Мы продолжим рассмотрение того, чем является Христос в Своей Личности для верующих. Мы продолжим рассмотрение того, как можно субъективно принимать всеобъемлющего Христа, переживать Его и наслаждаться Им.

Праведность, освящение и искупление

В Первом послании к Коринфянам 1:30 сказано: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением».
Бог поместил нас во Христа, и теперь мы в Нем. До этого мы были в Адаме, но теперь мы перенесены из Адама во Христа. Это перенесение происходит не внешне; это внутреннее перенесение жизни. По своей жизни мы перенесены из одной сферы в другую из Адама во Христа. Теперь мы все можем провозгласить: «Аллилуйя, я во Христе! Как я счастлив, что я во Христе!»


То, что мы во Христе, это потрясающе. Это ни в коем случае не доктрина это удивительный факт. Мы во Христе, а Христос это Божья сила и Божья премудрость (1 Кор. 1:24, 30). Он воплощение Триединого Бога. Как чудесно, что мы в такой Личности!
В 1:30 Павел пишет, что Христос сделался для нас премудростью от Бога. Эта премудрость включает в себя праведность, освящение и искупление.
Праведность это свойство,
а освящение это действие.
Освящение подразумевает освящающее действие. Искупление также подразумевает процесс, потому что указывает на искупающее действие.


В стихе 30 большое значение имеют пунктуация и грамматическая структура. После слов «от Бога» следует поставить двоеточие. Отсюда видно, что премудрость включает в себя то, что перечислено после двоеточия: праведность, освящение и искупление.
С точки зрения грамматической конструкции
, употребленной в греческом тексте, праведность, освящение и искупление образуют одну группу. В стихе 30 Павел четко говорит, что Христос сделался для нас премудростью от Бога: праведностью, освящением и искуплением. Эта премудрость подразумевает праведность, освящение и искупление.


Христос сделался для нас премудростью от Бога как три важнейшие вещи в Божьем спасении: праведность (связанная с нашим прошлым), которой Бог оправдал нас, чтобы мы родились заново в своем духе и получили божественную жизнь (Рим. 5:18);
освящение
(связанное с нашим настоящим),
которое освящает нас в нашей душе, то есть преобразовывает наш разум, чувства и волю божественной жизнью (Рим. 6:19, 22);
и искупление (связанное с нашим будущим),то есть искупление
нашего тела (Рим. 8:23), которое преобразит наше тело Его божественной жизнью и даст нам Его славное подобие (Флп. 3:21).
То, что мы разделяем такое полное и совершенное спасение, от Бога. Это спасение делает все наше существо дух, душу и тело органически единым со Христом и делает Христа всем для нас. Это не от нас, а от Бога, чтобы мы хвалились и гордились не собой, а Им (1 Кор. 1:31).


Можно твердо сказать, что Христос это
праведность
в отношении нашего прошлого,
освящение
в отношении нашего настоящего
и искупление в отношении нашего будущего.
После того как мы уверовали в Господа Иисуса и были оправданы, нам нужно жить святой, освященной жизнью.
Субъективное переживание освящения подразумевает преобразование процесс, который происходит в нашей душе
. Искупление нашего тела произойдет в будущем. Итак, мы были возрождены, когда уверовали в Господа; мы находимся в процессе преобразования и освящения в нашей душе; а в будущем будет искуплено, прославлено наше тело.