Камень, из которого течет духовное питье

Из слов Павла в Первом послании к Коринфянам 10:4 видно, что Христос это камень, из которого течет духовное питье:
«И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»
.
Духовным питьем здесь названа та живая вода, которая текла из рассеченного камня (Исх. 17:6) и которая есть прообраз Духа как нашего всеобъемлющего питья (Ин. 7:37-39; 1 Кор. 12:13). Нам всем нужно пить одно и то же духовное питье; мы не должны пить ничего, кроме всеобъемлющего Духа.


Путем воплощения Христос пришел на землю как камень. На Голгофе Он был распят, поражен Божьим законом с Его силой и властью. Его бок был рассечен (Ин. 19:34), и из него вытекла живая вода, которую мы пьем. Этой живой водой является Дух, конечное проявление Триединого Бога. Это духовное питье утоляет нашу жажду и полностью удовлетворяет наше существо.

Выражение «последующий камень» означает, что этот камень следовал за израильтянами в их странствии по пустыне. Тот камень, который был рассечен ударом жезла и из которого пошла живая вода для Божьего избранного народа, был физическим камнем. Однако Павел называет его духовным камнем, потому что он служит прообразом Христа, который был поражен и рассечен Богом и из которого вытекла вода жизни, утоляющая жажду Его верующих. Поэтому Павел говорит, что этот камень был Христос. Поскольку это был духовный камень, обозначающий Христа, он мог следовать за детьми Израилевыми. Отсюда видно, что Христос, настоящий камень, следует за верующими.

Слова «есть Христа» и «пить Христа» не должны быть для нас просто какими-то образными выражениями или метафорами. Это факты. Нам нужно каждый день и даже каждый час есть и пить Господа Иисуса. В Евангелии от Иоанна 6 Господь говорит, что Он сошел с неба, чтобы стать нашей пищей. Это не образное выражение и не метафора, а божественный факт. В Евангелии от Иоанна 7:37-38 Он сказал, чтобы все, кто жаждет, шли к Нему и пили, и тогда у них изнутри потекут реки живой воды. Это тоже небесный факт.

В нашей повседневной жизни пища и питье это вещи очень заурядные, но в Библии им придается огромное значение. Благодаря тому, что мы едим и пьем Христа, Бог вносит Себя в нас. Через пищу и питье мы принимаем в себя Господа, и Он становится органически един с нами. Когда мы едим и пьем какие-то продукты, они входят в нас и становятся едины с нами по сущности, по сути. Когда мы едим и пьем, наша пища становится органически едина с нами и, будучи переварена и усвоена, становится непосредственно частью нашего существа, нашими тканями, нашими клетками. Если мы поймем это, нам будет легче осознать, как важно есть и пить Господа. Нам всем необходимо есть и пить Его.

С библейской точки зрения питье важнее пищи. В Писании о духовной воде, о воде жизни говорится больше, чем о духовной пище. Если Господь даст нам озарение, мы поймем, что мы нуждаемся в питье еще больше, чем в пище. Именно поэтому в Первом послании к Коринфянам Павел уделяет питью больше внимания, чем пище. В Первом послании к Коринфянам 12:13 он говорит, что мы напоены одним Духом. На самом деле, питье включает в себя пищу, то есть духовная пища содержится в воде жизни. Без воды жизни иметь духовную пищу невозможно. Поэтому если мы не будем пить, то мы не сможем и есть.

Согласно Откровению 22:1-2, дерево жизни растет в реке воды жизни. Отсюда видно, что где течет вода жизни, там всегда растет дерево жизни. Река течет от престола, а дерево растет в реке; это означает, что духовное питье еще важнее, чем духовная пища.
Для верующих Христос это духовная пища и камень, из которого течет духовное питье.