Духовная пища

Кроме того, Христос духовная пища верующих. В Первом послании к Коринфянам 10:3 Павел говорит:
«Все ели одну и ту же духовную пищу».
Здесь имеется в виду манна (Исх. 16:14-18), которая служит прообразом Христа как ежедневного жизненного снабжения (Ин. 6:31-35) в нашем христианском пути. Нам, верующим, нужно всем есть одну и ту же духовную пищу; мы не должны есть ничего, кроме Христа.


Согласно Божьему домостроительству, мы должны жить Христом и только Христом. Христос должен быть нашей единственной пищей, и мы не должны искать себе другой. Пища это то, что доставляет нам удовольствие, придает нам сил и укрепляет нас. Мы, верующие, должны черпать удовольствие, силу и поддержку только в одной пище во Христе. Нужно, чтобы мы все могли засвидетельствовать, что для нас единственный источник удовольствия Христос и что Он ежедневно придает нам сил, укрепляет нас и приносит нам удовольствие.

Христос как наша духовная пища это Христос, который становится для нас субъективным. Он есть приготовленный Триединый Бог, обитающий в нашем духе как всеобъемлющий Дух. Как чудесно, что Христос субъективно находится в нас! Он субъективен для нас в первую очередь для того, чтобы быть нашей духовной пищей. Если мы хотим, чтобы что-то стало нашей пищей и нашим жизненным снабжением, это что-то должно быть способно войти в нас, быть переварено и усвоено нами и стать частью самих тканей нашего существа. Христос субъективен для нас именно таким образом. Когда мы питаемся Христом как нашей духовной пищей, мы соединяемся с Ним и становимся с Ним одним духом (1 Кор. 6:17). Итак, Христос, который субъективен для нас, с которым мы соединяемся и с которым мы один дух, это наша духовная пища.

Шестая глава Евангелия от Иоанна показывает Христа как духовную пищу верующих. В стихе 48 Господь провозглашает: «Я есмь хлеб жизни». Хлеб жизни это жизненное снабжение в виде пищи, подобно дереву жизни (Быт. 2:9). В стихе 33 Христос называет Себя хлебом Божьим, сошедшим с неба и дающим жизнь миру. Христос, то есть Сам Бог, стал плотью, чтобы мы ели Его как хлеб жизни. Он сошел с неба не только чтобы стать нашим Спасителем, но и чтобы стать нашей пищей. Нам нужно осознавать, как велика наша потребность в Христе как нашей ежедневной пище.

Шестая глава Евангелия от Иоанна уникальна тем, что показывает много подробностей относительно Христа как хлеба жизни, Христа как нашей духовной пищи. В этой главе мы видим пять определений Христа как нашего хлеба:
1) небесный хлеб (ст. 41, 50, 51, 58),
2) Божий хлеб (ст. 33),
3) хлеб жизни (ст. 35),
4) живой хлеб (ст. 51)
5) истинный хлеб (ст. 32).
Как хлеб, сошедший с небес, Христос небесный хлеб.
Как Божий хлеб, Он Божий; Он был послан Богом и Он был с Богом.
Как хлеб жизни, Он хлеб, имеющий вечную жизнь.
Как живой хлеб, Он живой.
Как истинный хлеб, Он хлеб истины, реальности.
Истинная пища это Христос, а вся остальная пища это лишь Его тени, тени настоящей пищи. Реальность той пищи, которую мы едим ежедневно, это Иисус Христос. Он истинный хлеб жизни, посланный Богом, чтобы дать нам вечную жизнь. Нам всем нужно, чтобы Он был для нас хлебом жизни, духовной пищей.


В Евангелии от Иоанна 6:57 Господь говорит: «Ядущий Меня жить будет Мною». Есть значит принимать в себя пищу таким образом, что она органически усваивается нашим телом. Следовательно, есть Господа Иисуса значит принимать Его в себя так, чтобы возрожденный новый человек усваивал Его жизненным путем. Тогда мы будем жить Тем, кого мы принимаем как свою пищу. Именно так Христос, воскреснув, живет в нас (Ин. 14:19-20).