ВЫВОДЫ
Теперь мы можем сделать несколько выводов. Во-первых, Божье избавление это не то же самое что человеческое исправление. Прежде всего, у них разная основа. Основой человеческого исправления является заложенное в человеке добро, а основой Божьего избавления является Божья жизнь и Божий Дух, то есть Дух жизни. Кроме того, задействованы разные методы. Человеческое исправление осуществляется посредством того, что человек напрягает все свои силы, сурово обращается со своим телом и подавляет свои страсти, тем самым являя заложенное в человеке добро. Божье избавление осуществляется посредством того, что Бог вкладывает Своего Духа и Свою жизнь в наш дух, тем самым оживляя его; затем начинается обновляющая работа. Сначала обновляются различные части нашего духа, затем различные части нашей души, и в конечном итоге наше физическое тело. Наконец, человеческое исправление и Божье избавление имеют разные результаты. Результатом человеческого исправления является всего лишь высшее человеческое совершенство; оно не делает человека способным являть своей жизнью божественный стандарт Божьей природы. Следствием Божьего избавления является то, что мы становимся Богочеловеками, являющими божественную жизнь Бога.
Во-вторых, Божье избавление делает нас не хорошими людьми, а людьми жизни. Во вселенной есть всего три категории людей: Богочеловеки, хорошие люди и злые люди. Задача Божьего избавления состоит не в том, чтобы сделать нас злыми или добрыми, а в том, чтобы сделать нас людьми жизни.
В-третьих, мы, избавленные Богом люди, должны жить в Боге. Бог есть жизнь, и цель Божьего избавления сделать нас людьми жизни. Жизнь это Бог; быть человеком жизни значит быть Богочеловеком. Чтобы быть такими людьми, мы должны жить в Боге. Однако доктрина о том, как нам жить в Боге, туманна. Если мы хотим жить в Боге, мы должны жить в законе Духа жизни. Для этого нам нужно жить в духе, поскольку закон Духа жизни находится в духе. Кроме того, мы должны жить в чувстве жизни, поскольку чувство жизни это чувство закона Духа жизни. Если мы подчиняемся чувству жизни, мы обращаем разум к духу и живём в духе. Если мы обращаем разум к духу, мы живём в законе Духа жизни. Когда мы живём в законе Духа жизни, мы живём в Боге. Следовательно, то, что мы являем своей жизнью, это Сам Бог. Бог есть жизнь, поэтому мы являем жизнь и мы становимся людьми жизни.
В-четвёртых, цель Божьего избавления это соединение Бога и человека. Когда мы подчиняемся закону Духа жизни и живём в Боге, Бог тоже живёт в нас. Мы сливаемся с Ним на практике, пока мы полностью не станем одним целым.
Есть ещё два момента, касающихся субъективной стороны. Первое, мы должны касаться внутреннего чувства, то есть мы должны подчиняться внутреннему чувству. Второе, мы должны жить в общении. Общение это течение жизни. Жить в общении значит жить в течении жизни. Эти два момента помогут нам переживать жизнь на практике. Цель этой главы, посвящённой трём жизням и четырём законам, состоит в том, чтобы привести нас к этому. Если мы будем касаться внутреннего чувства на практике и жить в общении, мы автоматически сможем: 1) быть свободными от греха, 2) совершать добрые дела, которые мы не способны совершать, 3) исполнять Божий закон и 4) являть своей жизнью Божью жизнь. В конечном итоге мы сможем стать Богочеловеками, являющими Божью жизнь. Это цель Божьего спасения, и это включает в себя всё, что связано с жизнью.