Всеобъемлющий и обладающий неисследимым богатством

Для верующих Христос является всеобъемлющим и обладает неисследимым богатством. В Послании к Ефесянам 3:8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом. Богатство Христово это то, чем Христос является для нас.
Как Бог, Он Отец, Сын, Дух, Господь, Христос.
Как человек, Он Апостол, Пастырь, Предтеча, Вождь нашего спасения.
У богатства Христова есть бесчисленное множество аспектов, потому что Он реальность всего положительного во вселенной. Например, Христос это настоящая сила притяжения. Без Него нас обязательно унесло бы куда-нибудь. Христос, обладая истинной скрепляющей силой, поддерживает всю вселенную (Евр. 1:3). Все положительное указывает на Христа. Именно поэтому, когда Он жил на земле, Он мог сравнить Себя со столь многими вещами. Он мог сравнить Себя с дверью и сказать: «Я есмь дверь» (Ин. 10:9).
Еще Он
настоящий свет, жизнь, дыхание, вода, пища, одежда и жилище.


Кроме того, богатство Христово включает в себя человеческие добродетели и божественные качества. Христос это настоящая любовь, терпение и способность прощать. Без Христа мы не можем любить, терпеть и прощать. Но когда у нас есть Христос, у нас есть возвышенные человеческие добродетели, а также некоторые божественные качества.
Нам, верующим, нужно знать и переживать неисследимое богатство Христово, которое предназначено для произведения церкви как Его выражения. Это происходит посредством божественного раздаяния Христа в верующих. Церковь производится не путем учения и не путем организации, а путем раздаяния Христа. Чем больше Христос раздается в нас, тем больше у нас жизни, тем сильнее наша жизнь, тем богаче наша жизнь и тем возвышенней становится церковная жизнь. Богатство Христово производит церковь посредством того, что мы переживаем Христа и наслаждаемся Им.
Со стороны Христа происходит раздаяние;
с нашей стороны происходит переживание и наслаждение.
Когда мы переживаем того Христа, который в нас раздается, и наслаждаемся Им, мы становимся частью надлежащей церковной жизни. Впитывая в себя богатство Христово, мы становимся Телом Христовым, Его полнотой, и выражаем Его. Таким образом, Тело Христово образуется из богатства Христова, которым мы насладились и которое мы усвоили.

Неисследимое богатство это полнота Божества (Кол. 2:9). Как всеобъемлюще и обширно это богатство! Сама полнота Божества стала неисследимым богатством Христовым, которое раздается в нас, чтобы мы переживали его и наслаждались им.

Примечательно, что Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом именно в Послании к Ефесянам. Если мы хотим узнать, в чем действительно заключается это неисследимое богатство, нам нужно принять во внимание контекст всего Послания к Ефесянам. Возможно, для нас это богатство ограничивается такими вещами, как радость, мир и покой. Однако если мы проникнем в глубины Послания к Ефесянам, мы увидим, что неисследимое богатство Христово это нечто гораздо более глубокое, чем радость, мир и покой. Мы ни в коем случае не принижаем важность этих вещей. Однако исходя из своего человеческого понимания и потребностей мы иногда придаем им слишком большое значение, забывая, что неисследимое богатство Христово это нечто гораздо более глубокое. О радости, мире и покое нельзя сказать, что они неисследимы. Слово «неисследимое» в Послании к Ефесянам 3:8 должно навести нас на мысль, что неисследимое богатство Христово это нечто глубокое, выходящее далеко за рамки нашего понимания.


В первой главе Послания к Ефесянам Павел молится о том, чтобы у нас был дух премудрости и откровения для познания трех великих и глубоких вещей: надежды Божьего призвания, богатства славы Божьего наследия в святых и безмерного величия Его могущества в нас, верующих, величия силы, которой Бог воздействовал, воскресив Христа из мертвых и посадив Его одесную Себя на небесах, силы, которая теперь передается нам и применяется к нам (ст. 18-22). Эти три категории глубоких вещей представляют собой аспекты неисследимого богатства Христова. Когда Павел говорил о неисследимом богатстве Христовом, он имел в виду такие важные вещи, как надежда Божьего призвания, богатство славы Божьего наследия и безмерное величие Его могущества, а не просто второстепенные вещи вроде радости, мира и покоя. Поэтому, если мы хотим знать неисследимое богатство Христово и свидетельствовать о нем, нам нужно знать надежду Божьего призвания, славу Божьего наследия и величие Божьей силы, которой Он воздействовал во Христе. Нам всем нужно увидеть эти глубины.

Христос
это наш Искупитель, Спаситель, Предтеча, Вождь спасения и Начинатель и Совершитель веры. Все эти аспекты Христа входят в Его неисследимое богатство. Однако даже этими аспектами Христа не исчерпывается Его неисследимое богатство, как оно показано в Послании к Ефесянам. Нам нужно четко усвоить, что если мы хотим узнать неисследимое богатство Христа, нам нужно рассмотреть все Послание к Ефесянам и увидеть, как эта книга в различных выражениях передает неисследимое богатство Христово. Например, в Послании к Ефесянам 1:23 Христос назван Наполняющим все во всем. Поскольку Христос наполняет все во всем, Его богатство неисследимо. Мы не в состоянии исследовать и постичь его. Мы даже не можем до конца понять, что такое «все во всем». Что означают эти два «все»? Мы можем только сказать, что всеобъемлющий Христос наполняет все во всем во вселенной.


Неисследимое богатство Христово также связано с Его положением в Его вознесении. В Послании к Ефесянам 4:8 сказано, что Христос восшел «на высоту», то есть поднялся до высочайшей точки во вселенной.
Что это за высочайшая точка?
Как нам измерить ее высоту?
Мы не можем понять, что это за место, и не можем измерить его высоту. Более того, согласно 4:8, когда Христос восшел на высоту, Он «пленил плен и дал дары человекам». Когда Христос восшел на высоту, Бог Отец подарил Ему тех, кого Христос взял в плен. Приняв эти дары, Христос передал их церкви, Своему Телу. В этом стихе мы тоже видим один из аспектов неисследимого богатства Христа.


В Послании к Ефесянам 1:10 говорится: «...В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». Соединение всего под главою Христом соответствует Божьему вечному устроению, соответствует Божьему домостроительству, Его устроению управления. Домостроительство, или устроение, которое Бог замыслил в Себе, заключается в том, чтобы при наступлении полноты времен соединить все под главою Христом. Бог сделал Христа Главою над всем (Еф. 1:22). По завершении всех Божьих устроений во всех веках все будет соединено под главою Христом на новом небе и новой земле. Это будет Божье вечное управление и домостроительство. Бог сотворил вселенную для того, чтобы при наступлении полноты времен все было соединено под главою Христом согласно Его управляющему домостроительству. Это еще одна часть неисследимого богатства Христова.

Как открывается в Послании к Ефесянам, в Божьем домостроительстве Христос является всем. Христос это центр и окружность. Если сравнить это с колесом, то можно сказать, что Христос это ступица, обод и все спицы. Христос является каждой деталью этого великого колеса во вселенной. Как Он неисследимо богат!