Животворящий Дух

Для нашего переживания и наслаждения Христос является животворящим Духом. В 1Кор.15:45Б сказано:
«Последний Адам [стал] Духом животворящим»
Последний Адам был Иисусом Христом во плоти. Как человек во плоти, Он был Агнцем Божьим, который взял на Себя наши грехи. Кроме того, когда Он был распят, Он покончил с нашей природной жизнью и нашим «я». Это позволило нам получить божественную жизнь. Умерев на кресте, последний Адам, наш Искупитель, стал в воскресении животворящим Духом, чтобы вложить Себя в нас как жизнь.

Когда мы уверовали в Господа Иисуса и приняли Его как нашего Искупителя, вошел в нас животворящий Дух.
Возможно, мы не понимаем, что мы приняли Господа Иисуса не только как Искупителя и Спасителя, но и как животворящего Духа. Когда мы уверовали во Христа, мы знали, что мы греховны. Поэтому мы помолились, покаялись, исповедовались и приняли Его как нашего Искупителя. Однако, несмотря на то, что мы приняли Его как нашего Искупителя, Он вошел в нас не только как Искупитель, но и как животворящий Дух с тем, чтобы раздавать в нас жизнь. Как животворящий Дух, Он есть Дух, раздающий жизнь.

Животворящий Дух это реальность Христова воскресения и его жизненно важный элемент. Если бы Христос воскрес только телесно и не стал животворящим Духом, Его воскресение не было бы для нас столь важно. Это был бы просто объективный факт, не имеющий отношения к жизни, сравнимый с воскресением Лазаря. Воскресение Лазаря было всего лишь актом воскресения; оно не произвело ничего связанного с жизнью. Христово же воскресение целиком и полностью связано с жизнью, потому что в воскресении Он стал животворящим Духом, чтобы раздавать в верующих жизнь. Поэтому воскресение было не только объективным актом, который Христос совершил; оно имеет непосредственное и субъективное отношение к нам. Воскресение было не просто самостоятельным актом; это был также процесс, при помощи которого возник животворящий Дух. При помощи процесса воскресения Христос, завершивший ветхое творение, стал животворящим Духом, порождающим элементом нового творения. Когда Христос вступил в воскресение, Он стал Духом, который животворит. На самом деле, этот животворящий Дух есть приготовленный Триединый Бог. Триединый Бог прошел через процесс :
воплощения,
распятия
и воскресения,
и теперь, в воскресении, Он является животворящим Духом, имеющим жизненную сущность, при помощи которой Он порождает новое творение. Мы стали новым творением, которое породил Триединый Бог как животворящий Дух.

Более того, животворящий Дух это совокупность всего, чем является Христос в Его всеобъемлемости. Первое послание к Коринфянам раскрывает, что тот Христос, который есть доля всех верующих и в чье общение мы были призваны (1:2, 9), всеобъемлющ.
Он Божья сила и Божья мудрость: праведность, освящение и искупление (1:24, 30);
наша слава для нашего прославления (2:7)
и, следовательно, Господь славы (2:8);
глубины Божьи (2:10);
единственное основание Божьего строения (3:11);
наша Пасха (5:7),
бесквасный хлеб (5:8),
духовная пища и духовный камень, из которого течет духовное питье (10:3-4);
Глава (11:3)
и Тело (12:12);
первенец (15:20, 23),
второй Человек (15:47)
и последний Адам.
Будучи таким всеобъемлющим, теперь Он животворящий Дух, совокупность всего, чем Он является для нашего переживания и наслаждения.