Праведность
В Первом послании к Коринфянам 1:30 сказано, что Христос наша праведность. Христос это праведность, которой Бог оправдал нас, чтобы мы родились заново в своем духе и получили божественную жизнь.
Кто-то из нас, возможно, думает, что мы имеем праведность Христа. Это неверно. Наша праведность это не праведность Христа, это Сам Христос. Вместо того чтобы говорить, что праведность Христа стала нашей праведностью, мы должны говорить, что нашей праведностью стал Сам Христос. Бог сделал Христа, воплощение Самого Бога, нашей праведностью.
Христос является для нас и объективной, и субъективной праведностью. Как наша объективная праведность Христос это Тот, в ком мы оправданы Богом. Оправдание это совершаемый Богом акт, которым Он признаёт нас соответствующими Его меркам праведности. Во Христе как нашей объективной праведности перед Богом мы оправданы, одобрены Им.
Как наше субъективное оправдание Христос это Тот, кто обитает в нас, чтобы жить за нас жизнью, которая может быть оправдана Богом и которая всегда приемлема для Бога. Когда мы живем этого Христа и выражаем Его, Он становится нашей ежедневной праведностью. На самом деле, Христос как наша субъективная праведность является нашей жизнью; Он Тот, кого мы живем и выражаем как праведность. Об этой превосходящей праведности говорится в Евангелии от Матфея 5:20. Итак, объективная праведность это Христос, которого мы приняли, когда мы уверовали в Него, чтобы быть оправданными перед Богом (Рим. 3:26). Субъективная праведность это обитающий в нас Христос, которого мы являем как нашу праведность в своей повседневной жизни. Нам, верующим, нужно не только принять Христа как нашу праведность объективно, но и жить Его как праведность субъективно. Во Христе, который есть наша праведность, мы оправданы и спасены. Но после того как мы приняли Христа, нам нужно жить Его, чтобы Он стал нашей субъективной праведностью. Эта субъективная праведность есть Христос, которого мы являем в своей повседневной жизни.
Христос как наша праведность предназначен для наслаждения верующих. Всякий раз, когда мы наслаждаемся Христом и переживаем Его, мы обретаем Его как нашу праведность не только объективно, но и субъективно. Иначе говоря, когда мы упражняем свой дух и соприкасаемся с Ним, мы становимся праведными. Чем больше мы соприкасаемся с Ним и наслаждаемся Им, тем праведнее мы становимся в Нем. В конечном итоге, благодаря тому, что Христос глубоко проникает в нас, верующие становятся во Христе самой Божьей праведностью (2 Кор 5:21,.).