Анна Кляйн
Этническое самоубийство
Национализм существует в каждой стране. Как говорил мой преподаватель, читавший спецкурс в Инязе им. Мориса Тореза человек может быть лишён чувства национализма лишь в двух случаях: если у него нечистая кровь или если у него нечистая совесть. Так что, если вы утверждаете, что вы интернационалист, выбирайте из вышеназванного то, что вам больше нравится.
Казалось бы, процессы интеграции и глобализации разрушают барьеры между странами и культурами. Миллионы людей переезжают из страны в страну, стремясь найти работу и условия жизни получше. Полчища турок, африканцев и других цветных заполонили Европу. В результате смешанных браков появляются на свет дети, не принадлежащие к какой-либо конкретной расе или культуре. Но с другой стороны, это смешение народов вызывает у коренных граждан большинства стран протестное чувство гипер-национализма, свойственного разве лишь нацистским временам в Германии. Полиция и власти на Западе не всегда в состоянии контролировать ситуацию, а зачастую они просто бессильны. Так что законов о борьбе с экстремизмом правительства могут принимать сколько угодно. Каждая конкретная европейская нация должна сделать для себя главный вывод проиграть в пока ещё ползучей войне с мусульманским миром значит, подписать себе смертный приговор.
Кто кого интегрирует?
В Германии легально проживает 7,3 миллиона иностранцев, что составляет 9 % всего населения. Среди многочисленных цветных иммигрантов большую часть составляют турки: 2,1 миллиона. Для сравнительно небольшого города Берлина (население около 3 382 человек) около 434 000 иностранцев, подавляющее количество которых турки, является определяющим лицо города фактором. В некоторых районах Берлина невозможно различить: находишься ли ты в столице Германии или в Стамбуле. Особенно выразительно выглядит берлинский район Кройцберг. В начале сентября 2002 г. в школах этого района и некоторых близлежащих были получены анонимные письма с угрозами в адрес школьного руководства и учителей. "Мы предупреждаем вас: не смейте запрещать нашим дочерям носить платки в школах", - было дословно сказано в письмах. Угроза вызвала недоумение у властей: после расследования не установлено ни одного случая запрета носить платки ученицам-мусульманкам. Поводом для сочинения писем, предположительно, послужил запрет Конституционного суда Германии носить платки в государственных школах учительницам мусульманского вероисповедания во избежание демонстрации символа веры. Фереста Лудин, учительница-мусульманка афганского происхождения, возомнившая, что она в Германии будет учить немецких детей в платке, после неудавшейся попытки получить место в государственной школе в земле Баден-Вюртемберг преподаёт в настоящее время в исламской школе как раз в берлинском районе Кройцберг. Примечательно, что наши мусульмане как раз в это же время выдвинули требование о том, что женщины в Татарстане должны получить право фотографироваться в платках для паспорта нового образца.
Так далеко зашедший "платочный" скандал в Германии свидетельствует о том, что агрессивный потенциал ислама до сих пор игнорируется адептами мульти-культурной утопии в этой стране. Жёсткая реакция на распространение подобных писем последовала лишь со стороны Республиканской партии. Председатель республиканцев Рольф Шлирер призвал провести расследование с целью установления авторов этих писем и высылки их из страны "как нарушителей общественного порядка". "Подобные агрессивные угрозы являются результатом слепой иммиграционной политики, которая последовательно игнорировала наступление исламского фундаментализма в нашей стране", - заявил он вслед за тревожным событием. По его мнению, многочисленные мусульманские переселенцы заполоняют Германию с целью её завоевания, а не для "культурного обогащения".Казалось бы, процессы интеграции и глобализации разрушают барьеры между странами и культурами. Миллионы людей переезжают из страны в страну, стремясь найти работу и условия жизни получше. Полчища турок, африканцев и других цветных заполонили Европу. В результате смешанных браков появляются на свет дети, не принадлежащие к какой-либо конкретной расе или культуре. Но с другой стороны, это смешение народов вызывает у коренных граждан большинства стран протестное чувство гипер-национализма, свойственного разве лишь нацистским временам в Германии. Полиция и власти на Западе не всегда в состоянии контролировать ситуацию, а зачастую они просто бессильны. Так что законов о борьбе с экстремизмом правительства могут принимать сколько угодно. Каждая конкретная европейская нация должна сделать для себя главный вывод проиграть в пока ещё ползучей войне с мусульманским миром значит, подписать себе смертный приговор.
Кто кого интегрирует?
В Германии легально проживает 7,3 миллиона иностранцев, что составляет 9 % всего населения. Среди многочисленных цветных иммигрантов большую часть составляют турки: 2,1 миллиона. Для сравнительно небольшого города Берлина (население около 3 382 человек) около 434 000 иностранцев, подавляющее количество которых турки, является определяющим лицо города фактором. В некоторых районах Берлина невозможно различить: находишься ли ты в столице Германии или в Стамбуле. Особенно выразительно выглядит берлинский район Кройцберг. В начале сентября 2002 г. в школах этого района и некоторых близлежащих были получены анонимные письма с угрозами в адрес школьного руководства и учителей. "Мы предупреждаем вас: не смейте запрещать нашим дочерям носить платки в школах", - было дословно сказано в письмах. Угроза вызвала недоумение у властей: после расследования не установлено ни одного случая запрета носить платки ученицам-мусульманкам. Поводом для сочинения писем, предположительно, послужил запрет Конституционного суда Германии носить платки в государственных школах учительницам мусульманского вероисповедания во избежание демонстрации символа веры. Фереста Лудин, учительница-мусульманка афганского происхождения, возомнившая, что она в Германии будет учить немецких детей в платке, после неудавшейся попытки получить место в государственной школе в земле Баден-Вюртемберг преподаёт в настоящее время в исламской школе как раз в берлинском районе Кройцберг. Примечательно, что наши мусульмане как раз в это же время выдвинули требование о том, что женщины в Татарстане должны получить право фотографироваться в платках для паспорта нового образца.
Еще разительней бросается в глаза вопиющее нежелание турок интегрироваться (ассимилироваться) в небольших населённых пунктах, где наряду с католическими и евангелическими храмами уже почти повсеместно высятся минареты. Решения о строительстве исламских культурных центров, включающих минареты, школы по изучению корана и турецкие магазины, обычно принимаются местными политиками за закрытыми дверями, так как они боятся потерять голоса немецких избирателей. Но и противостоять исламскому нажиму они не в состоянии турецкое лобби всё больше набирают силу. В открытую выступить против него означает поставить крест на своей политической карьере. Это могут позволить себе только правые партии, которым нечего терять: шансов пройти в бундестаг у них в ближайшее время не будет.
Существующее правило, что количество детей турецкого происхождения не должно превышать 50% от общего числа школьников в классе, во многих школах не может быть соблюдено по объективным причинам. Прежде всего в крупных городах всё чаще в классах царит буквальное вавилонское смешение языков. Власти призывают распределять детей переселенцев по школам равномерно, чтобы окончательно не понизить уровень успеваемости немецких школьников. Эксперты установили, что при наличии в классе трети иностранных школьников с языковыми проблемами занятие превращается в хаос, и дети коренных немцев начинают говорить на неправильном немецком языке. Около 13% первоклассников из числа иностранцев вообще не говорит по-немецки, и их количество будет возрастать в силу высокой рождаемости ненемецких "сограждан". Моника Хольмайер, дочь бывшего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса, будучи министром образования Баварии, назвала в этой связи политику правящей Социал-демократической партии Германии шизофренией высшей степени: с одной стороны политики поддерживают привлечение новых иммигрантов, с другой высказывают робкие пожелания, чтобы детей иностранцев в школах было поменьше.
В отдельных землях Германии широко дискутируется вопрос преподавания в школах ислама, так, например, земельное министерство образования Баден-Вюртемберга уже подготовило учебные планы преподавания ислама в школах, начиная с 2003 года.
Отсюда в ближайшем будущем может возникнуть вопрос: кто кого интегрирует? Да и какая может быть интеграция, если у немцев и граждан Германии мусульманского происхождения нет никаких общих точек соприкосновения: ни религиозных, ни культурных, ни языковых. Достаточно вспомнить наш советский опыт.
Интеграция вообще возможна, пока критическая масса инородцев не достигла определённого уровня. С одной стороны, огромный наплыв переселенцев становится непосильным бременем для коренного населения в финансовом отношении, с другой инородцы перестают видеть в интеграции необходимость, чтобы комфортно чувствовать себя в Германии.
Коренные немцы, начинающие осознавать, что они стали заложниками недобросовестных политиков, склонны пока утверждать лишь следующее: "Мы хотим просто мирно жить, чтобы нас никто не трогал", "Турки не виноваты, что мы их позвали в Германию в 60-е годы". Но всё чаще немцам приходится слышать такие высказывания: "Наша религия выше и немцы должны придерживаться её", "Исламу принадлежит будущее Германии", а дети участников робких пикетов против строительства мечетей нередко подвергаются нападкам. На стенах католической церкви в одном из городков однажды появилась надпись: "Хорошие христиане мёртвые". Невольно задумаешься: как долго немцам, ставшим после войны инфантильными, удастся оставаться добропорядочными. Впрочем, недоумение скорее вызывает тот факт, что коренные немцы пока резко негативно относятся лишь к переселению в Германию т. н. "русских немцев". Казалось бы, этнические немцы, законопослушные, трудолюбивые, как правило, многодетные, способны улучшить катастрофическую демографическую ситуацию и вытеснить турок в сфере неквалифицированного труда. Да и с интеграцией всё будет в порядке: дети, привезённые в Германию в 5-10-летнем возрасте, к окончанию школы уже ничем не отличаются от коренных немцев. Турки, в отличие от коренных немцев, прекрасно понимают, во что для них может вылиться приток свежей силы. Знакомые переселенцы из России рассказали мне о жёстком, включая частое мордобитие, противостоянии "русских немцев" и турок. Последние видят в переселенцах из России конкурентов, способных повлиять на демографическую ситуацию, и открыто заявляют, что через несколько лет Германия будет принадлежать им.
Впрочем, ситуация по данным опроса общественного мнения, проведённого агентством Forsa, меняется существенным образом. Пока политические партии, представленные в бундестаге, дискутируют о деталях будущего закона об иммиграции, 46% опрошенных немцев высказываются против дальнейшего нашествия иммигрантов, а 36% - за сокращение числа уже проживающих инородцев. Большинство выступает также против равноправного сосуществования различных культур в Германии. По их мнению, живущие в Германии инородцы должны ориентироваться на культуру немецкого большинства.В современной Германии существуют около 100 правоэкстремистских партий и организаций, в которые входят около 46 тысяч членов. Федеральное ведомство по защите конституции классифицирует половину из них как неонацистов. Все они находятся под бдительным оком полиции, и благодаря внедрению своих агентов в руководство такими группировками полиции удаётся контролировать их, не допуская их объединения в более крупные жизнеспособные партии, что лишает их возможности сколь либо заметно влиять на политическую жизнь страны. Мелким правым организациям остаётся распространение своей идеологии через Интернет, музыку и литературу. Подобная пропаганда легко доступна для каждого человека, интересующегося этой тематикой. Вот только интересующихся не так уж много. Акции протеста правых, сводящиеся к пикетированиям и шествиям, насчитывают, как правило, от 100 до 300 человек.
В других европейских странах ситуация с засильем иностранцев также не вызывает оптимизма. Во Франции иностранцы составляют 6,3 % населения. Мне бы хотелось привести в этом месте интересное высказывание: "Поставьте себя на место парижской рабочей семьи, которая, несмотря на тяжёлую работу, зарабатывает лишь 15000 франков в месяц, и которая вынуждена смотреть, как живущее по соседству семейство иммигрантов отец семейства с тремя или четырьмя жёнами и примерно 20 малышами получает, не работая, от социального ведомства 50000 франков. Если к этому прибавляются шум и неприятные запахи, то это достанет любого француза". Если читатель решил, что цитата принадлежит Жану-Мари Ле Пену, то его ждёт разочарование. Так высказывался нынешний президент Франции Жак Ширак в 1991 году, будучи мэром Парижа. И как же повлиял мэр столицы Франции с такими взглядами на ситуацию в городе?
В центре Парижа преспокойно расположился мусульманский культурный центр, который охотно посещают активисты левого движения. Левые, как во Франции, так и в Германии, вообще много носились в последние десятилетия с выходцами из мусульманских стран, где те, якобы, подвергались политическим преследованиям: собирали для них средства, помогали получить статус политических беженцев и т. д.
Отсутствие действенного отпора исламу со стороны христианских конфессий на Западе приводит к тому, что во Франции насчитывается более 500 тыс. коренных французов, принявших ислам, а в Англии по прогнозам в течение двадцати ближайших лет количество британцев, принявших ислам, будет равно числу мусульман-эмигрантов. В настоящее время мусульманская община в Англии достигает 1,5 миллиона человек.
Можно с горечью констатировать, что ислам оказался более жизнеспособной религией по сравнению с христианством. Верующий европеец такая же редкость, как и неверующий турок. И это при отсутствии в Европе преследований за веру и насильственного насаждения государственного атеизма как в Советском Союзе.
Так что благоприятных признаков для мирного сосуществования мультикультур, с которым на протяжении десятилетий носились западные политики, не просматривается ни в одной из европейских стран. Всех их ждёт участь Косова, вопрос лишь времени.
