Путь

В Своей личности Христос является для верующих путем к Отцу.
В Ин. 14:4 Господь Иисус говорит:
«А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».
Заметьте, что Господь употребляет слова «куда» и «путь»
.
В стихе 5 Фома отвечает:
«Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь
Тогда Господь говорит:
«Я есмь путь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (ст. 6).
В этом стихе открывается, что путь это Христос, и открывается, куда Он шел, к Отцу. Если путь это живая личность, Сын, значит, и цель есть живая личность, а именно Сам Бог Отец. Таким образом, и путь, и то, куда он ведет, это живые личности. Путь это Сын, а то место, куда он ведет, это Отец.


У нас есть Христос как наш путь к Отцу. Это означает, что когда мы принимаем Христа, мы получаем Отца. Когда мы следуем Христу как нашему пути, мы приходим к цели, которая есть Отец. Итак, мы принимаем Христа как путь и достигаем Отца как места. Живой путь, которым мы попадаем в Бога Отца как живое место, это Сам Господь Иисус Христос.

В Ин. 14:6 Господь Иисус не говорит:
«Никто не приходит на небо, как только чрез Меня».
Он говорит:
«Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».
Стремление Христа заключается не в том, чтобы привести нас на небо, а в том, чтобы привести нас в Бога, в Отца. Христос это не путь, которым верующие приходят на небо; это путь, которым верующие приходят в Отца. Благодаря смерти и воскресению Сына мы были приведены в Отца. Сын в Отце, и мы тоже в Отце, потому что мы в Сыне.


Отец свят и обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16), а мы грешны. Кроме того, нас держат мир, Сатана и другие отрицательные вещи, препятствующие нам прийти к Отцу. Грех, мир и Сатана это три больших препятствия, мешающие нам приблизиться к Отцу. Мы не в состоянии справиться с этими отрицательными вещами и расчистить себе дорогу. Поэтому нам нужен Христос как путь к Отцу, при помощи которого мы могли бы прийти к Отцу.

Своей смертью на кресте Господь Иисус покончил с грехом, миром и Сатаной. Иначе говоря, Он убрал все отрицательное, все препятствия, отделявшие нас от Бога. Теперь Христос, покончивший со всем отрицательным, Сам есть наш путь к Отцу. Нам просто нужно войти во Христа, и Он приведет нас к Отцу. Своей смертью Христос расчистил путь, и теперь Он Сам становится нашим путем, тем единственным путем, который ведет в Отца. Когда мы входим во Христа как в путь, мы приходим к Отцу как к нашей цели, потому что Сын един с Отцом. Поэтому быть в Сыне значит быть и в Отце. Как только мы оказываемся во Христе Иисусе, расстояние между нами и Богом исчезает. Поскольку мы во Христе, мы оказываемся тут же приведены в Отца. Это не просто доктрина, это духовный факт. Когда мы призываем имя Господа Иисуса, в своих переживаниях мы немедленно оказываемся в Триедином Боге. Христос это единственный путь, которым мы можем войти в Бога.

Мы, верующие, можем засвидетельствовать, что у нас есть Бог и что мы наслаждаемся Богом. Путь, которым мы входим в Бога Отца, это распятый и воскресший Христос с Его искуплением (Ин. 14:2Б-3; Евр. 10:19). Христос унес грех, осудил мир, уничтожил Сатану и положил конец ветхому творению. Теперь никакие препятствия не отделяют нас от Бога. Когда мы призываем Господа, мы сразу же оказываемся в Божьем присутствии. Мы переживаем тот факт, что Бог в нас и что мы едины с Ним, и тогда посредством божественного раздаяния Бог становится нашим наслаждением.

В Еф. 2:18 говорится:
«Через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».
Отсюда видно, что через Христа как путь мы имеем в Духе доступ к Отцу. Когда мы призываем: «О Господь Иисус!», у нас появляется ощущение, что мы в присутствии Божьем и что Бог внутри нас. Сегодня Христос это животворящий Дух. Сейчас этот Дух дает нам доступ к Богу Отцу. Мы можем прикасаться к Богу Отцу и входить в Него.