На основе шестилетнего исследования первостепенной важности, частично представленного в этом специальном выпуске журнала, Христианский исследовательский институт пришёл к заключению, что поместные церкви являются истинным выражением подлинного новозаветного христианства.Прежде всего, поместные церкви не являются культом с богословской точки зрения. В этом смысле культ можно определить как псевдохристианскую организацию, которая претендует на принадлежность к христианству, но однозначно отрицает основные положения христианской доктрины. Хотя лично у меня есть
разногласия с поместными церквями, когда дело касается второстепенных вопросов, таких как время наступления великой скорби или значение тысячелетия, я стою плечом к плечу с поместными церквями, когда дело касается основных положений,определяющих библейскую ортодоксию. Например, что касается Троицы, мы едины в реальности того, что есть один Бог, раскрытый в трёх личностях, которые являются вечно различимыми. Хотя мы можем не соглашаться друг с другом в толковании отдельных отрывков, данное положение является незыблемым. Более того,важно отметить, что в ходе контактов с членами поместных церквей на протяжении длительного периода времени я увидел в них живой интерес к детальному знанию доктрин, который, как это ни печально, отсутствует в крупнейших объединениях евангельского сообщества.Кроме того, поместные церкви не являются культом с социологической точки зрения. В этом смысле культ это религиозная или полурелигиозная секта, последователи которой находятся под контролем сильного руководства практически во всех сторонах своей жизни. Члены такой секты, как правило,проявляют неестественную преданность своему «гуру» и своей группе и удерживаются в сплочённом состоянии с помощью методов физического или психологического устрашения (или того и другого вместе). То, что поместные церкви немилосердно свалили в одну кучу с социологическими культами, замешанными в самых гнусных деяниях, которые только можно себе представить, не укладывается ни в какие нравственные рамки. Как трагично, что эта классификация была использована для того, чтобы преследовать и сажать в тюрьмы членов поместных церквей в различных регионах по всему миру! Наконец, поместные церкви являются подлинным выражением новозаветного христианства. Более того, будучи группой, закалённой в горниле преследований, они могут многое предложить западному христианству. В этом отношении на память сразу же приходят три вещи. Первое это их практика пророчествования, не в смысле
предсказывания будущего, а в смысле наставления, назидания,воодушевления, просвещения, снаряжения и объяснения Писания,как это показано в 14-й главе Первого послания к коринфянам.
Таким образом члены церкви совместно участвуют в поклонении посредством Слова. Второе это их практика молитвочтения как имеющая глубокий смысл связь между впитыванием Писания и действенным общением с Богом в молитве. И третье это их горячая преданность Великому поручению (Мф. 28:19).Если говорить о какой-либо явной отличительной черте ранней христианской церкви, то этой чертой было страстное желание поделиться теми любовью, радостью и миром, которые только Иисус Христос может принести человеческому сердцу. По мере того как мы всё глубже погружаемся в век узкоспециальных знаний, крайне важно, чтобы истинные верующие из всех слоёв общества следовали примеру этого
страстного желания, которое я лично увидел во время общения с братьями и сёстрами в Христе из поместных церквей в таких далёких городах, как Тайбэй, Сеул и Наньцзин.Одним словом, наряду с христианами,представляющими широкий спектр убеждений, поместные церкви демонстрируют преданность как надлежащему учению (ортодоксия), так и надлежащей практике (ортопраксия).
Поэтому мы вместе движемся вперёд согласно принципу: «В существенном единство, в несущественном свобода, во всём снисходительность». Хотя мы будем продолжать спорить о второстепенных вопросах по эту сторону завесы, я не сомневаюсь в том, что мы проведём вместе целую вечность, возрастая в знании Того,кто спас нас по одной лишь благодати,одной лишь верой, благодаря одному лишь Христу
Хэнк Ханеграаф президент
Христианского Исследовательского
Института и ведущий радиопрограммы
«Знаток Библии», которая выходит
ежедневно по всем Соединённым Штатам и
Канаде. Чтобы увидеть список радиостанций, транслирующих
программу «Знаток Библии», или послушать её в интернете, зайдите на сайт
Christian Research Institute and the Bible Answer Man, Hank Hanegraaff.