На протяжении поколений философы предлагали различные способы развития нравственности и совершенствования поведения. На самом деле, они предлагали с помощью человеческого интеллекта, усилий воли и собственных попыток работать над уже растлёнными телом и душой, чтобы восстановить заложенное в человеке добро. Всё это не может победить природную силу закона греха. Сила человека ограничена, а сила закона нет. Человеку нужно стараться и прикладывать усилия, а закон действует автоматически. Человек может продержаться некоторое время с помощью собственных усилий, но как только его силы иссякнут, сила закона снова проявится. Поэтому Божий путь избавления состоит не в том, чтобы работать над нашим внешним телом, подавляя окружающий нас Грех, и не в том, чтобы работать над душой, находящейся между телом и духом, укрепляя нашу волю для того, чтобы она делала добро. Бог добавляет в нас новый элемент, приносящий с собой могущественную силу жизни, в самом центре нашего существа, то есть в нашем духе. Затем Он распространяется от центра к поверхности, пронизывая все части нашего существа посредством того, что один закон преодолевает другой закон, побеждая силу греха в законе греха. Кроме того, мы получаем возможность являть своей жизнью добро, которого требует от нас закон Божий и которого мы не могли раньше делать при помощи закона добра. Более того, при помощи жизни, исходящей из закона Духа жизни, мы можем жить той жизнью, которой хочет от нас Бог.
Таким образом, Библия показывает, что существует четыре закона, связанных с нами: один вне нас и три внутри нас. Вне нас находится Божий закон. Внутри нас один закон находится в душе, второй в теле и третий в духе. Закон в нашей душе, происходящий от сотворённой, доброй человеческой жизни, является добрым и даёт нам желание делать добро. Закон в нашем теле, происходящий от падшей, злой жизни Сатаны, является злым и заставляет нас грешить. Закон в нашем духе, происходящий от несотворённой, божественной жизни Бога, является божественным и побуждает нас являть своей жизнью божественную жизнь Бога.
Божий закон вне нас представляет Бога, предъявляя нам требования святости, праведности и добра. Когда закон добра в нашей душе узнаёт о святых и добрых требованиях Божьего закона, он хочет исполнять эти требования и даже принимает такое решение. Но когда закон греха в наших членах осознаёт, что закон добра в нашей душе хочет исполнить святые и добрые требования находящегося вне нас Божьего закона, он сразу же начинает противостоять и сопротивляться закону добра в нашей душе и, как правило, побеждает его. В итоге мы не только не можем исполнить Божий закон, но также нарушаем святые и добрые требования этого закона, находящегося вне нас. Это происходит потому, что закон греха в нашем теле сильнее закона добра в нашей душе. Однако закон Духа жизни сильнее и закона добра в нашей душе, и закона греха в нашем теле. Поэтому, если мы будем обращаться к своему духу и жить согласно духу, закон Духа жизни в нашем духе освободит нас от закона греха в нашем теле и побудит нас являть своей жизнью божественную жизнь Бога. Так мы сможем не только исполнить святые и добрые требования Бога, но и соответствовать божественному стандарту Самого Бога.
Например, Божий закон вне нас требует, чтобы мы не желали чужого. Когда закон добра в нашей душе узнаёт об этом требовании Божьего закона, он хочет исполнить его и принимает решение никогда не желать чужого. Но в этот момент закон греха в нашем теле начинает оказывать сопротивление и заставляет нас внутренне желать чужого. В результате мы не можем исполнить Божий закон, требующий от нас не желать чужого. Мы можем сколько угодно хотеть избавиться от сердца, которое желает чужого, и принимать соответствующие решения у нас ничего не выйдет. Напротив, чем больше мы хотим и стремимся избавиться от желания чужого, тем сильнее становится это желание. Всякий раз, когда закон добра в нашей душе, откликаясь на внешнее требование Божьего закона, хочет делать добро, закон греха в нашем теле заставляет зло действовать в нас и воевать против наших мыслей о добре. Кроме того, закон добра в нашей душе не сравним по силе с законом греха в нашем теле и практически всегда оказывается побеждён им. Но, слава Господу, закон Духа жизни в нашем духе сильнее закона греха в нашем теле и способен избавить и освободить нас от закона греха. Если мы перестанем бороться и сражаться при помощи закона добра в нашей душе, а вместо этого будем ходить согласно закону Духа жизни, мы будем избавлены от желания чужого, к которому нас побуждает закон греха в нашем теле. Мы сможем исполнить требование находящегося вне нас Божьего закона о том, чтобы не желать чужого, и будем являть своей жизнью превосходящую святость Бога.
Итак, мы ясно видим, что находящийся вне нас Божий закон предъявляет к нам определённые требования, а закон добра в нашей душе сразу же хочет исполнить их. Но закон греха в нашем теле, стоящий между этими двумя законами внешним законом Бога и законом добра в нашей душе, препятствует и мешает нам, так что закон добра в нашей душе не может исполнить требование внешнего закона Бога, хотя и хочет этого. Как наше тело окружает нашу душу, так закон греха в нашем теле окружает закон добра в нашей душе и обладает большей силой. Поэтому закону добра в нашей душе очень трудно победить закон греха в нашем теле, трудно пробиться через его окружение и исполнить требование внешнего закона Бога. Но закон Духа жизни в нашем духе самый сильный, поэтому он может победить закон греха в нашем теле и избавить нас от его окружения, тем самым делая нас более чем способными полностью исполнить требование Божьего закона.
Чтобы объяснить связь между этими четырьмя законами, приведём ещё одну иллюстрацию. Внешний Божий закон можно уподобить добропорядочному человеку, делающему нам предложение, а закон добра в нашем разуме можно уподобить добродетельной девушке, отвечающей согласием на это предложение. Закон греха в наших членах подобен злодею, который всегда следует за девушкой и старается испортить отношения между ней и этим человеком. Всякий раз, когда он видит, что девушка соглашается на предложение человека, он крадёт её и заставляет действовать против своей воли и своего желания. Тогда закон Духа жизни в нашем духе, который можно уподобить ангелу с неба, избавляет девушку от злодея и даёт ей возможность принять предложение человека; так исполняется её желание. Впоследствии она узнаёт, что ангел с неба это в действительности Тот, кого представляет добродетельный человек. Таким образом, этот ангел, позволяя ей принять предложение человека, на самом деле делает её способной исполнить его собственное желание.
Эта иллюстрация наглядно показывает: хотя внешний Божий закон предъявляет нам определённые требования, он не может сделать так, чтобы мы исполнили эти требования. Закон добра в нашем разуме хочет исполнить требования внешнего Божьего закона, однако у него не хватает силы, чтобы преодолеть закон греха в наших членах. Кроме того, закон греха всегда противостоит закону добра, и, когда он видит, что закон добра пытается исполнить требование Божьего закона, он сразу же начинает препятствовать и мешать ему сделать это. Но закон Духа жизни в нашем духе наше избавление от Бога с могущественной силой Божьей жизни освобождает нас от закона греха, тем самым позволяя нам исполнять все требования Божьего закона и являть своей жизнью божественную жизнь Бога. Если мы будем жить согласно этому закону Духа жизни, мы будем избавлены от закона греха в наших членах и автоматически станем побеждающими христианами.