что все то написанное хорошо"
так думая отказываются мыслить, искать истину и стараются как слуга следовать написанному надеясь получить похвалу от Бога за это.
так разум не нужен, но нужно только наблюдать за собою.
сохранение разума:
"узнаю почему хорошо делать так как написано и далее буду делать потому знаю что делать так хорошо, а не только из-за того что написано так делать"
в этом варианте вера в то, что написанное несет что-то хорошее и потому производится поиск этого хорошего и когда познают истину, то действуют уже по своему знанию хорошего, а не в слепом подчинении слуги.
разум нужен чтобы найти что хорошего в следовании учению Иисуса, найти как правильно жить по учению.
2.
уничтожение разума:
"согрешив люди покинули Бога и наша задача опомнится, и возвратится к Богу отказавшись от жизни грешника"
предполагается что Бог не может контролировать то что делает и созданное им выходит из под контроля, и потом нужны большие жертвы чтобы возвратить под контроль вышедшее из под контроля творение.
Бог представляется как не знающий что делает, допускающим бессмысленные страдания творений как вот в случае с Иовом.
людям же нужно как-то дотянуть до смерти не сделав каких-то особых ошибок.
жизнь в страхе, боязнь как-то нагрешить, боязнь каких-то испытаний в жизни.
думать не нужно, нужно следить внимательно за собою чтобы как-то не согрешить.
сохранение разума:
"люди созданы и все испытания в жизни для неких улучшений у нас, мы можем не понимать все замыслы Бога, верим что все имеет какое-то назначение и нам на благо"
во всем происходящем есть какой-то замысел и все происходит наилучшим образом из всех возможных вариантов.
боятся нечего, ведь трудности не для того чтобы сбить нас с правильного пути, но чтобы сделать нас лучше.
и нужен разум чтобы найти это лучшее продолжение в трудной ситуации.
3.
уничтожение разума:
"Бог непознаваем"
пути Бога никак не познать, а значит человеку не достичь святости Бога и всегда будет как-то неосознанно грешить человек, хоть как бы не старался.
разум не нужен, ведь все равно не приблизится к святости Бога, достаточно только следить за собою, чтобы не грешить.
использование же разума даже вредно, так как можно отклонится от верного пути показанного апостолами запутавшись в своих неверных суждениях.
сохранение разума:
"Бога нужно знать"
конечно не можем рассчитать все, потому не можем идеально действовать.
однако зная, что Бог действует идеально и что Бог есть любовь, так понимаем, что та любовь продемонстрированная нам Иисусом позволяет действовать идеально.
потому ищем волю Бога и стараемся всегда поступать по любви так приближаясь к святости Бога.
разум нужен чтобы находить как это по любви поступить, научится все лучше отличать ту любовь.
4.
уничтожение разума:
"Бог позволяет совершать ошибки, грешить ради того, чтобы увидев плохие последствия грехов отказались продолжать грешить и стали жить праведно"
люди должны сожалеть о своих ошибках, все больше боятся совершать ошибки и так создать для себя мотивацию все точнее придерживаться инструкций.
в идеале человек должен превратится в робота отказавшегося совершать какие-то действия и во всем придерживающегося инструкций.
разум лишний, ведь идеальные инструкции уже есть и нужно только следить за их исполнением.
сохранение разума:
"Бог не желает превращать нас в роботов бездумно выполняющих инструкции, потому позволяет быть собою, с возможностью отказаться от своей жизни и принять другую, вечную жизнь"
можем жить как желаем чтобы увидеть что не можем перестать совершать ошибки и принять спасение от этой своей жизни.
спасением есть знание жизни без совершения ошибок которое дает нам Бог через веру в существование такой жизни для человека.
эта жизнь не есть жизнью по инструкциям, ведь это наша жизнь, как в одном теле рука не делает предназначенное делать ноге, так и у нас есть свое особое личное место в праведно живущем обществе.
то есть для руки может быть ошибкой делать то же что и нога, но может делать с той же целью, то есть стремясь к любви, потому не может быть инструкций как нужно действовать.
разум нужен чтобы всегда придерживаться любви, в каждой ситуации определять где же эта любовь.
но в Библии много пишется о ценности разума и христианское учение в первую очередь нацелено на настройку роботы разума.
далее некоторые примеры уничтожения и сохранения разума.
1.
уничтожение разума:
"буду делать так как написано, ведь верю что все то написанное хорошо"
так думая отказываются мыслить, искать истину и стараются как слуга следовать написанному надеясь получить похвалу от Бога за это.
так разум не нужен, но нужно только наблюдать за собою.
сохранение разума:
"узнаю почему хорошо делать так как написано и далее буду делать потому знаю что делать так хорошо, а не только из-за того что написано так делать"
в этом варианте вера в то, что написанное несет что-то хорошее и потому производится поиск этого хорошего и когда познают истину, то действуют уже по своему знанию хорошего, а не в слепом подчинении слуги.
разум нужен чтобы найти что хорошего в следовании учению Иисуса, найти как правильно жить по учению.
2.
уничтожение разума:
"согрешив люди покинули Бога и наша задача опомнится, и возвратится к Богу отказавшись от жизни грешника"
предполагается что Бог не может контролировать то что делает и созданное им выходит из под контроля, и потом нужны большие жертвы чтобы возвратить под контроль вышедшее из под контроля творение.
Бог представляется как не знающий что делает, допускающим бессмысленные страдания творений как вот в случае с Иовом.
людям же нужно как-то дотянуть до смерти не сделав каких-то особых ошибок.
жизнь в страхе, боязнь как-то нагрешить, боязнь каких-то испытаний в жизни.
думать не нужно, нужно следить внимательно за собою чтобы как-то не согрешить.
сохранение разума:
"люди созданы и все испытания в жизни для неких улучшений у нас, мы можем не понимать все замыслы Бога, верим что все имеет какое-то назначение и нам на благо"
во всем происходящем есть какой-то замысел и все происходит наилучшим образом из всех возможных вариантов.
боятся нечего, ведь трудности не для того чтобы сбить нас с правильного пути, но чтобы сделать нас лучше.
и нужен разум чтобы найти это лучшее продолжение в трудной ситуации.
3.
уничтожение разума:
"Бог непознаваем"
пути Бога никак не познать, а значит человеку не достичь святости Бога и всегда будет как-то неосознанно грешить человек, хоть как бы не старался.
разум не нужен, ведь все равно не приблизится к святости Бога, достаточно только следить за собою, чтобы не грешить.
использование же разума даже вредно, так как можно отклонится от верного пути показанного апостолами запутавшись в своих неверных суждениях.
сохранение разума:
"Бога нужно знать"
конечно не можем рассчитать все, потому не можем идеально действовать.
однако зная, что Бог действует идеально и что Бог есть любовь, так понимаем, что та любовь продемонстрированная нам Иисусом позволяет действовать идеально.
потому ищем волю Бога и стараемся всегда поступать по любви так приближаясь к святости Бога.
разум нужен чтобы находить как это по любви поступить, научится все лучше отличать ту любовь.
4.
уничтожение разума:
"Бог позволяет совершать ошибки, грешить ради того, чтобы увидев плохие последствия грехов отказались продолжать грешить и стали жить праведно"
люди должны сожалеть о своих ошибках, все больше боятся совершать ошибки и так создать для себя мотивацию все точнее придерживаться инструкций.
в идеале человек должен превратится в робота отказавшегося совершать какие-то действия и во всем придерживающегося инструкций.
разум лишний, ведь идеальные инструкции уже есть и нужно только следить за их исполнением.
сохранение разума:
"Бог не желает превращать нас в роботов бездумно выполняющих инструкции, потому позволяет быть собою, с возможностью отказаться от своей жизни и принять другую, вечную жизнь"
можем жить как желаем чтобы увидеть что не можем перестать совершать ошибки и принять спасение от этой своей жизни.
спасением есть знание жизни без совершения ошибок которое дает нам Бог через веру в существование такой жизни для человека.
эта жизнь не есть жизнью по инструкциям, ведь это наша жизнь, как в одном теле рука не делает предназначенное делать ноге, так и у нас есть свое особое личное место в праведно живущем обществе.
то есть для руки может быть ошибкой делать то же что и нога, но может делать с той же целью, то есть стремясь к любви, потому не может быть инструкций как нужно действовать.
разум нужен чтобы всегда придерживаться любви, в каждой ситуации определять где же эта любовь.
Комментарий