Тот, кто возвеличивается в верующих

Еще Христос это Тот, кто возвеличивается в верующих. Павел сказал:
«Будет возвеличен Христос в моем теле, будь то через жизнь или через смерть» (Флп. 1:20).
Когда Павел страдал в своем теле, Христос возвеличивался, то есть проявлялось, провозглашалось Его величие (Его безграничность), происходило восхваление и превознесение Христа. Поэтому возвеличивать Христа значит безгранично выражать Христа, показывать всей вселенной, что Христос, который живет в нас и которого мы живем, безграничен. Страдания предоставляли Павлу возможность выражать Христа в Его безграничном величии. Павел ожидал, что Христос возвеличится в нем независимо от обстоятельств.


Возвеличить значит сделать что-либо большим по виду.
Возможно, нам непонятно, как можно возвеличить Христа,
если Он и так велик, как сама вселенная.
Согласно Эф. 3:18, размеры Христа ширина, длина, высота и глубина неизмеримы, потому что это размеры вселенной.
Христос огромен, обширен и неизмерим, но, тем не менее, в глазах императорской охраны цезаря Христос практически не существовал. В их глазах такого человека, как Иисус Христос, не существовало. Однако Павел возвеличивал Христа; он делал Его великим в глазах других, особенно в глазах тех, кто охранял его в тюрьме. В результате, благодаря тому что Павел возвеличивал Христа, даже в доме Цезаря некоторые обратились ко Христу и спаслись (Флп. 4:22).
Христос велик, но в глазах римлян Он был ничто.
Но Павел, находясь в заключении в римской тюрьме, возвеличивал Христа, делал Его великим в глазах своих тюремщиков. Мы тоже должны в своей повседневной жизни возвеличивать Христа, делать Его великим в глазах других. Нам нужно делать так, чтобы другие видели Христа возвеличенного, Христа, который увеличился в размере. Людям кажется, что Христос ограничен. Но когда они увидят, как мы живем Христа, они поймут, что Он не ограничен. Если бы Павла не посадили в тюрьму, никто бы не понял, насколько безграничен Христос. Именно благодаря заключению Павла Христос, которого Павел жил, выразился в Своей безграничности.


В Флп. 1:20 Павел говорит, что Христос будет возвеличен в нем, будь то через жизнь или через смерть. Что бы ни ждало Его возможность продолжать свою жизнь или мученическая смерть, Павел ожидал, что он возвеличит Христа. В своей жизни Павел возвеличивал Христа. Так происходило возвеличивание Христа через жизнь. Ожидая мученической смерти, он тоже возвеличивал Его. Так происходило возвеличивание Христа через смерть. Таким образом, будь то через жизнь или через смерть, Христос был возвеличен в теле Павла. Павла не только не истощило его заключение он был полон радости и радовался в Господе. Несомненно, он излучал Христа и выражал Его. Такое выражение провозглашало безграничное величие Христа, провозглашало, что Христос неистощим.

Существует очень важная разница между природными человеческими добродетелями и добродетелями, которые являются возвеличиванием Христа.
Например, наша любовь рано или поздно иссякнет, но Христос как любовь неистощим. Любовь, которая является возвеличиванием Христа, которого мы живем, безгранична и не может иссякнуть.
Точно так же ограничено наше природное терпение, но Христос как наше терпение не имеет границ. Мы все имеем способность быть терпеливыми, но только до некоторой степени. Наше природное терпение ограничено, но Христос как терпение безграничен, неистощим и неизмерим.


Скорее всего, в тюрьме с Павлом обращались не очень хорошо, но он все равно был способен являть охранникам безграничное величие Христа. В частности, Павел являл неистощимое терпение Христа. Христос определенно был возвеличен в теле Павла. Павел был счастлив в Господе, и его счастье не уменьшалось с течением времени. В своем счастье он мог показывать неизмеримого Христа, которого он переживал и которым он наслаждался. Так Павел выражал, являл, возвышал и превозносил Христа. Он был живым свидетелем Христа и свидетельствовал о Его безграничных возможностях, о Его неизмеримых силе, терпении, любви и мудрости. Когда Павел был в тюрьме, он усиленно выражал величие Христа. Он возвеличивал Христа и через жизнь, и через смерть.

Теперь мы, верующие во Христа, тоже должны возвеличивать Его.
Когда Христос будет :
жить в нас,
образовываться в нас
и поселяться в нас,
мы спонтанно начнем жить Его,
и тогда Христос будет возвеличен в нас.