...
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую религиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень светлыми красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича - изобразительная ли сила его таланта или хорошее знакомство с вопросом, по которому он собирался писать, - но Иисус в его изображении получился ну совершенно как неживой, хотя и привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисус-то этот, существовал как личность...
...
- Разрешите мне присесть? - Вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
- Если я не ослышался, Вы изволили говорить, что Иисус был на свете? - спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.
- Нет, Вы не ослышались, - учтиво ответил Берлиоз, - именно это я и говорил.
- Ах, как интересно! - воскликнул иностранец.
"А какого черта ему надо?" - Подумал Бездомный и нахмурился.
- А Вы соглашались с вашим собеседником? - Осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
- На все сто! - подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
- Изумительно! - воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: - простите мою навязчивость, но я так понял, что вы помимо всего прочего, еще и верите в бога? - он сделал испуганные глаза и прибавил:- клянусь, я никому не скажу.
- Да, мы верим в бога, - чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. - Но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
- Вы православные?!
- Да, мы православные, - улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "вот прицепился, заграничный гусь!"
- Ох, какая прелесть! - вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
- В нашей стране православие никого не удивляет, - дипломатически вежливо сказал Берлиоз, - большинство нашего населения сознательно и давно верит сказкам о боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова: - позвольте вас поблагодарить от всей души!
- За что это вы его благодарите?- заморгав, осведомился Бездомный.
- За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, - многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую религиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень светлыми красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича - изобразительная ли сила его таланта или хорошее знакомство с вопросом, по которому он собирался писать, - но Иисус в его изображении получился ну совершенно как неживой, хотя и привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисус-то этот, существовал как личность...
...
- Разрешите мне присесть? - Вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
- Если я не ослышался, Вы изволили говорить, что Иисус был на свете? - спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.
- Нет, Вы не ослышались, - учтиво ответил Берлиоз, - именно это я и говорил.
- Ах, как интересно! - воскликнул иностранец.
"А какого черта ему надо?" - Подумал Бездомный и нахмурился.
- А Вы соглашались с вашим собеседником? - Осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
- На все сто! - подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
- Изумительно! - воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: - простите мою навязчивость, но я так понял, что вы помимо всего прочего, еще и верите в бога? - он сделал испуганные глаза и прибавил:- клянусь, я никому не скажу.
- Да, мы верим в бога, - чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. - Но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
- Вы православные?!
- Да, мы православные, - улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "вот прицепился, заграничный гусь!"
- Ох, какая прелесть! - вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
- В нашей стране православие никого не удивляет, - дипломатически вежливо сказал Берлиоз, - большинство нашего населения сознательно и давно верит сказкам о боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова: - позвольте вас поблагодарить от всей души!
- За что это вы его благодарите?- заморгав, осведомился Бездомный.
- За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, - многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.