Посредничество
Известно, что в Старом Завете Моисей был посредником между Богом и народом израильским: «Будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником перед Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать. Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Пусть они судят народ во всякое время» (Исх. 18,19-22). Да, так было в старинные времена. Но Иисус сказал: «Я дверь овцам» (Ин. 15,7); «Я есть путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6), то есть других посредников уже нет. Правильно подметил это и апостол Пётр: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Дея. 4,12).
И сам апостол Павел тоже понял это новое учение: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2,5). Но как закоренелый книжник, он не мог отделаться и от старого. «Подражайте мне, как я Христу»! (1 Кор. 4,16), - восклицает он. Нашёлся-таки ещё один посредник! Спрашивается, зачем ему объявлять себя посредником? Неужели нельзя напрямую подражать Иисусу Христу и следовать его учению? Но, тем не менее, Павел снова, обращаясь уже к филиппийцам, повторяет: «Подражайте, братия, мне» (Фил. 3,17). Вот так, вот, смесь старого и нового учения заставляет Павла действовать, как действовал Моисей в Старом Завете, что уже никак не сочетается с учением Иисуса Христа. Другие посредники уже не нужны! Но тем не менее, такие призывы апостола Павла сыграли свою роль в христианстве, и, очевидно, под их влиянием в православии и католицизме теперь, увы, молятся не только Богу, но и апостолу Павлу, и множеству других «посредников». Каково, вы думаете, смотреть Иисусу Христу, когда к Богу пытаются прийти в обход Его?
Известно, что в Старом Завете Моисей был посредником между Богом и народом израильским: «Будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником перед Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать. Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Пусть они судят народ во всякое время» (Исх. 18,19-22). Да, так было в старинные времена. Но Иисус сказал: «Я дверь овцам» (Ин. 15,7); «Я есть путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6), то есть других посредников уже нет. Правильно подметил это и апостол Пётр: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Дея. 4,12).
И сам апостол Павел тоже понял это новое учение: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2,5). Но как закоренелый книжник, он не мог отделаться и от старого. «Подражайте мне, как я Христу»! (1 Кор. 4,16), - восклицает он. Нашёлся-таки ещё один посредник! Спрашивается, зачем ему объявлять себя посредником? Неужели нельзя напрямую подражать Иисусу Христу и следовать его учению? Но, тем не менее, Павел снова, обращаясь уже к филиппийцам, повторяет: «Подражайте, братия, мне» (Фил. 3,17). Вот так, вот, смесь старого и нового учения заставляет Павла действовать, как действовал Моисей в Старом Завете, что уже никак не сочетается с учением Иисуса Христа. Другие посредники уже не нужны! Но тем не менее, такие призывы апостола Павла сыграли свою роль в христианстве, и, очевидно, под их влиянием в православии и католицизме теперь, увы, молятся не только Богу, но и апостолу Павлу, и множеству других «посредников». Каково, вы думаете, смотреть Иисусу Христу, когда к Богу пытаются прийти в обход Его?
Комментарий