Тот, кто укрепляет верующих

Христос это Тот, кто укрепляет нас.
В Флп. 4:13 Павел говорит:
«Все могу в Том, кто укрепляет меня».
Если мы хотим переживать Христа, который укрепляет, нужно позволить Ему жить в нас, образовываться в нас, поселяться в нас и возвеличиваться в нас. Если мы этого не сделаем, Он не сможет укреплять нас.
Но когда Христос живет в нас, образуется в нас, поселяется в нас и возвеличивается в нас, Он получает возможность давать нам не только крепость, но и силу.


Укрепляться Христом значит приобретать внутренний динамизм. Христос обитает в нас (Кол. 1:27). Он укрепляет нас, то есть делает нас динамичными, не снаружи, а изнутри. Благодаря такому внутреннему укреплению Павел мог во Христе все.

Павел был человеком во Христе (2 Кор. 12:2), и он хотел, чтобы другие находили его во Христе (Флп. 3:9).
В Флп. 4:13 он провозгласил, что в Том, кто укрепляет его, то есть во Христе, он может все.
Таково всеобъемлющее и заключительное слово Павла о его переживании Христа.
Это «зеркальное отображение» того, что в Ин. 15:5 Господь говорит о наших органических отношениях с Ним: «Без Меня вы не можете делать ничего».
Если только у нас есть Христос и мы в Нем, мы можем в Нем все.


«Все» в Флп. 4:13 это все, о чем говорится в стихе 12, и все добродетели, перечисленные в стихе 8. Иначе говоря, применение стиха 13 ограничено контекстом стихов 8-13. Благодаря укрепляющему Христу мы можем жить жизнью, которая довольствуется своим (ст. 11-12), и быть истинными, достойными, праведными, чистыми, любезными и одобряемыми.
Иначе говоря, мы люди во Христе, который укрепляет нас, чтобы мы являли своей жизнью всевозможные добродетели. Так мы живем Христа и возвеличиваем Его в Его добродетелях.


Шесть добродетелей, названных в Флп. 4:8, это, на самом деле, образ Божий.
Бог сотворил человека по Своему образу, то есть по Своим качествам.
Бог есть любовь и свет, и Он свят и праведен.
Эти четыре Божьих качества составляют Божий образ. То, что человек был создан по образу Божьему, означает, что он был создан в виде любви, света, святости и праведности.
Эти шесть составляющих: все, что
истинно,
достойно,
праведно,
чисто,
любезно
и одобряемо,
содержатся в этих четырех божественных добродетелях:
любви,
свете,
святости
и праведности.
Это истинная добродетель добродетель, которая служит выражением Христа. Христос укрепляет верующих, чтобы они жили Его и возвеличивали Его во всех этих добродетелях.
Таким образом, слова Павла о том, что Христос укрепляет нас, относятся, в первую очередь, к тому, что Христос укрепляет нас, чтобы мы жили Его как наши человеческие добродетели и тем самым возвеличивали Его в Его безграничном величии.