III. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ И ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Воля Бога раскрывается через Его Слово, дух человека и окружающую обстановку. Его воля также раскрывается через церковь. Когда вы ищете Божьей воли относительно какого-либо вопроса, вам должны быть ясны водительство Духа, учение Писания и условия в окружающей обстановке. Вы также должны, насколько это возможно, общаться с теми, кто знает Бога, в церкви, чтобы узнать, скажут ли они «аминь» вашему водительству. Это даст вам дополнительное подтверждение в отношении Божьей воли. Эти люди лучше знают Бога, их плоть уже подверглась определённому воздействию, и они находятся под руководством Духа. Их духовное состояние позволяет Богу свободнее говорить через них то, что у Него на сердце. Они рассмотрят ваше состояние в церкви и почувствуют, могут ли они сказать «аминь» тому, что вы видите. Если они скажут «аминь», вы можете быть уверены, что у вас есть Божья воля. Если они не скажут «аминь», вам лучше ждать и искать больше водительства. Сами по себе мы ограничены. У отдельно взятого человека личное чувство, понимание Писания и знание окружающей обстановки могут быть неверными, они могут быть неточными. Церковь в этом отношении гораздо надёжнее. Если другие члены церкви думают, что «водительство», которое у вас есть, ненадёжно, не нужно настаивать на своём мнении. Не думайте, что ваше «водительство» всегда надёжно. В таких случаях нам нужно учиться смирению.
В Мф. 18 говорится о принципе церкви. Если один брат согрешит против другого, то обиженный брат должен поговорить с обидчиком наедине. Если брат, обидевший его, не захочет слушать, тот должен привести с собой одного или двоих. Устами двух или трёх свидетелей будет утверждено каждое слово. Если обидевший его брат опять не станет слушать, об этом нужно рассказать церкви. В конечном итоге обидчик должен послушаться церкви. Мы должны принимать мнение церкви. Господь Иисус говорит: «Что вы свяжете на земле, будет уже связано на небе; и что вы развяжете на земле, будет уже развязано на небе» (ст. 18). Церковь это Божье жилище и светильник, сияющий Божьим светом, поэтому нам нужно верить, что в церкви раскрыта Божья воля. Мы должны смирить себя и должны бояться своего собственного суждения. Поэтому нам необходимо общаться с церковью и принимать снабжение Тела.
На церкви лежит огромная ответственность перед Богом. Она должна выполнять роль Божьего света. Если церковь неосторожна или если она всё делает небрежно, согласно плоти, то ни о каком подтверждении церкви не может быть и речи. Церковь способна представлять точное и божественное подтверждение потому, что она стала устами Святого Духа. Для того чтобы Дух мог использовать церковь как Божьи уста, она должна сначала стать духовной и позволить Духу руководить ей. Получить подтверждение церкви не значит устроить обсуждение с участием всех братьев и сестёр в церкви. Это значит услышать то, что скажет группа людей, знающих Бога и водимых Духом. Для этого у старейшин, на которых лежит ответственность в церкви, а также у тех, кто отдал себя для Господней работы, должен быть определённый объём знания духовных вещей. Их плоть должна быть в определённой степени устранена. Они должны всё время бодрствовать и иметь непрерывное общение с Господом. Они должны быть полны Божьего присутствия и жить под руководством Святого Духа. Только тогда может быть вынесено точное суждение и только тогда Дух даст через них точное подтверждение.
Некоторые могут процитировать Гал. 1:16-17, где говорится, что Павел, получив откровение, не стал советоваться с плотью и кровью и не пошёл в Иерусалим к тем, кто были апостолами раньше него. Они думают, что, если им самим всё ясно, этого достаточно и с церковью общаться не нужно. Бесспорно, человек, имеющий такое же ясное откровение, как у Павла, может быть уверен в том, что́ он видит. Но разве вы получили откровение так же, как получил Павел? Даже Павел получил помощь и снабжение Господа через других братьев. Он увидел великий свет по пути в Дамаск, упал на землю и услышал голос, говорящий только ему: «Встань и войди в город и тебе будет сказано, что ты должен делать». Он получил возложение рук от малоизвестного брата по имени Анания, а также получил возложение рук и поручение от соработников в церкви в Антиохии (Деян. 9:3-6, 12; 13:1-3). Сказанное им в Гал. 1 должно было подтвердить, что благовестие, которое он возвещал, не было от человека, а было получено «через откровение от Иисуса Христа» (ст. 11-12). В этих словах нет и намёка на самопревозношение. Мы должны быть смиренны и не упрямы. Мы не должны быть высокого мнения о себе. Сравнивая себя с Павлом, мы должны видеть тот факт, что нам до него очень далеко. Когда мы ищем Божьей воли, мы в этом каким-то образом заинтересованы и поэтому бываем затуманены собственными интересами и субъективностью. Нам трудно видеть всё ясно. Именно тогда в действие вступает церковь; она может снабдить нас и оказать нам большую помощь. Вот почему, когда возникает такая необходимость, мы должны искать подтверждения от церкви.
Однако следует избегать другой крайности. Некоторые христиане слишком пассивны. Они обо всём спрашивают церковь и хотят, чтобы другие принимали за них решения. Это противоречит принципу Нового Завета. Мы не можем относиться к группе духовных людей в церкви так, как будто это пророки в Ветхом Завете, и во всём спрашивать у них совета. В 1 Ин. 2:27 говорится: «А вы помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь вас учил; а как Его помазание учит вас относительно всего» Этим помазанием является обитающий внутри нас Святой Дух. Учение помазания никогда не может быть заменено подтверждением церкви. К подтверждению церкви нужно относиться так же, как относятся к словам пророков. Его назначение подтвердить то, что мы видим, чтобы мы были больше уверены в Божьей воле. Это не замена личного поиска Божьей воли, а его защита.
Нужно отметить ещё один момент: этот путь поиска Божьей воли должен применяться только в серьёзных вопросах. В отношении обычных дел в повседневной жизни к такому методу прибегать не нужно. Мы способны судить исходя из здравого смысла. Наш Бог не искоренил в нас здравый смысл. Бог хочет, чтобы мы сами судили о том, что можно решить с помощью здравого смысла. Нам нужно задействовать этот метод, только когда мы ищем Божьей воли относительно более важных вопросов своей жизни.
Когда мы ищем Божьей воли, мы не должны впадать в ненормальное состояние, при котором разум пуст и воля пассивна. В Евр. 5:14 говорится о тех, у кого «органы чувств благодаря постоянному использованию развиты для различения хорошего и плохого». Нам нужно упражнять разум и волю. Нам нужно поставить свою волю на сторону Бога и сотрудничать с Ним. Мы, бесспорно, должны отказываться от собственной воли. Но упразднять функцию разума и воли, позволяя им быть пассивными и лишая их функции, нельзя. Многие доверяются только своему интеллекту, а не Богу. Это большая ошибка. Но многие думают, что, если человек полагается на Бога, ему не нужно использовать свой разум. Это тоже большая ошибка. Лука писал своё Евангелие, «тщательно исследовав всё» (1:3). В Рим. 12:2 Павел велит: «Преобразовывайтесь обновлением разума, чтобы вам проверять, что есть воля Божья». Когда мы ищем Божьей воли, нам необходимо использовать свой разум и свою волю. Разумеется, этот разум и эта воля должны быть преобразованы и обновлены Святым Духом.
Нам нужно вкратце затронуть вопрос видений, а также снов. В Ветхом Завете Бог раскрывал человеку Свою волю с помощью видений и снов. В Новом Завете тоже есть видения и сны, но Бог не использует их в качестве основного средства водительства. В Новом Завете Дух Божий обитает в нас и говорит нам непосредственно изнутри. Главным и обычным средством водительства является внутреннее водительство. Бог будет вести нас с помощью снов и видений только тогда, когда захочет сказать что-то очень важное, а нам будет трудно принять Его водительство при обычных обстоятельствах. Видения и сны не являются обычным способом Божьего водительства в Новом Завете. Поэтому, даже когда мы видим видения и сны, мы всё равно должны быть осторожными и искать внутреннего подтверждения и подтверждения в окружающей обстановке. Например, в Деян. 10 показано, что Бог хотел, чтобы Пётр благовествовал язычникам. Будучи иудеем, Пётр в соответствии со своим обычаем никогда не пошёл бы к язычникам. Для того чтобы он отвернулся от этого предубеждения, Богу пришлось показать ему видение. После того как Пётр увидел видение, пришли три человека от Корнилия. Это было подтверждением в окружающей обстановке. В то же время было и говорение Святого Духа. Это внутреннее подтверждение и это подтверждение в окружающей обстановке убедили Петра в том, что он действует согласно Божьей воле.
Конечно, бывают случаи, когда нет времени на размышления и ожидания. В таких случаях, если видение или сон ясны и очевидны и чувство внутри одобряет их, человек может сразу же удостовериться в Божьей воле и нет необходимости ждать подтверждения в окружающей обстановке. Например, Павел, молясь в храме, был в исступлении. Он увидел, как Господь говорил с ним и велел ему без промедления покинуть Иерусалим. Сначала он спорил с Господом и отказывался. Но Господь снова сказал ему: «Иди, ибо Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:17-21). Позднее Павел попал на море в сильный шторм и всякая надежда на спасение была потеряна. Тогда Бог послал Своего ангела, чтобы тот встал возле него и говорил с ним, велев ему не бояться (27:23-24). Это были ясные видения. Но в Новом Завете это нечастое явление. Бог раскрывал что-то Своим детям в видениях и снах, только когда в этом была особая необходимость. У некоторых христиан столько так называемых снов и видений, что для них они обычны, как ежедневные приёмы пищи. Это своего рода духовная болезнь.Она может вызываться обманом со стороны злых духов.