заставили ещё раз обратиться к исследованию этого вопроса. Эти законы действительно суть разные вещи или это одно и то же?
Предлагаю рассмотреть текст Рим.8:2 в контексте главы 7-й послания к Римлянам.
Почему именно 7-я глава? Во-первых, "Итак" в первом стихе 8-й главы - это вводное выражение, указывающее на прямую связь между гл.7 и гл.8.
Во-вторых, - из-за стиха 12, где Павел восхищается тем, насколько "закон свят, и заповедь свята и праведна и добра".
Поэтому у меня и вызвало недоумение - какой же тогда смысл и цель вот такое отменять (упразднять)?
О каком законе идет речь в Рим.7:12? В контексте главы стих 7-й направляет к закону нравственному - десятисловному, к 10-й его заповеди.
Результаты исследования текстов в свете сравнивания Декалога и Закона духа жизни во Христе привожу в виде таблички:
Декалог | Закон духа жизни |
Римлянам, глава 7 | Рим.8:2 |
"закон духовен" (ст.14) | "закон духа" |
"заповедь, данная для жизни" (ст.10) = все заповеди Декалога | "закон жизни" |
"по внутреннему человеку" (ст.22) | "во Христе Иисусе" |
"закон ума" (ст.23) - говорит о нравственной его стороне | "закон духа" (а нравственность есть категория духовная) |
освобождает от "закона греховного" (ст.6; 23) | "освободил от закона греха и смерти" |
Что вы тут увидели больше - противоположность или идентичность?
Можно ли на основании приведенного вписать в последней строке таблички : Декалог = Закон духа жизни во Христе Иисусе?
Если "да", то скажите: может ли Закон Божий отменить Закон Божий?
Мар.3:24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
...и если Закон Божий восстал на Закон духа жизни во Христе Иисусе (т.е. на самого себя) и разделился, не может устоять, но пришел конец его...
или если Закон Божий и Закон Христов суть .не одно и тоже, и "это два разных закона с двумя разными богами.".то да сохранит нас Господь наш единый от такого многобожия, когда первая из всех заповедей Израилю говорит