Умерла итальянская журналистка автор нашумевшей книги об исламе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tuareg
    Adoring

    • 15 June 2004
    • 2880

    #1

    Умерла итальянская журналистка автор нашумевшей книги об исламе

    В одной из клиник родного города Флоренции умерла известная итальянская журналистка и писательница Ориана Фаллачи, автор антиисламской книги "Сила и разум".О. Фаллачи, которая в последние годы жила в США, прославилась тем, что сумела взять интервью у многих влиятельных политических лидеров планеты, в том числе недоступных для прессы.
    Наибольшую полемику вызвали ее последние книги, опубликованные в 2002-м и 2004 годах, в которых осуждался исламский фундаментализм.
    Публицистка скончалась в возрасте 77 лет, сообщает "Интерфакс".
    Pentecostal Evangelical Сhurch

  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Не надо было ей дымить как из трубы... может быть и пожила бы подольше. Курила она немало.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • stand4israel
      Христианин

      • 22 September 2004
      • 1703

      #3
      Сообщение от Итальянец
      Не надо было ей дымить как из трубы... может быть и пожила бы подольше. Курила она немало.
      Да, это было ее "жало во плоти", которое и убило ее. Но писала она отлично.
      "Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа"
      - Рабби Маггид из Межерича -

      Комментарий

      • Tuareg
        Adoring

        • 15 June 2004
        • 2880

        #4
        Смерть гордости и ярости

        Умерла Ориана Фаллачи. Ее принято называть журналисткой. Хотя по сути она стала последним яростным проповедником наших дней. Ребенком попав в подпольную антифашистскую организацию «Справедливость и свобода», до гроба сохранила верность этим двум понятиям, над которыми в наше время принято иронизировать, особенно в журналистской среде.
        Она писала репортажи, сидя под всеми видами бомб, которые только падали с неба в 60-е и 70-е годы. Во время вьетнамской войны пережила ужасы боев в Хюэ и позже задавала такие вопросы Генри Киссинджеру, которые тот с ужасом вспоминает до сих пор. Работала в Бейруте во время гражданской войны, была острой собеседницей аятоллы Хомейни и Ясира Арафата. Она ездила в бронетранспортере, сидела в сарае под шквальным огнем и, четырежды раненная, ожила среди студенческих трупов после расстрела демонстрации в Мексике.

        Ослепительно красивая, элегантная и беспощадная, она не стеснялась быть пристрастной и не скрывала этого. Ей не требовалось сдабривать репортажи солеными подробностями и сомнительными остротами. Ей хватало политической остроты и ясности понимания - независимо от того, сочувствовала ли она левым, как в молодости, или правым, как в старости. Она ценила врага сильного и смелого, жалкий враг ей был не интересен.

        Она не славословила сильным мира сего, не глумилась над бедностью, не пинала павшего, не издевалась над слабым, не курила фимиам победителям. И еще - она не лгала.

        Она шла против течения, против мелких страстей большой политики, против мелочных и сиюминутных интересов.

        Поэтому ее ненавидели. Мужчины - за смелость. Женщины - за красоту. Моралисты - за свободолюбие. Ханжи - за обличения.

        Когда она поняла, что левая идея защищает не свободу людей, а благополучие потребителя, она стала правой. И дерзнула заговорить о дефиците морали и духа в мире, где мужчины и женщины окончательно поменялись ролями.

        Двадцать лет она писала плохие романы, болела и хандрила. 11 сентября 2001 года пробудило ее. Эссе Фаллачи «Ярость и гордость» стало гневным ответом на европейское послевоенное оцепенение.

        И вот впервые она оказалась востребована. Из всех ее обличений сытому миру полюбилось лишь обличение ислама. Хотя в книге Фаллачи сказано много нелицеприятного и о политиках, и о христианстве, и об иудаизме, и о современной теплохладной и политкорректной публике, безразличной ко всему, кроме собственного достатка.

        Да, она бросила вызов миллионам мусульман, спокойно сидящим в Европе на пособиях, взывая к духу Саладина и пробуждая их от векового сна. Но она не уподобилась Салману Рушди, не наняла охранников и не скрывалась в бункере. Во всем мире нашлась только одна старая и больная женщина, которая напомнила, что в собесе сражаются филистеры, а воины - в честном и равном бою.

        Атеистка Фаллачи неистово защищала Европу Христа и рыцарства от мещанства. Толпы эпигонов возомнили, что они могут вслед за ней защищать свой мирок от чужих.

        Год назад ее, не верящую ни в Бога, ни в Его наместника, принял Бенедикт XVI.

        Вчера ее предали земле без речей и славословий. Теперь, я верю, ее душа там, где пребывают воительницы героических времен.

        17.09.2006
        Материал опубликован в "Газете" №168 от 18.09.2006г.
        Pentecostal Evangelical Сhurch

        Комментарий

        Обработка...