Исх.33:11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим
И вот во время этого задушевного и откровенного разговора Моисей просит: Исх.33:13
«итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих».
Нет более важной цели у верующего, как познание Бога. Вспомним, что говорил Господь в Своей молитве (Иоан.17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.) и как это сделал целью своей жизни Ап. Павел -
Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего.
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Смотрите Моисей о том же умоляет «дабы я познал Тебя»: откройся мне я хочу уразуметь, каков Ты есть в действительности по Своей сущности. Я желаю ТВОЕГО ОТКРОВЕНИЯ в этом, «чтобы приобрести благоволение в очах Твоих». То есть, чтобы все мои поступки по отношению к Тебе и ближним проистекали из этого познания. И далее уже конкретно: покажи мне славу Твою.
Что же ещё, кроме принятия мер предосторожности, повелевает Бог перед тем, как удовлетворить желание Своего друга? (см. Исх.34):
1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;
4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
Достаточно ясно, что Господь, видя такое расположение сердца Своего преданного слуги, предлагает ещё больше: Я не только расскажу, но и собственноручно изложу откровение о Самом Себе на приготовленных тобою двух каменных скрижалях. Чтобы, если не поверят твоим словам, то ты смог бы предоставить их как доказательство. Тем самым подтверждая Своё прежнее намерение:
Исх.31:18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
Господь дал Моисею откровение Своей славы, откровение того, каким Он хочет, чтобы и мы знали Его.
ОТКРОВЕНИЕ БОГА о Самом Себе, о Своей сущности, притом же и написанное Им СОБСТВЕННОРУЧНО!
Вопрос: кто же по-прежнему заинтересован в том, чтобы как-то скрыть, завуалировать или совсем убрать подальше от глаз человеческих это Божье откровение о Его характере, отражающемся в Его Законе?