Значительная часть исламского мира изливает свою напускную ярость по поводу датских карикатур на Мухаммеда. Между тем, с обеих сторон слышатся и голоса разума. Так, некоторые исламские вожди и организации, разделяя возмущение демонстрантов, выступают против насилия как метода выражения.
Их западные коллеги интеллектуалы, в том числе большинство крупных газет США, также пытаются занять взвешенную позицию. Конечно, они разделяют принцип свободы слова. Но при этом они критикуют датскую газету за злоупотребление этим принципом. А именно за публикацию оскорбительных карикатур. А потому они объявляют, что не намерены размещать у себя эти рисунки. Из уважения к чувствам верующих.
Избавь нас Господь от этих голосов разума.
«Я разделяю ваш гнев, только не жгите это посольство» вот что считается умеренностью в мусульманском сообществе. Да только никакая это не умеренность. Это самый что ни на есть циничный способ узаконить цели толпы, не узаконив ее средства. Это мошенничество. Ведь, заявляя о своей заботе о чувствах верующих, эти деятели заботятся лишь о чувствах своих верующих.
Протестовал ли хоть когда-нибудь хоть кто-нибудь из этих «умеренных» против бредовых карикатур на христиан и уж тем более на евреев? А ведь такие картинки появляются в газетах всего Ближнего Востока практически каждый день.
Возмутили ли их хоть раз проповеди на палестинском ТВ, где евреев постоянно называют потомками обезьян и свиней? Задевает ли их чувства сирийский телесериал, который показывает в самое удобное для зрителей время, как раввины убивают неееврейского мальчика, чтобы ритуально выпить его кровь? Или, быть может, в дикую ярость приводит их 41-серийный фильм на египетском ТВ, основанный на антисемитской царистской подделке, столь вдохновившей позднее нацистов, на «Протоколах сионских мудрецов»? Там показывают, как евреи планируют захват мирового господства.
Настоящий умеренный мусульманин это тот, кто протестует против осквернения всех вер. Те же, кто этого не делает, не умеренные, а лицемеры, оппортунисты и союзники погромщиков. Просто они используют другие средства для достижения тех же целей. Они тоже хотят навязать Западу, с его традициями свободы слова, ряд запретов, которые свойственны исламу. Это не защитники религии, а те же исламские шовинисты, пытающиеся навязать свою волю, свои порядки и нравы либеральному Западу.
Этим «умеренным» помогают западные «умеренные». Они печатают изображения Девы Марии, покрытой слоновьим навозом. Они прославляют «Мочевого Христа» (распятие, помещенное в кувшин с мочой) как искусство, достойное государственных субсидий. Когда же заходит речь о Мухаммеде, они на весь мир кричат о защите чувств верующих.
Не будь они столь лицемерны, можно было бы понять их отказ перепечатать у себя эти карикатуры на том основании, что интерес для читающей публики может порой быть менее важен, чем хороший вкус и желание никого не обидеть. В конце концов, из соображений банальной порядочности американские газеты совершенно справедливо не печатают обычно фотографии трупов, как бы ни были они интересны для читающей публики.
Довод о «заботе о чувствах верующих» можно было бы понять, если бы речь шла о том, стоило ли печатать карикатуры тогда, в сентябре 2005 г., когда они впервые появились в датской газете. Но теперь-то уже февраль 2006 г. Картинки были опубликованы. И газета, и ее издатели, и сама Дания попали под варварскую атаку. Теперь, после многочисленных поджогов, разрушительных бойкотов и угроз поотрезать руки и головы, речь идет уже не об интересе для читающей публики. Не о том, надо ли какой-нибудь газете напечатать эти рисунки, чтобы поведать читателям, что происходит в мире. Теперь уже речь идет о солидарности.
Толпа пытается диктовать западным газетам, по сути западным правительствам, что можно делать предметом обсуждений и карикатур, а что нельзя. По своему художественному уровню эти рисунки даже рядом не стоят с прозой Салмана Рушди. Но не в этом дело. Дело в том, кому решать, что говорить или рисовать в свободном мире можно, а что нельзя.
Толпа превратила это в проверку свободы слова на Западе. Немецкие, французские, итальянские газеты, которые перепечатали эти рисунки, сделали это не для того, чтобы осведомить, а для того, чтобы бросить вызов. Чтобы объявить, что толпе их не запугать.
Речь идет о страхе. Невысказанная причина, по которой многие газеты не хотят перепечатывать рисунки, это не забота о чувствах верующих, а банальный страх. Они знают, что случилось с Тео ван Гогом. Он снял фильм об угнетении женщин в мусульманском мире. И получил за это нож в грудь с насаженным на него исламистским манифестом.
Всемирные погромы и поджоги это инструменты запугивания, напоминания о судьбе ван Гога. Исламские «умеренные» это сторонники толпы и переводчики с ее языка. Они предупреждают нас о том, чтобы мы никогда больше так не делали. А западные «умеренные» это их запуганные союзники. Они говорят им: что вы, что вы, мы такого не сделаем. Это всё датчане. А мы хорошие. Пощадите нас. Пожалуйста.
Ч. Краутхаммер, The JewishWorldReview
Перевод В. Черновецкого, Sem40.Ru
Их западные коллеги интеллектуалы, в том числе большинство крупных газет США, также пытаются занять взвешенную позицию. Конечно, они разделяют принцип свободы слова. Но при этом они критикуют датскую газету за злоупотребление этим принципом. А именно за публикацию оскорбительных карикатур. А потому они объявляют, что не намерены размещать у себя эти рисунки. Из уважения к чувствам верующих.
Избавь нас Господь от этих голосов разума.
«Я разделяю ваш гнев, только не жгите это посольство» вот что считается умеренностью в мусульманском сообществе. Да только никакая это не умеренность. Это самый что ни на есть циничный способ узаконить цели толпы, не узаконив ее средства. Это мошенничество. Ведь, заявляя о своей заботе о чувствах верующих, эти деятели заботятся лишь о чувствах своих верующих.
Протестовал ли хоть когда-нибудь хоть кто-нибудь из этих «умеренных» против бредовых карикатур на христиан и уж тем более на евреев? А ведь такие картинки появляются в газетах всего Ближнего Востока практически каждый день.
Возмутили ли их хоть раз проповеди на палестинском ТВ, где евреев постоянно называют потомками обезьян и свиней? Задевает ли их чувства сирийский телесериал, который показывает в самое удобное для зрителей время, как раввины убивают неееврейского мальчика, чтобы ритуально выпить его кровь? Или, быть может, в дикую ярость приводит их 41-серийный фильм на египетском ТВ, основанный на антисемитской царистской подделке, столь вдохновившей позднее нацистов, на «Протоколах сионских мудрецов»? Там показывают, как евреи планируют захват мирового господства.
Настоящий умеренный мусульманин это тот, кто протестует против осквернения всех вер. Те же, кто этого не делает, не умеренные, а лицемеры, оппортунисты и союзники погромщиков. Просто они используют другие средства для достижения тех же целей. Они тоже хотят навязать Западу, с его традициями свободы слова, ряд запретов, которые свойственны исламу. Это не защитники религии, а те же исламские шовинисты, пытающиеся навязать свою волю, свои порядки и нравы либеральному Западу.
Этим «умеренным» помогают западные «умеренные». Они печатают изображения Девы Марии, покрытой слоновьим навозом. Они прославляют «Мочевого Христа» (распятие, помещенное в кувшин с мочой) как искусство, достойное государственных субсидий. Когда же заходит речь о Мухаммеде, они на весь мир кричат о защите чувств верующих.
Не будь они столь лицемерны, можно было бы понять их отказ перепечатать у себя эти карикатуры на том основании, что интерес для читающей публики может порой быть менее важен, чем хороший вкус и желание никого не обидеть. В конце концов, из соображений банальной порядочности американские газеты совершенно справедливо не печатают обычно фотографии трупов, как бы ни были они интересны для читающей публики.
Довод о «заботе о чувствах верующих» можно было бы понять, если бы речь шла о том, стоило ли печатать карикатуры тогда, в сентябре 2005 г., когда они впервые появились в датской газете. Но теперь-то уже февраль 2006 г. Картинки были опубликованы. И газета, и ее издатели, и сама Дания попали под варварскую атаку. Теперь, после многочисленных поджогов, разрушительных бойкотов и угроз поотрезать руки и головы, речь идет уже не об интересе для читающей публики. Не о том, надо ли какой-нибудь газете напечатать эти рисунки, чтобы поведать читателям, что происходит в мире. Теперь уже речь идет о солидарности.
Толпа пытается диктовать западным газетам, по сути западным правительствам, что можно делать предметом обсуждений и карикатур, а что нельзя. По своему художественному уровню эти рисунки даже рядом не стоят с прозой Салмана Рушди. Но не в этом дело. Дело в том, кому решать, что говорить или рисовать в свободном мире можно, а что нельзя.
Толпа превратила это в проверку свободы слова на Западе. Немецкие, французские, итальянские газеты, которые перепечатали эти рисунки, сделали это не для того, чтобы осведомить, а для того, чтобы бросить вызов. Чтобы объявить, что толпе их не запугать.
Речь идет о страхе. Невысказанная причина, по которой многие газеты не хотят перепечатывать рисунки, это не забота о чувствах верующих, а банальный страх. Они знают, что случилось с Тео ван Гогом. Он снял фильм об угнетении женщин в мусульманском мире. И получил за это нож в грудь с насаженным на него исламистским манифестом.
Всемирные погромы и поджоги это инструменты запугивания, напоминания о судьбе ван Гога. Исламские «умеренные» это сторонники толпы и переводчики с ее языка. Они предупреждают нас о том, чтобы мы никогда больше так не делали. А западные «умеренные» это их запуганные союзники. Они говорят им: что вы, что вы, мы такого не сделаем. Это всё датчане. А мы хорошие. Пощадите нас. Пожалуйста.
Ч. Краутхаммер, The JewishWorldReview
Перевод В. Черновецкого, Sem40.Ru
Комментарий