В Книге Исход есть эпизод, где вождь народа израильского Моисей просит показать ему славу Божью (33:18). Бог, на некоторых условиях, обеспечивающих безопасность Моисею, выполняет эту просьбу.
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (34:6,7).
Для многих исследователей Писания уже не является секретом, что под славой Божьей тут подразумевается Его характер. Вот, например:
Вопреки мнению некоторых христиан, слава Божия - это не какое-то физическое проявление. Это не экстатическое чувство, которое захватывает вас. Не является это также родом сверхъестественной ауры или внезапно озаряющего ангельского света. Проще говоря, Божья слава - это откровение Его сущности и характера! Сам Господь так характеризует Свою славу в Писании. Поэтому, когда мы молимся: "Господи, покажи мне Твою славу", - мы, в действительности, просим: "Отче, открой мне, Кто Ты есть". И если Господь даёт нам откровение Своей славы, то это откровение того, как Он хочет, чтобы мы знали Его. Давид Вилкерсон - Результат созерцания славы Божьей
Внимательно вчитываясь в текст из Исх.34:7 «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» можно заметить поразительное его сходство с текстом «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» в Исх.20:5 вторая заповедь Декалога. О чем говорит это сходство? Только об одном: в Законе Божьем отражается характер Бога.
Вполне понятно, что недостаточно делать подобные выводы только на основании обнаруженного совпадения. Продолжая исследования нашел достаточно веский довод в Книге Второзаконие 5: 22 Слова сии (см. стихи 6-21 этой главы Декалог) изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. 23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, 24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив.
Что показал Господь присутствовавшим там из народа, когда «слова сии изрек»? славу Свою, то есть откровение Его сущности и характера, которые и нашли отражение в Его Законе.
Читая множество дискуссий, толков, разнопрений вокруг 10 Заповедей (и в частности тут, на портале, в форуме), наблюдая попытки внести в них человеческие поправки и изменения, хочется по-доброму пожелать: друзья, поступая так, вы ставите (по аналогии) под сомнение чистоту, целостность и святость ХАРАКТЕРА Самого Всевышнего! Стоит задуматься и ужаснуться: теперь получается, что всякая трактовка на свой лад, выискивание недостатков в любой из 10 Заповедей может рассматриваться Богом как выискивание недостатков в любой черте Его совершенного и святого характера. (!!!)
Цитата из Библии:
«убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».