Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской основе, но его прообразы содержатся и в Ветхом Завете. В частности, в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить «мерзость запустения» (Дан. 9:27, Дан. 11:31, ср. Мф. 24:15). Предсказание о нём усматривается и в пророчестве о Гоге и Магоге (Иез. 38:2; Иез. 39:1, ср. Отк. 20:8).
Слово антихрист или антихристы четыре раза упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова. Иоанн говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много антихристов (1Ин. 2:18), а «дух антихриста .. уже в мире» (1Ин. 4:39). Кроме того, в первом послании пишет, что отвергающий Отца и Сына является антихристом (1Ин. 2:22). По убеждению греческого теолога Афанасия Мустакиса антихрист это человек, предваряющий второе пришествие Иисуса, который попытается увлечь за собой даже избранных (верующих), «многие антихристы» это еретики, своим учением извращающие слово истины и вводящие верующих в заблуждение.
Также обычно ассоциируется c антихристом «человек греха» и «сын погибели», о котором упоминает апостол Павел (2Фес. 2:3). По словам апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдать себя за Самого Бога (2Фес. 2, 2Фес. 3 и след.). В конце времён этот посланник сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом (2Фес. 2:8). Вследствие кровавых преследований христиан в Риме в царствование Нерона христиане привыкли смотреть на Римскую империю, в которой ещё колена Израилевы видели четвёртое царство (Дан. 2:40), как на сосредоточие всех враждебных Христу сил, а в самом Нероне видели антихриста.
Некоторые видели антихриста в Наполеоне I (записав его имя как «Наполеонтий») в 1805 году; в 1848 и 1849 годах его усматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконец, число зверя 666 приурочивалось и к Наполеону III, и к Троцкому, и к Гитлеру. Ещё Роджер Бэкон ( 1294 г.), а в XIX веке Бенгель и Генгстенберг, нашедшие число 1836[где?], старались вычислить на основании Апокалипсиса точное время пришествия антихриста.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...B8%D1%81%D1%82
Слово антихрист или антихристы четыре раза упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова. Иоанн говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много антихристов (1Ин. 2:18), а «дух антихриста .. уже в мире» (1Ин. 4:39). Кроме того, в первом послании пишет, что отвергающий Отца и Сына является антихристом (1Ин. 2:22). По убеждению греческого теолога Афанасия Мустакиса антихрист это человек, предваряющий второе пришествие Иисуса, который попытается увлечь за собой даже избранных (верующих), «многие антихристы» это еретики, своим учением извращающие слово истины и вводящие верующих в заблуждение.
Также обычно ассоциируется c антихристом «человек греха» и «сын погибели», о котором упоминает апостол Павел (2Фес. 2:3). По словам апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдать себя за Самого Бога (2Фес. 2, 2Фес. 3 и след.). В конце времён этот посланник сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом (2Фес. 2:8). Вследствие кровавых преследований христиан в Риме в царствование Нерона христиане привыкли смотреть на Римскую империю, в которой ещё колена Израилевы видели четвёртое царство (Дан. 2:40), как на сосредоточие всех враждебных Христу сил, а в самом Нероне видели антихриста.
Некоторые видели антихриста в Наполеоне I (записав его имя как «Наполеонтий») в 1805 году; в 1848 и 1849 годах его усматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконец, число зверя 666 приурочивалось и к Наполеону III, и к Троцкому, и к Гитлеру. Ещё Роджер Бэкон ( 1294 г.), а в XIX веке Бенгель и Генгстенберг, нашедшие число 1836[где?], старались вычислить на основании Апокалипсиса точное время пришествия антихриста.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...B8%D1%81%D1%82
Комментарий