Лоза

В Ин. 15 мы видим самую суть того, что Бог делает во вселенной. Здесь Отец выступает как виноградарь, земледелец, который возделывает истинную лозу Христа с ее ветвями верующими во Христа. В Своем домостроительстве Бог выращивает Христа, а мы все ветви на Христе как истинной виноградной лозе. Поэтому для нас, верующих, Христос это лоза.

Ни одно растение, кроме виноградной лозы, не может служить иллюстрацией, полностью передающей живую связь между верующими и Христом. Мы, верующие, ветви лозы, и единственное, на что мы годимся, это выражать лозу. Все, чем лоза является, и все, что она имеет, выражается через ветви. По отдельности ветви это возрожденные люди. Все вместе они составляют церковь, Тело Христово. Ветви, верующие в Сына, нужны для выражения Сына с Отцом.

Когда мы уверовали в Господа Иисуса, Он пустил новую ветвь, и этой ветвью были мы. Такое разветвление сделало нас ветвями Христа-лозы. Теперь мы, ветви, наполнены Христом как жизнью, потому что быть ветвью на лозе значит обладать Христом в качестве своей жизни.

Для ветвей лоза является всем. Все, что есть в лозе, есть и в ветвях. Отсюда видно, что Христос, как лоза, является для нас, ветвей, огромным наслаждением. От лозы и через лозу мы получаем все, что нам нужно: жизнь, питание, свет, воду. Поэтому нам нужно пребывать на лозе. Лоза может быть для ветвей всем только тогда, когда ветви пребывают на лозе. Вот почему Господь Иисус, назвав Себя лозой, а нас ветвями, говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4). Наша жизнь и наше наслаждение пребывать на лозе. Мы, ветви, предназначены к тому, чтобы оставаться на лозе.

В Ин. 15:5 Господь Иисус говорит:
«Без Меня не можете делать ничего».
Ветвь лозы не может жить сама по себе без лозы она засохнет и умрет. Связь между ветвями и лозой показывает связь между нами и Господом. Без Него мы ничего из себя не представляем, ничего не имеем и ничего не можем сделать. Что бы мы из себя ни представляли, что бы мы ни имели и что бы ни делали все это должно быть в Господе и через Господа внутри нас. Поэтому очень важно, чтобы мы пребывали в Господе и Господь пребывал в нас. Иначе с нами будет кончено, мы превратимся в ничто. Мы не должны ничего делать от себя; все нужно делать, пребывая на лозе. Христос как лоза есть наш удел, всеобъемлющий удел для нашего ежедневного наслаждения. Поскольку мы для Господа ветви, а Господь для нас лоза, мы должны пребывать в Нем и позволять Ему пребывать в нас. Тогда в нашем переживании Христос будет для нас всем, чтобы мы наслаждались Им.