Как благочестиво мыться в бане

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • josh
    Патологоанатом

    • 25 June 2003
    • 9461

    #1

    Как благочестиво мыться в бане

    Как благочестиво мыться в бане
    Христианская версия на этот счет известна широкой общественности уже давно:

    Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися

    Однако недавно выяснилось, что еврейские мудрецы тоже не посрамили честь дежавы, и дали симментричный ответ православным:

    Там, где принято снимать штаны, заходя в баню, запрещено еврею заходить в баню, где моются голые неевреи. Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.
    Моше Иссерлес Йоре Деа 153.3

    Еще более красочно эта же мысль выражена в 29 главе "Пиркей де-Рабби Элиэзер", псевдоэпиграфе 9 века:

    Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного. И Святой, благословен Он, не слышит их молитв , как сказано: "Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю"(Теилим 115:17).

    Насчет того, что Бог не слышит нееврейских молитв - это автор мидраша сильно хватил, поскольку в Библии на этот счет имеется прямо противоположное мнение, причем не чье-нибудь, а царя Соломона:

    Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего,-42ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой,- и придет он и помолится у храма сего,43услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.

    Однако когда человек в полемическом угаре, ему, как известно, и царь не указ, тем более - давно умерший.

    "Что мы из этого учим"(с), ИМХО, вполне очевидно - и евреи, и христиане видели друг в друге одновременно соблазн и угрозу. А потому обе стороны стремились максимально ограничить область "межрелигиозного диалога", принимая для этого вполне симметричные меры.

    Так что любителям цитировать подобные тексты в межрелигиозной полемике стоит посоветовать учить матчасть - и не кидаться камнями, живя в стеклянном доме.
    o_aronius: Рак благоСесСРёРІРѕ РјССССЃСЏ РІ бане
    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
  • Rulla
    Гамаюн летящий с востока

    • 04 January 2003
    • 14267

    #2
    Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.

    Вот, за что я люблю евреев. Всегда стараются учитывать все обстоятельства.
    Улитка на склоне.

    Комментарий

    • Махес
      Мандеист-эбионит

      • 27 July 2007
      • 1677

      #3
      Что-то, э-мюэ, вспомнилась фраза, сказанная в бане -

      - Абрам, ты или крест сними, или трусы надень .
      Последний раз редактировалось Махес; 23 January 2008, 08:28 AM.

      Комментарий

      • Allent
        Allent

        • 22 September 2005
        • 13332

        #4
        Сообщение от Rulla
        Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.

        Вот, за что я люблю евреев. Всегда стараются учитывать все обстоятельства.
        не учли действия которые нужно совершать если в баню войдет нееврейка
        все проходит

        Комментарий

        • Smoker
          '

          • 06 June 2007
          • 3410

          #5
          Сообщение от Allent
          не учли действия которые нужно совершать если в баню войдет нееврейка
          видимо не было прецедентов, а так бы точно учли

          Комментарий

          • Богдан
            Завсегдатай

            • 07 August 2002
            • 635

            #6
            Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного. И Святой, благословен Он, не слышит их молитв , как сказано: "Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю"(Теилим 115:17).
            в мемориз.
            А тему всё равно закрыть, а автора забанить за разжыгание.

            Комментарий

            • Allent
              Allent

              • 22 September 2005
              • 13332

              #7
              Сообщение от Богдан
              в мемориз.
              А тему всё равно закрыть, а автора забанить за разжыгание.
              нет тут никакого разжигания.
              чтобы что-то расжечь надо иметь как минимум три составляющие.
              1 что разжигать
              2 чем разжигать
              3 того кто это сделает.


              не имейте в себе первой составляющей и никакое смешное положение вещей не станет второй составляющей а вы третьей.

              мне например смешно
              Абрам моется в бане, входит Иван, Абрам вспоминает из Талмуда что делать, Иван предлагает по этому поводу выпить.
              все проходит

              Комментарий

              • Smoker
                '

                • 06 June 2007
                • 3410

                #8
                Сообщение от Allent
                Абрам моется в бане, входит Иван, Абрам вспоминает из Талмуда что делать, Иван предлагает по этому поводу выпить.
                ... и зовет Махмуда, который входит с пузырем и нарезанной аппетитными ломтиками ветчиной.

                все заканчивается совместной песней невпопад: "под крылом самолета о чем то поет зеленое море тайги-и!"

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от Rulla
                  Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.

                  Вот, за что я люблю евреев. Всегда стараются учитывать все обстоятельства.
                  Только обстоятельства какие-то мутные
                  Там, где принято снимать штаны, заходя в баню, запрещено еврею заходить в баню, где моются голые неевреи. Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.
                  Моше Иссерлес Йоре Деа 153.3

                  А что, есть бани, в которых не принято снимать штаны? Так в штанах и мыться?
                  Я еще пережил бы если было бы написано "там, где принято снимать кипу", но рекомендовать мне ходить в баню, в которой не принято снимать штаны... Не... Я в такую баню однозначно не пойду

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Махес
                    Что-то, э-мюэ, вспомнилась фраза, сказанная в бане -

                    - Абрам, ты или крест сними, или трусы надень .
                    Интересно, если бы это услышал Иисус, что бы он сказал?


                    И крест носил, и обрезанным был.

                    Комментарий

                    • Allent
                      Allent

                      • 22 September 2005
                      • 13332

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Интересно, если бы это услышал Иисус, что бы он сказал?


                      И крест носил, и обрезанным был.
                      Крест Иисус носил. но сомневаюсь что кто нибудь такой крест донес.
                      буквально. даже ему такая ноша была не под силу.
                      Но "Не нарушить пришел законы и пророков но исполнить"
                      так что поговорка приведенная конечно же банальная бытовая глупость.
                      все проходит

                      Комментарий

                      • josh
                        Патологоанатом

                        • 25 June 2003
                        • 9461

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Интересно, если бы это услышал Иисус, что бы он сказал?


                        И крест носил, и обрезанным был.
                        Он Крест побольше носил, не нагрудный
                        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Смотрите, что я прочитал в "Повести временных лет" по этой теме. В переводе на современный русский язык это выглядит примерно так:

                          "...Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, - по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра. Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: "Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье". Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме пришел в Синоп."

                          Я подумал, что если апостол Андрей видел бани и всё, что в них происходило, то он и внутри этих бань был. Еврей проповедовал Иисуса неевреям в бане. По-моему, достаточно благочестиво...

                          Комментарий

                          Обработка...