В Новом Завете есть только одно служение (2 Кор. 4:1). Если мы преподносим Христа согласно учению апостолов (Деян. 2:42), согласно учению о Божьем новозаветном домостроительстве (1 Тим. 1:3-4), значит мы находимся в одном служении. Это одно служение является преподнесением Христа людям для произведения и созидания церкви, Тела Христова. В книге «Основные уроки служения» Уитнесс Ли показывает, как верующие сегодня могут служить Господу и другим практически в повседневной жизни и жизни собраний, зная свой дух, свою плоть и созидая церковь.
КАК СОБИРАТЬСЯ
А. В имени Господа
В Евангелии от Матфея 18:20 Господь сказал: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Всякий раз, когда мы приходим на собрание, мы должны выходить из своего «я», из мира, из своего дома, из своей семьи, из своей работы, из своего бизнеса, из своей школы и из всего, что не Христос. Мы должны прийти в Его имя. Имя Господа в Новом Завете означает Его личность. Когда мы собраны в Его имя, это означает, что мы собраны в личность Господа. Нам нужно выйти из многих вещей и войти в Самого Господа.
Б. Упражняя свой дух
Когда мы собираемся, мы всегда должны упражнять свой дух. На это указывается в Первом послании к Коринфянам 14:32, где сказано: «И духи пророческие послушны пророкам». На собраниях мы не очень нуждаемся в упражнении своих чувств и разума. Что нам нужно, так это упражнять свой дух.
В. С переживаниями Христа
Нам следует приходить на церковные собрания с переживаниями Христа. В Новом Завете мало говорится о том, что мы должны приносить на собрание, но Новый Завет всегда опирается на изображенное в Ветхом Завете. В Ветхом Завете каждое собрание народа Божьего по предписанию Бога проводилось в избранном Богом месте и предназначалось для того, чтобы народ Божий, взяв свои обильные излишки, полученные с доброй земли, приносил эти излишки Богу. Бог велел им не приходить с пустыми руками. Они должны были приносить обильные излишки с доброй земли, а добрая земля является прообразом Христа. Обильное произведение, обильные излишки это прообраз нашего переживания и нашего наслаждения Христом. Поэтому мы должны приходить на собрание с переживаниями Христа.
То, насколько собрание содержательно и насколько оно высоко, всецело зависит от того, каково наше переживание Христа. Мы должны приходить на собрание не с объективным, не с доктринальным Христом, а с субъективным Христом, которого мы переживаем. Многие христиане в своем повседневном хождении не имеют никаких переживаний Христа, поэтому, когда они собираются вместе, у них нет ничего Христова, что они могли бы преподнести друг другу. Но в восстановлении Господнем все должно быть совсем иначе. Изо дня в день мы должны иметь какие-то переживания Христа. Затем в нашем существе что-то накопится, и мы будем иметь нечто Христово, что мы сможем преподнести и вложить в других. Входить в имя Господа, упражнять свой дух и приносить Христа, которого мы переживали, вот то основное, что нужно делать, собираясь вместе.
Г. Преподнося Христа
Если вы входите в личность Христа, упражняете свой дух, и у вас есть некоторые переживания Христа, то всякий раз, когда вы открываете свои уста, чтобы объявить гимн, помолиться, вознести хвалу, сделать свидетельство, прочитать что-нибудь из Слова или сделать краткое сообщение, это будет преподнесением Христа. Христос будет выходить из вас. Это является служением, и это наивысшее служение. Вы станете домоправителем, который преподносит людям Христа. Вы станете божественным официантом (или официанткой), обслуживающим многих посетителей и преподносящим им что-то Христово.
Д. Пророчествуя
В Первом послании к Коринфянам 14 говорится, что когда мы собираемся вместе, мы все можем пророчествовать один за другим (ст. 31), и это пророчествование созидает церковь (ст. 4Б). В Книге Исхода 4 Моисей сказал Господу, что он косноязычен (ст. 10). Тогда Господь дал Моисею Аарона в качестве его соработника. Он сказал Моисею об Аароне: «Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его; а Я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас, чт?о вам делать» (ст. 15). Когда Моисей говорил со своим братом Аароном, чтобы вложить слова в его уста, Бог был при устах Моисея и при устах Аарона. Далее Господь сказал Моисею: «И будет говорить он вместо тебя к народу» (ст. 16). Аарон должен был говорить вместо Моисея. В Книге Исхода 7:1 Господь сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком». Это означало, что Аарон будет говорить вместо Моисея. Пророк это человек, говорящий вместо кого-то. Основное значение слова «пророчествовать» это говорить вместо кого-то, за кого-то. В Новом Завете пророчествовать значит говорить за Христа. С помощью Первого послания к Коринфянам 14:31 мы должны убедить святых в том, что на церковных собраниях мы все можем пророчествовать один за другим.
Е. Без разделения
В Первом послании к Коринфянам 11:17-18 апостол Павел сказал: «Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю». Павел сказал коринфянам, что их собрания приносили не пользу, а вред, потому что они собирались, имея разделения. Поэтому мы должны избегать любого разделения на собрании. Нельзя участвовать ни в одном собрании, где есть разделение.
Согласно прообразу в Ветхом Завете, дети Израиля должны были собираться в одном уникальном месте, и это уникальное место сохраняло всех их в единстве. Их собрание в соответствии с Божьим путем было в единстве и являлось также сохранением единства. Единство среди детей Израиля в древние времена сохранялось благодаря их собранию. Дети Израиля являлись пред лице Господа три раза в год в месте, избранном Богом, собираясь как одно целое. Если мы собираемся в условиях разделения, это приносит нам не пользу, а вред.
Вопросы, рассмотренные в этом сообщении, достаточно ясно показывают святым, каким образом им нужно собираться. Нам необходимо помнить о центральном моменте в этом сообщении: собираться значит служить, преподносить.