XI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку Богу угодно, чтобы человек знал Его, Он дал человеку много путей и средств, посредством которых тот может узнать Его. В ветхозаветные времена, чтобы люди могли узнать Его, Он являл им Свои дела и возвещал им Свои пути. Однако полученное посредством этих дел и путей знание было только внешним, объективным, поверхностным и неполным. Поэтому в новозаветное время Он, с одной стороны, по-прежнему использует Свои дела и пути, чтобы мы узнали Его, а с другой стороны (и это в высшей степени важно и славно), Он Сам входит в нас как Дух, чтобы стать нашей жизнью. Благодаря этому мы можем получать внутреннее, субъективное, глубокое и полное знание Его.
Благодаря тому что Бог находится в нас как жизнь, в нас находится закон божественной жизни, который постоянно управляет нами изнутри, позволяя нам знать природу Божьей жизни. Закон этой жизни, будучи не личностью, а законом, является постоянным и неизменным. Он управляет нами изнутри согласно природе Божьей жизни, и он никогда не меняется. В результате природа, вкус и образ нашей жизни согласуются с Божьей природой.
Обитающий в нас Божий Дух как миро помазывает нас и учит нас знать Бога. Этим миром является Сам Бог, поэтому оно является личностью, оно неограниченное и гибкое. Миро внутри нас постоянно вкладывает в нас Самого безграничного Бога. В результате наша личность, наше поведение и наш образ действий наполняются сущностью Бога и находятся в согласии с Божьей волей.
Будучи законом жизни и помазанием, Бог начинает действовать сначала в нашем духе, а затем распространяется в нашу душу, чтобы наш разум мог понимать и постигать. Поэтому нам нужно упражнять дух, чтобы интуиция духа была чуткой. Нам также нужен обновлённый разум, чтобы понимание нашего разума было ясным. Кроме того, нам нужно работать над нашим сердцем, чтобы оно было мягким и чистым, чтобы оно любило Бога, стремилось к Богу и подчинялось Богу. В этом случае, как только закон жизни начнёт действовать и помазание начнёт двигаться в нас, интуиция в нашем духе сразу же узнает об этом, понимание нашего разума сразу же постигнет суть этого, и мы в любой момент сможем иметь внутреннее знание Бога.
Чтобы у нас было такое внутреннее знание, Бог дал нам также внешнее учение и принципы Библии для проверки и подтверждения нашего внутреннего чувства, чтобы нам не ошибиться и не быть обманутыми. Кроме того, используя Своих многочисленных служителей, Бог учит нас или повторяет то, что мы ощущаем внутри. Он может научить наш разум постигать то чувство, которое мы получили в духе, или Он может сделать глубины Божьи и фундаментальное знание духовной жизни ясными для нас.
Поскольку у нас так много внутренних и внешних путей и средств для познания Бога, мы можем «исполниться полного знания Его воли во всякой духовной мудрости и понимании, чтобы ходить достойно Господа для угождения Ему во всём, принося плод во всяком добром деле и вырастая полным знанием Бога» (Кол. 1:9-10). Если мы знаем Бога таким образом, мы можем не только иметь полное знание Его воли, но и расти и достигать зрелости в Божьей жизни. Чем больше будет наше знание Бога, тем больше мы будем расти в Божьей жизни, пока Он не займёт нас полностью. Тогда Божья сущность будет внедрена в нас во всей полноте, и тем самым славная цель Бога, Его желание слиться с нами воедино, будет достигнута.