Радость
В Своей личности Христос является для верующих радостью.
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).
Этот стих находится в контексте слов Господа о том, что лоза и ветви образуют организм для прославления Отца через выражение богатства божественной жизни (Ин. 15:1-11). Быть ветвями божественной лозы и приносить плод для выражения божественной жизни это нечто радостное, это радостная жизнь. Если мы будем пребывать в Господе пребывать в Нем постоянно, пребывая в Его любви, чтобы приносить много плода и тем самым выражать богатство Его жизни для прославления Отца, то мы будем исполнены радости. Наша радость всегда исходит от нашего пребывания в Господе, от нашего пребывания в Его любви, от нашего принесения плода за счет Его богатой жизни и от выражения и прославления Отца. Когда мы живем такой жизнью, мы исполнены радости, которой на самом деле является Сам Христос.
В Ин. 17:13 Господь Иисус снова говорит о том, что в верующих Его радость становится полной, совершенной. В Своей молитве Отцу Он говорит:
«Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».
Полнота радости заключена в подлинном единстве. Когда мы будем едины в имени Отца, едины жизнью Отца и будем вместе наслаждаться Отцом, Господня радость станет в нас полной. Вот почему, когда мы действительно едины, мы исполнены хвалой Отцу. Эта хвала результат переполняющей нас внутренней радости. Мы радуемся единству, и эта радость выплескивается из нас.
В Флп. 3:1 Павел говорит:
«Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно».
Здесь Павел говорит святым, чтобы они радовались о Господе. Греческое слово, переведенное здесь как «назидательно», означает «безопасно» или «прочно». Слова Павла показывают, что радость о Господе это залог нашей безопасности. Павел писал святым, чтобы они радовались о Господе, для их безопасности. Очевидно, в Филиппах сложилась обстановка, которая требовала обезопасить святых, каким-то образом защитить их. Павел имел в виду смуту, поднятую иудействующими. Чтобы защитить святых от этой смуты, Павел призывал святых радоваться о Господе.
В Флп. 4:4 Павел говорит:
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».
Всем верующим нужно радоваться в Господе. Те, кто не радуется, неправы, а те, кто радуется, правы. Как говорит здесь Павел, мы должны всегда радоваться в Господе. Эта радость дает нам силы для единства, о котором говорится в Флп. 4:2-3. Если верующие хотят мыслить все одно и то же, то им необходимо научиться радоваться. Радость в Господе это также ключ к тем замечательным качествам, которые перечисляются в 4:5-9. Если мы хотим обладать добродетелями, описанными в этих стихах, нам нужно радоваться в Господе. Поэтому радоваться в Господе очень важно.
