Что значит мыслить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #16
    Сообщение от sibman
    Человек обращается к Церкви.
    Дык для того Христос Церковь и основал.
    И назвал ее столпом и утверждением истины.
    Человек должен обращаться к Богу, а не к церкви. Потому что спасает не церковь, а Бог.
    Обращение к церкви - это обращение к посреднику между человеком и Богом, то есть обращение к внешнему авторитету. Когда человек - профан в религии и потерялся в жизни, он может обратиться за наставлениями к церкви.
    Вообще, подчинение себя внешнему авторитету - опасно и оно допускается Богом лишь в качестве вспомогательной меры - ученичества. Зрелый же человек обладает самостоятельным мышлением и не нуждается во внешних авторитетах.
    Все эти споры на христианских форумах о том, какая церковь правильная - от незрелости. От неумения мыслить и жить своим умом, от недостатка самостоятельности и ответственности. Человек ищет себе поводырей, находит их и спорит с другими о том, что его поводырь лучше, чем у такого же слепца, как и он сам. Вот собственно и вся суть этих споров.

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #17
      Сообщение от ahmed ermonov
      Человек, подобно компютерам имеет софт, который работает по алгоритмам Это конечно грубо.
      К сожалению и стыду, я - чайник в компьютерном деле. Что такое компьютер я еще мало-мальски понимаю, но вот что такое софт и алгоритм - уже никак.


      Сообщение от ahmed ermonov
      "Копать" в сторону Иаонна 1:1 небезопасно.
      "Копать" вообще небезопасно. Особенно в сторону Богопознания. Особенно копать глубоко. Потому что обязательно прийдешь в конфронтацию с общепризнанной истиной. А истина, как сказал Бердяев, открывается только субъективно, то есть на путях индивидуального мышления или, как говорят верующие, на путях личных отношений с Богом. И при объективации ( подстраивании истины под всех) истина теряет саму себя.

      Да, собственно, смотрите историю жизни Христа. Она свидетельствет именно об этом.

      Сообщение от ahmed ermonov
      Мысль есть решение, оформленное словоформами, она плод разума, но разум человеческий работает основываясь на состояние чувств, здоровья и в зависимости от того, что детерминирует в мозгах. Убеждения могут быть самой сильной стороной и бывает.
      Я думаю, что мысли есть разные. Они могут быть и плодом разума, как вы верно заметили, так и его даром. То есть, человек вообще может вещать истину, как репродуктор, сам не понимая того, что говорит (на этом феномене основаны пророческие дары и явление глоссолалии - говорения на иных языках).

      Что же касается убеждений и мирровозрения - то это, конечно, плоды размышлений.


      Сообщение от ahmed ermonov
      Если учесть постоянное вмещивание Бога в жизнь человека, то благость Его все-таки видна. Как? Если хорошо посмотреть, то мы увидим, что убеждения у многих очень нехорошие, но они вынуждены мыслить по доброму. Хотя это мало чего решает в самом думающем.
      Когда человек верен истинам Бога и предался Ему, то такой человек будет светом и этот свет не скроется от глаз.
      Мир!
      Я бы сказал несколько иначе. Если человек ищет Бога, нуждается в Нем, желает развивать себя и свое мышление, совершенствуется, то тогда у него есть предпосылки стать светлее и мудрее.
      Последний раз редактировалось grashin; 13 October 2009, 02:11 PM.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #18
        Сообщение от ahmed ermonov
        верен истинам Бога
        "Истинам Бога" - какое-то, на мой взгляд, несуразное словосочетание. Как масло масляное.
        Истина и Бог - это синонимы. Бог - есть истина. Нет истины вне Бога. Как нет истины не от Бога. Истина в устах дьявола автоматически превращается в ложь. Как раз потому что Бог и истина - суть одно и они неразделимы, неотчуждаемы друг от друга.

        Вообще всякое суждение (мысль) - продукт собственно мышления может быть как истинным, так и неистинным. То есть оно может быть - от Бога, а может быть и не от Бога.

        Еще суждение может быть зрелым или незрелым, а также глубоким или неглубоким. Мысль может быть широкой или узкой, точной и неточной, яркой по форме и, наоборот, "одетой в серенькое скромное пальтишко".

        Человек, который знает толк в мышлении, как раз и способен различать мысль, понимать и оценивать ее. Точно так же как знаток понимает толк в драгоценных камнях. И ему не нужны внешние авторитеты - эксперты. Он сам - эксперт. Он сам понимает - что за мысль перед ним - глубокая или, наоборот, поверхностная, зрелая или незрелая, собственная, оригинальная или заимствованная.

        Одной из главных характеристик мысли является как раз ее свежесть, оригинальность или новизна. Ее творческая сущность.

        По этой характеристике - новизне - уверовал в воскрешенье Христа один из самых глубоких апостолов - Иоанн, кторый был любимым учеником Господа. Вот как этот момент описывает Библия -
        Цитата из Библии:
        В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
        2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
        3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
        4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
        5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
        6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
        7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
        8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
        9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.(Евангелие от Иоанна 20,1-9)


        Почему же уверовал в воскрешение Христа Иоанн?
        Почему не подумал, что Тело Учителя, допустим, выкрали? Потому что увидел особо свитый плат Христа. Для Иоанна это был некий знак, что именно Христос свил этот плат и свил так, как мог свить только Он и никто другой. В этом действии Учителя, Иоанн, как мы говорим, увидел почерк Христа, Его неповторимую манеру. Увидел, узнал и уверовал.

        Поэтому по высказаной или написанной мысли вполне можно делать точные суждения о человеке, об уровне его развития, его глубине, широте и разносторонности, или, наоборот, об узости и ограниченности его взглядов. Оригинальность, новизна мысли - это практически верный критерий того, что мысль была "испечена" на Божьей сковородке.

        Комментарий

        • sibman
          Всевидящее око (с)

          • 17 August 2005
          • 4388

          #19
          Сообщение от grashin
          Человек должен обращаться к Богу, а не к церкви. Потому что спасает не церковь, а Бог.
          Для чего же тогда Христос учредил Церковь?
          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #20
            Сообщение от sibman
            Для чего же тогда Христос учредил Церковь?
            Быть свидетелем Ему.
            Церковь свидетельствует о Христе и говорит незнающему Его человеку о том, кто такой Христос, чтобы человек узнал о Нем и уверовал.
            Но когда человек встречается со Христом, знает Христа, то говорит церкви - теперь уже не по твоему слову верю, но так как знаю Христа лично.

            Комментарий

            • sibman
              Всевидящее око (с)

              • 17 August 2005
              • 4388

              #21
              Сообщение от grashin
              Быть свидетелем Ему.
              Церковь свидетельствует о Христе и говорит незнающему Его человеку о том, кто такой Христос, чтобы человек узнал о Нем и уверовал.
              Но когда человек встречается со Христом, знает Христа, то говорит церкви - теперь уже не по твоему слову верю, но так как знаю Христа лично.
              На каком основании Церковь говорит не знающему, кто такой Христос?
              Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #22
                Конечно, можно узнать человека по тому, как он мыслить. Для этого нужен особый дар- различение.
                Есть разные специалисты "мирские", они могут различать, определять, помогать, но никто из них не оперирует на основе веры истинной.
                Поэтому для меня эти специалисты- слепые вожды слепого народа.
                А для различения истины необходим дар Божий! Такое в себе не воспитаешь, а если воспитал и все видишь через это самосовершенствование, то ты точно не тот, за кого себя выдаешь.
                Мир!

                Комментарий

                • grashin
                  Ветеран

                  • 28 February 2006
                  • 2498

                  #23
                  Сообщение от ahmed ermonov
                  Конечно, можно узнать человека по тому, как он мыслить. Для этого нужен особый дар- различение.
                  Есть разные специалисты "мирские", они могут различать, определять, помогать, но никто из них не оперирует на основе веры истинной.
                  Поэтому для меня эти специалисты- слепые вожды слепого народа.
                  А для различения истины необходим дар Божий! Такое в себе не воспитаешь, а если воспитал и все видишь через это самосовершенствование, то ты точно не тот, за кого себя выдаешь.
                  Мир!
                  Я бы не стал так уж разделять веру и науку. Религия уже проходила этот этап - противопоставления себя науке и искусству и уничижения (пренебрежения) последними. Это дело - бесславное для религии. Поскольку Божье откровение дается миру не только через религию, но и через искусство и науку, и еще через много чего в мире.

                  Вообще протиивопоставление церкви и "мира" - есть противопоставление искусственное и вредное. Хотя бы потому что церковь обязана быть в миру, а не открещиваться от него. Многие ученые, деятели искусства, политики и обещественные деятели - верующие люди.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #24
                    Сообщение от sibman
                    На каком основании Церковь говорит не знающему, кто такой Христос?
                    Не понял, какое отношение имеет ваш вопрос к теме. И как рассмотрение этого вопроса может помочь развитию заявленной темы?

                    Комментарий

                    • sibman
                      Всевидящее око (с)

                      • 17 August 2005
                      • 4388

                      #25
                      Сообщение от grashin
                      Не понял, какое отношение имеет ваш вопрос к теме. И как рассмотрение этого вопроса может помочь развитию заявленной темы?
                      Самое прямое. Прошу ответить.
                      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #26
                        Сообщение от sibman
                        Самое прямое. Прошу ответить.
                        Я вам повторяю, что не понял вашего вопроса. Ни того, какое отношение он имеет к теме разговора, ни самого вопроса. Что значит - "На каком основании Церковь говорит не знающему, кто такой Христос?"

                        Не понял ни самого вопроса, ни его посыла. Разве я или, допустим, вы можете говорить за всю церковь? Папа Римский, наверное, может. Да и то не за всю, а лишь за католическую.

                        Если хотите, чтобы вам отвечали, задайте вопрос понятным образом, раскройте его, что вы имеете в виду? Что вас действительно интересует? А также, желательно, чтобы вы все-таки объяснили, как вопрос связан с темой.

                        Комментарий

                        • sibman
                          Всевидящее око (с)

                          • 17 August 2005
                          • 4388

                          #27
                          Сообщение от grashin
                          Я вам повторяю, что не понял вашего вопроса. Ни того, какое отношение он имеет к теме разговора, ни самого вопроса. Что значит - "На каком основании Церковь говорит не знающему, кто такой Христос?"

                          Не понял ни самого вопроса, ни его посыла. Разве я или, допустим, вы можете говорить за всю церковь? Папа Римский, наверное, может. Да и то не за всю, а лишь за католическую.

                          Если хотите, чтобы вам отвечали, задайте вопрос понятным образом, раскройте его, что вы имеете в виду? Что вас действительно интересует? А также, желательно, чтобы вы все-таки объяснили, как вопрос связан с темой.
                          Вы сказали:

                          Церковь свидетельствует о Христе и говорит незнающему Его человеку о том, кто такой Христос, чтобы человек узнал о Нем и уверовал.
                          Я вам спросил, на каком основании Церковь говорит людям, кто такой Христос, что бы человек узнал о Нем и уверовал в Него как в Господа и Бога? Что именно дает Церкви такое право?
                          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #28
                            Сообщение от sibman
                            Вы сказали:



                            Я вам спросил, на каком основании Церковь говорит людям, кто такой Христос, что бы человек узнал о Нем и уверовал в Него как в Господа и Бога? Что именно дает Церкви такое право?
                            Какая именно церковь, и кто именно в церкви?
                            Потому что у каждого свидетельствующего различные основания. Один свидетельствует, потому что отрабатывает свой хлеб. Другой - потому что так велят начальствующие. Третий - потому что верит, что принял это от Господа. Четвертый - чтобы насытить свою гордыню. Пятый - потому что жить без этого не может. Ну и так далее.

                            Комментарий

                            • Второисайя
                              Отключен

                              • 28 May 2010
                              • 7108

                              #29
                              Мыслит человек, как правило, то, чего нахватался в детстве, в юношестве, в более зрелом возрасте, от окружений. Самостоятельные же мысли проскакивают нечасто на протяжении жизни.

                              Комментарий

                              Обработка...